ДФП типа
, как и ПФП, обладают следующими преимуществами: они ортогональны; каждый из коэффициентов вычисляется по всем
испытаниям; все коэффициенты вычисляются с одинаковой и минимальной дисперсией.
При проведении испытаний учитывают, что изменение выходного параметра
из-за влияния неконтролируемых факторов имеет случайный характер. Поэтому предусматривается случайный порядок проведения испытаний (рандомизация факторов). С этой целью последовательность испытаний (реализация строк матрицы планирования) определяется с помощью таблицы случайных чисел.
Завершающим этапом испытаний по полному или дробному факторному плану является статистический анализ полученных данных, который включает: оценку воспроизводимости результатов испытаний; оценку значимости коэффициентов регрессии и уточнение вида модели; проверку адекватности модели.
Целью проверки воспроизводимости является установление однородности результатов испытаний, проводимых на различных уровнях
. В ходе опытно-конструкторских работ при проведении лабораторных и стендовых испытаний обычно используется освоенная аппаратура, обеспечивающая стабильность условий. Поэтому предварительное заключение относительно воспроизводимости ожидаемых результатов часто может быть сделано до начала испытаний. При необходимости проверки воспроизводимости содержание задачи совпадает с задачей проверки гипотезы о стабильности условий испытаний. Пусть результаты испытаний представлены, как показано в табл. 7.
Проверке подлежит гипотеза
, где –
количество строк матрицы планирования. Условием проверки гипотезы является наличие параллельных опытов в каждой из строк.
Тогда в каждой строке могут быть вычислены
;
;
,
где
– количество повторных испытаний.
Таблица 7
|
Номер опыта |
План испытаний |
Результаты испытаний |
Вычисляемые оценки | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
1 |
+ |
– |
– |
. |
+ |
|
|
. |
|
|
|
|
2 |
+ |
– |
+ |
. |
+ |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
+ |
– |
+ |
. |
– |
|
|
. |
|
|
|
Актуально о образовании:
Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения нарушений письма
Целью данного констатирующего экспериментального исследования явилось изучение особенностей письма у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Выявление дисграфических ошибок в работах испытуемых. 2. Дифференцировка дисграфических ошибок у детей эксперимента ...
Основные тенденции развития специализированного профессионального
образования Советского района
Особого внимания требует вопрос о тенденциях развития специализированного профессионального образования. Это связано с тем, что школы в настоящее время работают над проектом «Профильное обучение», одной из целей которого является: расширение возможностей социализации учащихся, эффективной подготовк ...
Условия и основные позиции личностно ориентированного учения по К. Роджерсу
Условия личностно ориентированного учения: Первое личностно ориентированного учения касается наполненности содержания общения жизненными проблемами учащихся, создания ситуации учения, в которой бы учащимся в определенной степени разрешалось взаимодействовать с важными для них проблемами и вопросами ...