Взаимосвязь цели и содержания воспитания

Новое о образовании » Взаимосвязь цели и содержания воспитания

Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.

В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.

В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.

Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, - школы.

Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Освоение педагогами гуманистической парадигмы воспитания - сложный процесс, который идет на фоне обновления всей системы отечественного образования, сопровождающегося кризисными явлениями, критикой ее современного состояния, реформаторскими явлениями в педагогической науке и практике, интенсивным поиском новых идеалов и целей воспитания, путей и средств воплощения их в жизнь. Внедрению новых подходов к воспитательной деятельности педагога мешают объективные причины, связанные с положением в стране детей и учительства, и субъективные, связанные с трудностями ломки стереотипов в педагогическом сознании и практической деятельности .

Об устойчивости стереотипов свидетельствует в частности то, что в то время как прогрессивное педагогическое научное сообщество уже в течение двадцати лет трактует воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности школьника и на этой основе разрабатывает теорию моделирования и построения гуманистических воспитательных систем (Л.И. Новикова, Н.Л.Селиванова, В.А.Караковский и др.),.традиционная педагогика продолжает рассматривать воспитание преимущественно как «процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим».

Современная воспитательная система общеобразовательного учреждения — это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, составом учащихся, социальным заказом родителей, материальной базой воспитания, особенностями среды.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Взаимосвязь цели и содержания воспитания».

Объектом нашего исследования является воспитательный процесс.

Предмет исследования – взаимосвязь цели и содержания воспитания.

Цель исследования – выявить и описать взаимосвязь цели и содержания воспитания.

Задачи исследования:

Проанализировать литературу по теме исследования.

Дать характеристику основным понятиям работы.

Выявить и описать взаимосвязь цели и содержания воспитания.


Актуально о образовании:

Формирование самостоятельности у младших школьников
Целью формирующего этапа экспериментального исследования было с помощью специально подобранных форм, средств, путей и методов сформировать у младших школьников самостоятельность. Работа осуществлялась в несколько этапов. Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками предполагают разу ...

Организация работы по развитию познавательной активности детей в процессе аппликации из природного материала
Создание условий для аппликативной деятельности. В настоящее время существует множество методических рекомендаций, при помощи которых можно в полной мере осуществить решение задач по развитию творческих способностей, познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала ...

Классификации проблемных ситуаций, пути и способы их создания
Опыт показывает, что имеется уже свыше 20 классификаций проблемных ситуаций. Психологический подход осуществлен А. М. Матюшкиным. Он разработал классификацию проблемных ситуаций в наиболее общем виде, в основу ее положено действие, которое является главным элементом поведения человека, его деятельн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru