Рассмотрим порядок статистического анализа результатов испытаний. Для проверки условия воспроизводимости по формуле (11) определим
;
;
;
.
Затем вычислим расчетное значение статистики критерия Кохрена:
.
При уровне значимости и числе степеней свободы
,
находим
. Поскольку
, принимается гипотеза об однородности данных (воспроизводимости результатов испытаний). Следовательно, дисперсия испытаний может быть определена по всем испытаниям согласно зависимости (12):
.
Из (9) видно, что погрешность оценивания
.
Для проверки значимости коэффициентов и уточнения вида модели вычислим расчетные значения статистики
-критерия по формуле (13):
;
;
.
Из таблицы Приложения при и
получим
. Следовательно, для
и
имеет место
и эти коэффициенты значимо отличаются от нуля. Поскольку
коэффициент
оказался незначимым. Поэтому фактор
из дальнейшего рассмотрения исключаем. Уточненная модель принимает вид
.
Для проверки адекватности модели определим предсказанные этой моделью значения ;
;
;
. Согласно зависимости (14) мера неадекватности модели оценивается дисперсией
.
Тогда определяемое по (15) расчетное значение статистики критерия
.
При ,
,
находим
, что позволяет принять гипотезу об адекватности модели изучаемому процессу и использовать ее в дальнейшем для настройки двигателя.
Если целью испытаний является изучение характера процесса, то с получением адекватной модели они могут быть завершены. При доводочных испытаниях, когда – параметры конструкции, работа продолжается для получения координат точки
в которой
соответствует заданному (или экстремальному) значению. Рассмотрим два основных подхода к отысканию области оптимума
: крутое восхождение и симплексный метод.
Крутое восхождение (метод Бокса-Уилсона) выгодно отличается от традиционной организации многофакторного эксперимента, при проведении которого последовательно отыскивается экстремум по каждому из факторов. Сущность крутого восхождения заключается в шаговом движении в направлении наибольшего изменения функции (направлении градиента)
Актуально о образовании:
Идеи личностно-ориентированного образования в работах
отечественных и зарубежных исследователей
Следует отметить, что личностно ориентированная педагогика есть интеграция теоретического и практического опыта совокупных наук о человеке. Именно личность была объектом изучения многих исследователей: философов, психологов, социологов, врачей, искусствоведов, педагогов и т.д., которые оставили мас ...
Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных
старшеклассников
В своей практической деятельности педагог нередко сталкивается конкретно с проблемами каждого ребенка, которые обусловлены, с одной стороны, неадекватным отношением к себе и рождают феномены либо неуверенности, тревожности, либо самоуверенности (вплоть до стремления подавлять, доминировать над друг ...
Анализ результатов работы по формированию графо-моторного
навыка
Целью контрольного эксперимента является оценка эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы по формированию графо-моторных навыков у дошкольников с ОНР. Контрольный эксперимент проводился в конце апреля 2011 г. Выполнение методики оценки графо-моторной функции по М.М. Безруких у де ...