Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Страница 10

, (16)

с корректировкой этого направления после достижения частного экстремума функции. На пути движения к экстремуму производится регулярный статистический анализ. В (16) – единичные векторы в направлении координатных осей.

Определению служит реализация ПФП (ДФП), обеспечивающая получение адекватной модели чаще всего в виде линейного уравнения регрессии. Дальнейшие операции сводятся к следующему.

Вычисляются произведения . Фактор, для которого имеет место принимается за базовый . Для базового фактора исходя из анализа физической сущности процесса устанавливается шаг варьирования (в направлении экстремума), после чего для других шаг рассчитывается пропорционально наклону поверхности отклика, характеризующемуся величиной :

. (17)

Рис. 2. Графическое представление проведения испытаний по схеме крутого восхождения

Затем производятся «мысленные опыты», которые заключаются в вычислении предсказываемых уравнением регрессии значений в точках факторного пространства. Через несколько (обычно два – пять) шагов проводятся реальные испытания. Сравнивая опытные значения с расчетными, определяют наиболее близкие к экстремальным значения , где и проводится новая серия испытаний, после чего при необходимости крутое восхождение продолжается. Испытания прекращаются, когда все или почти все значения незначимы или близки к нулю.

Пример проведения испытаний по схеме крутого восхождения содержится в табл. 10.

В качестве параметра оптимизации рассматривалась удельная тяга ЖРД – , максимума которой добивались подбором форсунок окислителя разного диаметра сопла – фактор и изменением выходного сечения сопла – фактор . Предварительно по ПФП получена модель, с помощью которой определено градиентное направление .

Таблица 10

Уровень

мм

Основной…………………………

Интервал………………………….

Нижний………………………… .

Верхний…………………………

4,5

0,2

4,3

4,7

350

20

330

370

Коэффициент …………

Шаг при ……………….

1,2

0,1

0,8

5

Номер опыта

Вид испытания

мм

н∙с/кг

1

2

3

4

5

6

Начальная точка…………

Мысленный опыт…………

Реализованный……………

Мысленный……………… .

Реализованный …………….

Реализованный…………….

4,7

4,8

4,9

5,0

5,1

5,2

370

375

380

385

390

395

2760

2920

3000

2620

2710

2640

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Актуально о образовании:

Становление методики обучения биологии в Новое время
К середине 80-х гг. XX века методика начального естествознания была представлена методикой обучения "Природоведению" - интегрированного курса, который изучался на начальной и средней ступени общеобразовательной школы в России. Методика обучения природоведению рассматривалась как частная п ...

Упражнения, предваряющие работу над текстом
Одним из таких упражнений является беседа учителя на тему, прямо или косвенно связанную с материалом текста. Используется серия вопросов (несложных), доступных пониманию учащихся, при этом, как всегда, учитывается разный уровень их подготовки. После такой предварительной работы учащимся предлагаетс ...

Ориентированный процесс случайного блуждания как метод прогнозирования
Применение аналитических и статистических моделей связано с априорным поиском структуры этих моделей чаще всего при ограниченной информации о характере развития процесса. Определение параметров статистической модели и оценка точности прогноза требуют к тому же наличия необходимых статистических дан ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru