Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Страница 5

ДФП типа , как и ПФП, обладают следующими преимуществами: они ортогональны; каждый из коэффициентов вычисляется по всем испытаниям; все коэффициенты вычисляются с одинаковой и минимальной дисперсией.

При проведении испытаний учитывают, что изменение выходного параметра из-за влияния неконтролируемых факторов имеет случайный характер. Поэтому предусматривается случайный порядок проведения испытаний (рандомизация факторов). С этой целью последовательность испытаний (реализация строк матрицы планирования) определяется с помощью таблицы случайных чисел.

Завершающим этапом испытаний по полному или дробному факторному плану является статистический анализ полученных данных, который включает: оценку воспроизводимости результатов испытаний; оценку значимости коэффициентов регрессии и уточнение вида модели; проверку адекватности модели.

Целью проверки воспроизводимости является установление однородности результатов испытаний, проводимых на различных уровнях . В ходе опытно-конструкторских работ при проведении лабораторных и стендовых испытаний обычно используется освоенная аппаратура, обеспечивающая стабильность условий. Поэтому предварительное заключение относительно воспроизводимости ожидаемых результатов часто может быть сделано до начала испытаний. При необходимости проверки воспроизводимости содержание задачи совпадает с задачей проверки гипотезы о стабильности условий испытаний. Пусть результаты испытаний представлены, как показано в табл. 7.

Проверке подлежит гипотеза , где – количество строк матрицы планирования. Условием проверки гипотезы является наличие параллельных опытов в каждой из строк.

Тогда в каждой строке могут быть вычислены

; ; ,

где – количество повторных испытаний.

Таблица 7

Номер

опыта

План испытаний

Результаты испытаний

Вычисляемые оценки

1

+

.

+

.

2

+

+

.

+

.

.

+

+

.

.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...

Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения
В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацие ...

Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru