Рассмотрим порядок статистического анализа результатов испытаний. Для проверки условия воспроизводимости по формуле (11) определим
;
;
;
.
Затем вычислим расчетное значение статистики критерия Кохрена:
.
При уровне значимости и числе степеней свободы
,
находим
. Поскольку
, принимается гипотеза об однородности данных (воспроизводимости результатов испытаний). Следовательно, дисперсия испытаний может быть определена по всем испытаниям согласно зависимости (12):
.
Из (9) видно, что погрешность оценивания
.
Для проверки значимости коэффициентов и уточнения вида модели вычислим расчетные значения статистики
-критерия по формуле (13):
;
;
.
Из таблицы Приложения при и
получим
. Следовательно, для
и
имеет место
и эти коэффициенты значимо отличаются от нуля. Поскольку
коэффициент
оказался незначимым. Поэтому фактор
из дальнейшего рассмотрения исключаем. Уточненная модель принимает вид
.
Для проверки адекватности модели определим предсказанные этой моделью значения ;
;
;
. Согласно зависимости (14) мера неадекватности модели оценивается дисперсией
.
Тогда определяемое по (15) расчетное значение статистики критерия
.
При ,
,
находим
, что позволяет принять гипотезу об адекватности модели изучаемому процессу и использовать ее в дальнейшем для настройки двигателя.
Если целью испытаний является изучение характера процесса, то с получением адекватной модели они могут быть завершены. При доводочных испытаниях, когда – параметры конструкции, работа продолжается для получения координат точки
в которой
соответствует заданному (или экстремальному) значению. Рассмотрим два основных подхода к отысканию области оптимума
: крутое восхождение и симплексный метод.
Крутое восхождение (метод Бокса-Уилсона) выгодно отличается от традиционной организации многофакторного эксперимента, при проведении которого последовательно отыскивается экстремум по каждому из факторов. Сущность крутого восхождения заключается в шаговом движении в направлении наибольшего изменения функции (направлении градиента)
Актуально о образовании:
Принцип реабилитации детей с задержкой речевого развития
Чрезвычайно важно осуществлять лечебно коррекционную работу в отношении детей с той или иной речевой патологией. Как правило, речевая патология сопровождается различными неврологическими нарушениями. Особенно часто речевая патология отмечается при детских параличах. Следует помнить, что вся психоло ...
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и
продленного дня младших школьников
Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. Развитие этих форм физического воспитания поможет решению задачи внедрения физической культуры в повседневную жизнь и быт учащихся. К физкультурно ...
Методика работы с письменными заданиями и тестами
Данный вид методических разработок в отличие от свободной работы с текстовой информацией существенно сужает границы проявления творческих способностей учащихся и креативности. Переход современной системы контроля знаний к методике тестовой проверки уровня успеваемости учащихся связан с мониторингом ...