Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Страница 12

Пусть для получения линейной модели реализован ПФП . Согласно рис. 1,б экспериментальные точки лежат в вершинах куба. Если линейная модель неадекватна, то в план включается так называемых «звездных точек» с координатами , расположенных на сфере диаметром (рис. 3). Таким образом, каждая из точек плана лежит на координатных осях на расстоянии от центра плана, называемым звездным плечом . Центром плана является центральная точка прямоугольника, если число факторов , куба при , гиперкуба, когда . Наличие звездных точек, собственно, и задает центральный композиционный план.

Представление о положении звездных точек в факторном пространстве дают следующие примеры: при и ядре плана, образованном ПФП , величина звездного плеча ; если , а в ядре реализован ПФП , то ; при и ПФП . Общее число испытаний при реализации ЦКП

,

где – ядро плана, – число звездных точек; – количество испытаний, проводимых в центре плана.

Рис. 3. «Звездные точки» с координатами

Пример ЦКП, в котором сохранено свойство ортогональности, приведен в табл. 11. В этом плане , , .

Поскольку в ЦКП ортогональность обеспечивается, оценки коэффициентов получаются независимо. Однако дисперсии , как видно из приводимой расчетной зависимости, неодинаковы для разных коэффициентов:

; (19)

; . (20)

Таблица 11

Номер

опыта

Номер

опыта

1

9

0

0

2

+

10

0

0

3

+

11

0

0

4

+

+

12

0

0

5

+

13

0

0

6

+

+

14

0

0

7

+

+

15

0

0

0

8

+

+

+

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Актуально о образовании:

Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...

Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине
Обучение детей дошкольного возраста упорядочиванию предметов по величине имеет очень большое значение, т.к. четкое представление о величинах есть основа многих математических представлений. Сериационный ряд представляет собой последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общи ...

Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности
Три основных вопроса каждодневно встают перед учителем при подготовке к занятиям: Для чего учить? Чему учить? Как учить? Программы, учебники, методические пособия существенно помогают ему при решении первых двух вопросов. Правда и тут он многое должен додумать сам, учитывая конкретные задачи обучен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru