Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Страница 13

При реализации такого плана, как видно из табл. 11, , в то время как для ПФП .

Адекватная модель второго порядка может использоваться для нахождения оптимального значения факторов (в частном случае оптимальных конструктивных параметров).

Необходимо отметить, что кроме рассмотренных известно большое количество других методов оптимального планирования испытаний, развитых в специальной дисциплине — теории планирования эксперимента. К настоящему времени накоплен значительный опыт их использования при испытании составных частей технических систем, главным образом, в процессе опытно-конструкторских работ; известны пути приложения методов для оптимизации испытаний отдельных элементов образцов техники. Во всех случаях условием успешного планирования является правильное сочетание цели испытаний с возможностями выбранного метода и учет характера самого изучаемого явления.

Вопросы для самопроверки к разделу 3

Как происходит оценка качества модели?

Какие свойства модели Вы знаете?

В чем цель методов стратегического планирования имитационных экспериментов?

Какие методы повышения качества оценок показателей эффективности Вы знаете?

Какие основные этапы в общем случае можно выделить при выборе стратегии испытания?

Что такое полные факторные планы испытаний?

Что такое дробные факторные планы испытаний?

Что является целью проверки воспроизводимости?

Раздел 4. Принятие решений по результатам моделирования

Введение

В данном разделе рассматриваются методы, используемые для принятия решений по результатам моделирования.

После изучения данного раздела рекомендуется ответить на вопросы для самопроверки и на вопросы теста 4.

В случае если ответы на какие-либо вопросы вызовут затруднение или неуверенность, рекомендуется прочитать учебное пособие Голик, Е.С. Системное моделирование. Ч.1. Имитационное моделирование. Факторный эксперимент: учебно-методический комплекс (учебное пособие) /Е.С. Голик, О.В. Афанасьева. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2007. – 211 с., (с. 184 – 191) и учебное пособие Мартыщенко, Л.А. Системное моделирование. Ч. II: учебное пособие /Л.А. Мартыщенко, Е.С. Голик, О.В. Афанасьева. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008. – 102 с., (с. 5 – 88).

1. Методы принятия решений по результатам испытаний

1.1. Общая процедура принятия решений

Эффективность имитационных испытаний, в конечном счете, определяется правильностью принимаемых инженерных решений: принять образец в эксплуатацию или произвести доработку (продолжить испытания); забраковать испытанный образец или допустить его к эксплуатации и т. д. Принятию инженерного решения предшествует операция принятия статистического решения. Применение статистических методов позволяет оценить риск принятия того или иного инженерного решения, тем самым, поставив процесс принятия решения на научную основу. Содержание процесса принятия статистического решения составляет статистическая проверка гипотез – предположений о свойствах генеральной совокупности, которые могут быть проверены по данным выборки. Статистические гипотезы выдвигаются: относительно значений характеристик систем (случайных величин, и случайных функций) и относительно законов распределения параметров.

В первом случае решаются следующие основные задачи:

1) проверка соответствия полученных в ходе испытаний значений характеристик заданным в ТЗ или ТУ;

2) проверка соответствия между собой опытных значений, полученных в разных выборках.

Во втором случае:

1) проверка правомерности аппроксимации эмпирического распределения теоретическим (принадлежность выборки к известной генеральной совокупности);

2) проверка однородности распределений выборочных параметров (принадлежности двух или нескольких параметров к общей совокупности).

В дальнейшем исходную (нулевую, основную) гипотезу, выдвигаемую для проверки, будем обозначать , а альтернативную (конкурирующую) . Если гипотеза содержит только одно предположение, например , то она называется простой. Гипотезу, состоящую из множества (конечного или бесконечного) гипотез, называют сложной, например .

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Актуально о образовании:

Решение задач методом с "конца". Решение задач на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...

Особенности развития и воспитания младших школьников
Младший школьный возраст связан с обучением детей в начальных классах. К этому времени их физическое развитие характеризуется важными особенностями: в основном заканчивается окостенение черепа, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом. Однако развитие ...

Проблема ошибочности устной и письменной речи школьников
В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память. Вследствие появления в школе многих новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запоминать подросток, в том числе механиче ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru