,
(16)
с корректировкой этого направления после достижения частного экстремума функции. На пути движения к экстремуму производится регулярный статистический анализ. В (16) – единичные векторы в направлении координатных осей.
Определению служит реализация ПФП (ДФП), обеспечивающая получение адекватной модели чаще всего в виде линейного уравнения регрессии. Дальнейшие операции сводятся к следующему.
Вычисляются произведения . Фактор, для которого имеет место
принимается за базовый
. Для базового фактора исходя из анализа физической сущности процесса устанавливается шаг варьирования
(в направлении экстремума), после чего для других
шаг рассчитывается пропорционально наклону поверхности отклика, характеризующемуся величиной
:
. (17)
Рис. 2. Графическое представление проведения испытаний по схеме крутого восхождения
Затем производятся «мысленные опыты», которые заключаются в вычислении предсказываемых уравнением регрессии значений в точках факторного пространства. Через несколько (обычно два – пять) шагов проводятся реальные испытания. Сравнивая опытные значения с расчетными, определяют наиболее близкие к экстремальным значения
, где и проводится новая серия испытаний, после чего при необходимости крутое восхождение продолжается. Испытания прекращаются, когда все или почти все значения
незначимы или близки к нулю.
Пример проведения испытаний по схеме крутого восхождения содержится в табл. 10.
В качестве параметра оптимизации рассматривалась удельная тяга ЖРД – , максимума которой добивались подбором форсунок окислителя разного диаметра сопла
– фактор
и изменением выходного сечения сопла
– фактор
. Предварительно по ПФП
получена модель, с помощью которой определено градиентное направление
.
Таблица 10
Уровень |
|
| |||||
мм | |||||||
Основной………………………… Интервал…………………………. Нижний………………………… . Верхний………………………… |
4,5 0,2 4,3 4,7 |
350 20 330 370 | |||||
Коэффициент Шаг при |
1,2 0,1 |
0,8 5 |
| ||||
Номер опыта |
Вид испытания |
|
|
|
| ||
мм |
н∙с/кг | ||||||
1 2 3 4 5 6 |
Начальная точка………… Мысленный опыт………… Реализованный…………… Мысленный……………… . Реализованный ……………. Реализованный……………. |
4,7 4,8 4,9 5,0 5,1 5,2 |
370 375 380 385 390 395 |
– – 2760 – 2920 3000 |
– – 2620 – 2710 2640 | ||
Актуально о образовании:
Зарождение методики обучения биологии в России в
Средние века
На Руси в Средние века школы создавались, как правило, при церкви или монастыре. Так, в 1648 году боярин Федор Ртищев на свои средства открыл в Москве школу при Андреевском монастыре. В 1682 году ученик Симеона Полоцкого Сильвестр Медведев также при монастыре открывает школу. Наряду с грамматикой и ...
Психолого–педагогическая характеристика младших школьников с общим
недоразвитием речи
В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений в логопедии выделяют категорию детей с таким нарушением, как общее недоразвитие речи (ОНР), при котором отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур. В настоящее время под общим недоразвитием ре ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетическ ...