Принцип проверки статистических гипотез состоит в том, что если расчетное значение
попадает в область допустимых значений, то принимают гипотезу
. При попадании
в критическую область
отвергается и принимается гипотеза
. Заметим, что принятие
не означает, что доказана ее справедливость, а свидетельствует лишь о том, что результаты испытаний выборки не противоречат выдвинутым предположениям о свойствах объекта (генеральной совокупности). Необходимо иметь в виду, что продолжение испытаний может привести к иному заключению.
Рис. 1. Область допустимых значений и критическая область
Таким образом, правильное определение вида критической области и уровня значимости наряду с выбором статистики критерия; в основном, определяют достоверность статистического решения. В основе выбора
лежит анализ последствий совершения ошибки первого или второго рода, поскольку одновременно уменьшить
и
невозможно. Для случая правосторонней критической области это иллюстрируется рис. 2. Если смещать
вправо [не изменяя положения кривых
], то с уменьшением
мощность критерия снижается. Если
переместить влево,
увеличивается, зато возрастает мощность критерия. Формализованные методы установления критической области основываются на том, что величины
и
связаны с объемом испытаний
.
Рис. 2. Случай правосторонней критической области
Если
выбрана, то при фиксированном
можно руководствоваться критерием Неймана-Пирсона, в соответствии с которым из всех областей фиксированного уровня
в качестве критической выбирается наиболее мощная (обеспечивающая максимум величины
). Увеличение
(возрастание затрат на испытание) является единственным способом одновременного снижения
и
. Интуитивно значения
выбираются в диапазоне
. При проверке гипотез относительно технических характеристик ракет, агрегатов наземного оборудования, артиллерийских комплексов
. Оценивая показатели качества (надежности, эффективности), область допустимых значений целесообразно расширить (
). Более жесткие условия могут задаваться при проверке однородности характеристик контрольно-испытательной аппаратуры и свойств элементов, испытываемых в лабораторных условиях
.
2. Проверка гипотез о параметрах
Рассмотрим первую группу задач статистической проверки гипотез, обеспечивающих принятие решений о средних значениях параметров. Возможны две основные задачи: проверка соответствия математических ожиданий одноименных параметров (задача проверки однородности), проверка соответствия этих математических ожиданий требованиям ТТЗ (ТУ).
Актуально о образовании:
Современная практика школ М.
Монтессори
Первый детский сад по системе Марии Монтессори в России начал работать в 1913 году. Однако в 1926 года Наркомпрос запретил использовать в тогдашнем СССР ее методику, и имя ее было предано забвению. Новая история Монтессори-педагогики в России началась лишь в 1991 году, после образовательного фестив ...
Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников
на уроках литературного чтения
Воспитание творческой активности у младших школьников имеет свои черты, обусловленные психологическими и физиологическими особенностями их развития. Исследованиями педагогов и психологов установлено, что творческая деятельность ребенка в различных сферах находится в зависимости от специфики возраст ...
Описание и анализ педагогической технологии
Описание технологии предполагает раскрытие всех основных ее характеристик, что делает возможным ее воспроизведение. Описание (и анализ) педагогической технологии можно представить в следующей структуре. 1. Идентификация данной педагогической технологии в соответствии с принятой систематизацией (кла ...