В связи с отсутствием технической реализации Интернет-фестиваля для младших школьников, разработанное содержание апробировалась в бескомпьютерном варианте.
В начальной школе № 108 Советского р-на г. Красноярска проектный метод обучения используется только на уроках информатики в ЛогоМирах 2.0. Так, ученики 3 класса выполняют проект «Живая азбука». Работа над проектом начинается с уточнения темы, постановки учебной задачи для решения и обсуждения. Дети выбирают, какую букву будет оживлять каждый из них, какие для этого подойдут средства. Следующий этап – реализация проекта: дети рисуют букву, анимируют ее, сталкиваясь с проблемой неумения составлять программы для оживления буквы, просят помощи учителя. После анимации, дети предлагают подобрать стихотворение для своего проекта. Заключительный этап реализации проекта – все работы объединяются в единый проект «Живая азбука».
Задача практической апробации состояла в том, чтобы проверить соответствие теоретических предположений о решении задач фестиваля в таком виде проектов как проекты-задания, на практике.
В ходе выполнения проекта-задания № 9 ученики 3 класса проявляли интерес к обсуждению и выбору своего домашнего динозавра, спорили, высказывали свою точку зрения, аргументировали свой ответ. В результате каждый ученик сумел обоснованно выбрать себе домашнего динозавра.
Практическая апробация разработанного содержания проектов-заданий и беседы с учителями начальных классов позволяют сделать следующие выводы:
наибольший интерес у детей младшего школьного возраста вызвали проекты-задания про динозавров;
проекты-задания соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста;
проекты-задания способствуют развитию творческого воображения младших школьников;
знакомят детей с разнообразием окружающего мира, расширяют кругозор детей;
не все проекты-задания затрагивают актуальные проблемы детей, учитывают командный характер и межпредметность проектов-заданий.
В ходе работы были изучены и проанализированы результаты по организации проектной деятельности, в частности, по организации проектной деятельности в сетевых образовательных проектах.
Был проведен анализ форм и содержания проектной деятельности старшеклассников в Интернет–фестивале; разработаны организация и примерное содержание проектной деятельности детей 2-4 кл. в рамках Интернет-фестиваля. Гипотеза о решении задач Интернет-фестиваля для детей младшего школьного возраста в форме проектов-заданий подтвердилась.
В данной работе мы попытались описать свой подход к разработке содержания проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля. Подход заключается в составлении аналитической карты фестиваля, территориями которой являются параметры. Выбранные параметры позволяют оценить степень эффективности Интернет-фестиваля в развитии детей младшего школьного возраста, исходя из степени «покрытия» аналитической карты Интернет-фестиваля.
Актуально о образовании:
Метод синектики
Синектика (англ. Synectics - совмещение разнородных элементов) — методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная В. Дж. Гордоном. Является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма. Один из эвристических ...
Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура
Учебная деятельность, сохраняя все психологические признаки деятельности, чаще всего представлена как процесс. Человек учится всю жизнь, но это, чаще всего, учебная работа. Как установлено отечественными психологами школы А.Н. Леонтьева, стихийно, самопроизвольно полноценная учебная деятельность не ...
Формирующая работа навыков общения
Способность общаться, или коммуникативные способности, психологи определяют как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя: 1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу») ...