Рассмотрим порядок статистического анализа результатов испытаний. Для проверки условия воспроизводимости по формуле (11) определим
;
;
;
.
Затем вычислим расчетное значение статистики критерия Кохрена:
.
При уровне значимости и числе степеней свободы
,
находим
. Поскольку
, принимается гипотеза об однородности данных (воспроизводимости результатов испытаний). Следовательно, дисперсия испытаний может быть определена по всем испытаниям согласно зависимости (12):
.
Из (9) видно, что погрешность оценивания
.
Для проверки значимости коэффициентов и уточнения вида модели вычислим расчетные значения статистики
-критерия по формуле (13):
;
;
.
Из таблицы Приложения при и
получим
. Следовательно, для
и
имеет место
и эти коэффициенты значимо отличаются от нуля. Поскольку
коэффициент
оказался незначимым. Поэтому фактор
из дальнейшего рассмотрения исключаем. Уточненная модель принимает вид
.
Для проверки адекватности модели определим предсказанные этой моделью значения ;
;
;
. Согласно зависимости (14) мера неадекватности модели оценивается дисперсией
.
Тогда определяемое по (15) расчетное значение статистики критерия
.
При ,
,
находим
, что позволяет принять гипотезу об адекватности модели изучаемому процессу и использовать ее в дальнейшем для настройки двигателя.
Если целью испытаний является изучение характера процесса, то с получением адекватной модели они могут быть завершены. При доводочных испытаниях, когда – параметры конструкции, работа продолжается для получения координат точки
в которой
соответствует заданному (или экстремальному) значению. Рассмотрим два основных подхода к отысканию области оптимума
: крутое восхождение и симплексный метод.
Крутое восхождение (метод Бокса-Уилсона) выгодно отличается от традиционной организации многофакторного эксперимента, при проведении которого последовательно отыскивается экстремум по каждому из факторов. Сущность крутого восхождения заключается в шаговом движении в направлении наибольшего изменения функции (направлении градиента)
Актуально о образовании:
Проявляются ли элементы сотворчества в руководстве творческими играми
Руководство творческими играми — один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на занятиях или в играх с правилами ...
Состояние речевых и неречевых функций у младших школьников с общим
недоразвитием речи
Анализ теоретических положений показал, что к необходимым условиям эффективности коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи следует отнести применение информационных компьютерных технологий, как наиболее полно отвечающим требованиям современного коррекционного образования, ...
Эвристический метод
Эвристический метод обучения (от греч. эвристика - "отыскиваю", "нахожу", "открою") — частично-поисковый метод, организация поисковой, творческой деятельности на основе теории поэлементного усвоения знаний и способов деятельности. Целостная задача требует следующих уме ...