Анализ практической апробации разработки

В связи с отсутствием технической реализации Интернет-фестиваля для младших школьников, разработанное содержание апробировалась в бескомпьютерном варианте.

В начальной школе № 108 Советского р-на г. Красноярска проектный метод обучения используется только на уроках информатики в ЛогоМирах 2.0. Так, ученики 3 класса выполняют проект «Живая азбука». Работа над проектом начинается с уточнения темы, постановки учебной задачи для решения и обсуждения. Дети выбирают, какую букву будет оживлять каждый из них, какие для этого подойдут средства. Следующий этап – реализация проекта: дети рисуют букву, анимируют ее, сталкиваясь с проблемой неумения составлять программы для оживления буквы, просят помощи учителя. После анимации, дети предлагают подобрать стихотворение для своего проекта. Заключительный этап реализации проекта – все работы объединяются в единый проект «Живая азбука».

Задача практической апробации состояла в том, чтобы проверить соответствие теоретических предположений о решении задач фестиваля в таком виде проектов как проекты-задания, на практике.

В ходе выполнения проекта-задания № 9 ученики 3 класса проявляли интерес к обсуждению и выбору своего домашнего динозавра, спорили, высказывали свою точку зрения, аргументировали свой ответ. В результате каждый ученик сумел обоснованно выбрать себе домашнего динозавра.

Практическая апробация разработанного содержания проектов-заданий и беседы с учителями начальных классов позволяют сделать следующие выводы:

наибольший интерес у детей младшего школьного возраста вызвали проекты-задания про динозавров;

проекты-задания соответствуют возрастным особенностям детей младшего школьного возраста;

проекты-задания способствуют развитию творческого воображения младших школьников;

знакомят детей с разнообразием окружающего мира, расширяют кругозор детей;

не все проекты-задания затрагивают актуальные проблемы детей, учитывают командный характер и межпредметность проектов-заданий.

В ходе работы были изучены и проанализированы результаты по организации проектной деятельности, в частности, по организации проектной деятельности в сетевых образовательных проектах.

Был проведен анализ форм и содержания проектной деятельности старшеклассников в Интернет–фестивале; разработаны организация и примерное содержание проектной деятельности детей 2-4 кл. в рамках Интернет-фестиваля. Гипотеза о решении задач Интернет-фестиваля для детей младшего школьного возраста в форме проектов-заданий подтвердилась.

В данной работе мы попытались описать свой подход к разработке содержания проектной деятельности детей младшего школьного возраста в рамках Интернет-фестиваля. Подход заключается в составлении аналитической карты фестиваля, территориями которой являются параметры. Выбранные параметры позволяют оценить степень эффективности Интернет-фестиваля в развитии детей младшего школьного возраста, исходя из степени «покрытия» аналитической карты Интернет-фестиваля.


Актуально о образовании:

Роль ДЮСШ в развитии физической культуры района
В настоящее время разработана концепция областной программы «Здоровье - XXI век». Программа рассчитана до 2005 года. В ней отражено то, что главная задача здорового образа жизни — не столько правильное питание, полноценный отдых, спорт и борьба со стрессами, сколько убеждение каждого человека, преж ...

Этапы развития речи ребенка в норме
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Эвристический метод
Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. Целостная задача требует следующих уме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru