Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Страница 5

ДФП типа , как и ПФП, обладают следующими преимуществами: они ортогональны; каждый из коэффициентов вычисляется по всем испытаниям; все коэффициенты вычисляются с одинаковой и минимальной дисперсией.

При проведении испытаний учитывают, что изменение выходного параметра из-за влияния неконтролируемых факторов имеет случайный характер. Поэтому предусматривается случайный порядок проведения испытаний (рандомизация факторов). С этой целью последовательность испытаний (реализация строк матрицы планирования) определяется с помощью таблицы случайных чисел.

Завершающим этапом испытаний по полному или дробному факторному плану является статистический анализ полученных данных, который включает: оценку воспроизводимости результатов испытаний; оценку значимости коэффициентов регрессии и уточнение вида модели; проверку адекватности модели.

Целью проверки воспроизводимости является установление однородности результатов испытаний, проводимых на различных уровнях . В ходе опытно-конструкторских работ при проведении лабораторных и стендовых испытаний обычно используется освоенная аппаратура, обеспечивающая стабильность условий. Поэтому предварительное заключение относительно воспроизводимости ожидаемых результатов часто может быть сделано до начала испытаний. При необходимости проверки воспроизводимости содержание задачи совпадает с задачей проверки гипотезы о стабильности условий испытаний. Пусть результаты испытаний представлены, как показано в табл. 7.

Проверке подлежит гипотеза , где – количество строк матрицы планирования. Условием проверки гипотезы является наличие параллельных опытов в каждой из строк.

Тогда в каждой строке могут быть вычислены

; ; ,

где – количество повторных испытаний.

Таблица 7

Номер

опыта

План испытаний

Результаты испытаний

Вычисляемые оценки

1

+

.

+

.

2

+

+

.

+

.

.

+

+

.

.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Стимулирование и мотивация познавательной деятельности
Эффективность освоения любого вида деятельности, в том числе и познавательной, во многом зависит от наличия у ребенка мотивации к данному виду деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызыва ...

Определение детской художественно-познавательной деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...

Выявление связи между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике
Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования. Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем понятийного мышления учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграмм ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru