Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Страница 10

, (16)

с корректировкой этого направления после достижения частного экстремума функции. На пути движения к экстремуму производится регулярный статистический анализ. В (16) – единичные векторы в направлении координатных осей.

Определению служит реализация ПФП (ДФП), обеспечивающая получение адекватной модели чаще всего в виде линейного уравнения регрессии. Дальнейшие операции сводятся к следующему.

Вычисляются произведения . Фактор, для которого имеет место принимается за базовый . Для базового фактора исходя из анализа физической сущности процесса устанавливается шаг варьирования (в направлении экстремума), после чего для других шаг рассчитывается пропорционально наклону поверхности отклика, характеризующемуся величиной :

. (17)

Рис. 2. Графическое представление проведения испытаний по схеме крутого восхождения

Затем производятся «мысленные опыты», которые заключаются в вычислении предсказываемых уравнением регрессии значений в точках факторного пространства. Через несколько (обычно два – пять) шагов проводятся реальные испытания. Сравнивая опытные значения с расчетными, определяют наиболее близкие к экстремальным значения , где и проводится новая серия испытаний, после чего при необходимости крутое восхождение продолжается. Испытания прекращаются, когда все или почти все значения незначимы или близки к нулю.

Пример проведения испытаний по схеме крутого восхождения содержится в табл. 10.

В качестве параметра оптимизации рассматривалась удельная тяга ЖРД – , максимума которой добивались подбором форсунок окислителя разного диаметра сопла – фактор и изменением выходного сечения сопла – фактор . Предварительно по ПФП получена модель, с помощью которой определено градиентное направление .

Таблица 10

Уровень

мм

Основной…………………………

Интервал………………………….

Нижний………………………… .

Верхний…………………………

4,5

0,2

4,3

4,7

350

20

330

370

Коэффициент …………

Шаг при ……………….

1,2

0,1

0,8

5

Номер опыта

Вид испытания

мм

н∙с/кг

1

2

3

4

5

6

Начальная точка…………

Мысленный опыт…………

Реализованный……………

Мысленный……………… .

Реализованный …………….

Реализованный…………….

4,7

4,8

4,9

5,0

5,1

5,2

370

375

380

385

390

395

2760

2920

3000

2620

2710

2640

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Актуально о образовании:

Дидактические игры детей средней возрастной группы
В этих играх дети упражняются в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов, учатся сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя; одежда: белье, платья, пальто, шуба; головные уборы: шапка, панама, кепка). ...

Психолого–педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи
В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений в логопедии выделяют категорию детей с таким нарушением, как общее недоразвитие речи (ОНР), при котором отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур. В настоящее время под общим недоразвитием ре ...

Возникновение методики обучения биологии в древности
Становление методики обучения можно проследить с глубокой древности. Это связано с освоением условий окружающей среды, развитием ботаники и зоологии, практическими знаниями и наблюдениями природы, которые накапливались веками. Вопросы относительно природных явлений с давних пор включались в содержа ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru