Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Страница 7

Если гипотеза адекватности принимается, то модель может использоваться для управления процессом (при доводочных испытаниях для определения значений факторов, при которых достигается экстремальное или заданное значение выходного параметра). Незначимые коэффициенты могут быть отброшены, однако при этом необходима основанная на анализе физической сущности явления уверенность, что эти факторы не влияют на выходной параметр. В противном случае следует стремиться продолжить испытания (расширив, если позволяют технические возможности, по незначимым факторам).

Если модель неадекватна, возможны следующие решения: перейти к модели более высокого порядка (когда можно предположить, что опыты проводились в области, близкой к оптимальной); продолжить испытания, уменьшив интервал варьирования, или перенося центр плана в другую точку.

Рассмотрим примеры использования ДФП при организации испытаний технических систем.

Планируются испытания двигателя на надежность при эксплуатации. В качестве основных эксплуатационных факторов выделены: механические воздействия при транспортировании, воспроизводимые на вибростенде , температура и влажность воздуха , имитируемые попеременным термостатированием и выдержкой в термобарокамере; старение при хранении, достигаемое проведением ускоренных испытаний узлов двигателя ; излучение и прогрев элементов , с помощью секционных термобарокамер, с использованием электронагревательных приборов и холодильной установки. В качестве выходного параметра оценивалась величина давления в блоке цилиндров двигателя . Для испытаний выделялось двигателей. Поскольку для полного учета всех факторов (при числе уровней ) необходимо образца, было принято решение применить ДФП , причем , . Тогда обобщенный определяющий контраст . Получаемая в этом случае математическая модель принимает вид

.

Поскольку реализация плана возможна при , оставшиеся четыре образца использовались для проведения контрольной серии испытаний. План испытаний показан в табл. 8.

Планируются испытания двигателя, проводимые с целью эмпирического определения коэффициента усиления, величина которого в общем виде представляется как , где – изменение -го регулируемого выходного параметра двигателя, – изменение регулирующего параметра по -му каналу регулирования. Исполнительными органами систем регулирования являются регуляторы расхода, регуляторы давления, дроссели. Величина обычно включается в ТЗ на разработку.

Таблица 8

Номер

опыта

Номер

опыта

1

+

7

+

+

+

2

+

+

+

8

+

+

+

+

+

3

+

+

9

+

+

+

+

+

4

+

+

10

0

0

0

0

0

5

+

+

11

+

6

+

+

12

+

+

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Актуально о образовании:

Этапы развития речи ребенка в норме
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Виды и формы детской агрессивности
Классификация видов детской агрессивности, предложенная Голованова Н.Ф, включает в себя следующие компоненты: Разделение по направленности на объект, к числу которых автор относит: • гетероагрессия - характеризуется активной направленностью на окружающих; • аутоагрессия - характеризуется направленн ...

Выявление меры связи между характеристиками мышления и успешностью в обучении математике
После проведения исследований характеристик мышления и получения результатов проверим гипотезу о связи между мышлением учеников и их достижениями в математике. Попробуем установить, влияет ли уровень развития мышления учащихся на их успешность в обучении математике, зависят ли результаты обучения о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru