ДФП типа , как и ПФП, обладают следующими преимуществами: они ортогональны; каждый из коэффициентов вычисляется по всем
испытаниям; все коэффициенты вычисляются с одинаковой и минимальной дисперсией.
При проведении испытаний учитывают, что изменение выходного параметра из-за влияния неконтролируемых факторов имеет случайный характер. Поэтому предусматривается случайный порядок проведения испытаний (рандомизация факторов). С этой целью последовательность испытаний (реализация строк матрицы планирования) определяется с помощью таблицы случайных чисел.
Завершающим этапом испытаний по полному или дробному факторному плану является статистический анализ полученных данных, который включает: оценку воспроизводимости результатов испытаний; оценку значимости коэффициентов регрессии и уточнение вида модели; проверку адекватности модели.
Целью проверки воспроизводимости является установление однородности результатов испытаний, проводимых на различных уровнях . В ходе опытно-конструкторских работ при проведении лабораторных и стендовых испытаний обычно используется освоенная аппаратура, обеспечивающая стабильность условий. Поэтому предварительное заключение относительно воспроизводимости ожидаемых результатов часто может быть сделано до начала испытаний. При необходимости проверки воспроизводимости содержание задачи совпадает с задачей проверки гипотезы о стабильности условий испытаний. Пусть результаты испытаний представлены, как показано в табл. 7.
Проверке подлежит гипотеза , где –
количество строк матрицы планирования. Условием проверки гипотезы является наличие параллельных опытов в каждой из строк.
Тогда в каждой строке могут быть вычислены
;
;
,
где – количество повторных испытаний.
Таблица 7
Номер опыта |
План испытаний |
Результаты испытаний |
Вычисляемые оценки | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
1 |
+ |
– |
– |
. |
+ |
|
|
. |
|
|
|
2 |
+ |
– |
+ |
. |
+ |
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
+ |
– |
+ |
. |
– |
|
|
. |
|
|
|
Актуально о образовании:
Психологическое представление о нравственных ориентирах
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...
Работа с родителями по вопросам воспитания этической культуры у младших
школьников
Велика роль семьи в развитии у ребенка представлений о морали. Это влияние может быть положительными и отрицательными. Так, отправляя ребенка в школу, мама может несколько раз повторить: «Никому не давай книгу, её могут испачкать, порвать». В школе же постоянно в беседах на уроках, в повседневной д ...
Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии
Межпредметные связи – это современный принцип обучения в средней школе. Он обеспечивает взаимосвязь предметов естественнонаучного и естественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. По определению Д. П. Ерыгина: «Межпредметные связи можно рассматривать как дидактическую с ...