Ознакомление детей 7 лет с немецкой культурой

Страница 1

1. развитие коммуникативных навыков у детей, творческой активности и самостоятельности. 2. расширение представлений о культуре, традициях, праздниках в Германии. 3. развитие творческих, художественных, актёрских способностей. 4. вызвать у детей желание участвовать в коллективной деятельности.

Работа проводилась с экспериментальной группой из 10 человек,

в классе продлённого дня. Ознакомление с культурой Германии проходило вне занятий, в вечерний отрезок дня, два раза в неделю.

В качестве метода ознакомления с культурой другой страны нами был взят метод проектов. Мы считаем, что данный вид работы является одним из самых эффективных, так как в процессе работы над проектом происходит «погружение» в культуру страны изучаемого языка и такая деятельность вызывает большой интерес у детей, повышает их активность, развивает их творческие, актёрские, коммуникативные навыки и умения.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Метод проектов ставит учителя в другую позицию – сотрудничества с учащимися. А для этого необходимо умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; владение арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать последовательную самостоятельную работу детей; использование разнообразных видов самостоятельной деятельности: индивидуальных, парных, групповых, которые носят исследовательский, поисковый и творческий характер.

В настоящие время в отечественной практике доминирует коммуникативно-деятельностный и личностно-деятельностный подход к обучению неродному языку. При таком подходе (А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя) в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учёт индивидуально-психологических, возрастных и национальных особенностей обучающегося. В центре – ребёнок, его мотивы, цели, его индивидуальные психологические особенности. Взрослый ставит цель, организует, направляет и корректирует весь учебный процесс, исходя из индивидуальности малыша, уровня его знаний и умений.

Выбирая современные методы воспитания и обучения, мы учитывали необходимость создания атмосферы свободы и комфорта во взаимодействии взрослого с ребёнком, стимулирования личностных интересов ребёнка, его речевых, когнитивных, творческих способностей, активизации ребёнка в процессе обучения и воспитания, создания партнёрских взаимоотношений между взрослым и ребёнком, сочетания различных форм работы: коллективной, групповой, в парах, индивидуальной. Всем этим критериям отвечает проектный метод работы. Он является способом организации педагогического процесса, основанным на реализации планируемой деятельности педагога и детей для решения поставленной задачи или проблемы, а также для выполнения творческой работы. В процессе проектной работы речевое общение органично и естественно вплетается в практическую деятельность (создание коллажей, плакатов, анкетирование, игры, изодеятельность…). Реализация проекта позволяет осуществлять интеграцию различных видов деятельности, при этом каждый ребёнок может повлиять на ход работы, внести свою творческую лепту. Педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли помощника, консультанта, участника игр. Проектная работа позволяет моделировать «многосторонний» тип общения и взаимодействия всех участников педагогического процесса.

Чтобы повысить интерес детей, мы используем яркую предметную среду, изобразительную наглядность, игровые ситуации, игры, поощрения в разных видах, элементы соревнования, музыкальные и ритмические движения, изобразительную и конструктивную деятельность, элементы загадывания и отгадывания, любопытство и познавательный интерес, путешествие и перенесение в другую страну и т.д.

Мы организуем различные виды деятельности детей, сопровождающиеся кратким общением на иностранном языке (игровую, музыкально-ритмическую, изобразительную, театрализованную…). Это требует создания предметно-развивающей среды как специально организованного пространства для взаимодействия детей с преподавателем, друг с другом. В таком пространстве были сосредоточены различные средства информации: библиотека, аудио- и видео материал, тематические плакаты, коллажи, оборудование и атрибуты к сюжетно-дидактическим играм, игрушки, маски для театрализованных игр, карта Германии, флаг, альбомы с видами и достопримечательностями немецкоговорящих стран, средства для организации творческих, практических работ (краски, карандаши, фломастеры, пластилин, бумага, ножницы и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Формирование и развитие школы «Искусств» г. Советска
Война и музыка . как эти понятия безмерно далеки одно от другого! В дни самых страшных и горьких испытаний любовь к музыке не покинула русский народ, она жила в его душе, помогая ему переносить тяготы войны. В трудные месяцы начала Великой отечественной войны начинает свою историю Детская музыкальн ...

Особенности организации работы по формированию самоконтроля учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Общая успеваемость в классах достаточно высокая, хотя есть дети, у которых наблюдаются трудности в учебной деятельности. Они имеют недостатки внимания, в течение урока им трудно сконцентрироваться на учебном материале долгое время. Присутствуют дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, саморе ...

Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания
Возрастные особен­ности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и ус­ловий жизни (связь биологического и социального) су­щественно отличаются друг от друга. Вот почему разви­тие каждого из них в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru