Рассмотрим последовательность решения задачи статистической проверки гипотез. На первом этапе уточняется задача исследования, после чего выбираются исходная гипотеза и одна или несколько альтернативных. Следующим этапом является выбор критерия проверки гипотез, под которым будем понимать свод правил, указывающих, при каких результатах наблюдений гипотеза
отклоняется, а при каких принимается. Выбранному критерию соответствует статистика критерия – непрерывная случайная величина с известным законом распределения, функционально связанная с результатами испытаний. Статистику критерия обозначают в соответствии с видом закона распределения (
,
,
,
-критерий). Безотносительно к виду закона распределения статистику критерия обозначим
.
При принятии статистического решения возможны четыре случая (табл. 1), определяемые содержание гипотез
и
(верна, неверна) и тем, какая из гипотез окажется принятой. Вероятность опровергнуть гипотезу
, когда она верна (совершить ошибку первого рода), называют уровнем значимости
, а вероятность
– отвергнуть
при условии ее ложности – мощностью критерия,
-вероятность – принять гипотезу
, когда справедлива гипотеза
(совершить ошибку второго рода). Мощность критерия зависит от содержания
. Наиболее мощным критерием простой гипотезы
относительно простой альтернативы
является критерий, для которого
. Предпочтительно выбирать равномерно наиболее мощный критерий, который является наиболее мощным относительно любой альтернативной гипотезы.
Таблица 1
|
Заключение по гипотезе |
Гипотеза | |
|
Верна |
Неверна (верна | |
|
Принята |
|
|
|
Отвергнута (принята |
|
|
Выбор уровня значимости
приводит к тому, что множество значений
разбивается на два непересекающихся подмножества: область допустимых значений и критическую область (рис. 1). Область допустимых значений включает совокупность значений
, при которых принимается гипотеза
. Совокупность значений
при которых
отвергается (принимается
), образует критическую область. Критическая область может быть односторонней (правосторонней, левосторонней) и двусторонней (симметричной и несимметричной). Точки, разделяющие области, называют критическими точками
.
Актуально о образовании:
Результаты экспериментальной работы по изучению развития творческой
активности младших школьников на уроках литературного чтения
После внедрения системы творческих упражнений, направленных на развитие творческой активности младших школьников в процессе обучения литературному чтению мы перешли к третьему заключительному этапу экспериментальной работы – контрольному эксперименту. Главной задачей данного этапа явилось установле ...
Анализ программных требований к формированию умений
решать текстовые задачи
Изучение математики способствует всестороннему развитию умственных способностей младших школьников: памяти, логического и критического мышления, интуиции, воображения, внимания, информационной культуры, формирования первичных умений доказательно размышлять и объяснять свои действия, математизироват ...
Дидактические карточки по теме «вещество»
вещество химический элемент 1. Химические явления – это . . . 2. Вещество – это . . . 3. Выпишите только химические явления из приведенного ниже списка: испарение воды, окисление меди, нагревание воды, горение топлива, плавление железа, гниение дров, ржавление железа. . . . Знаки химических элемент ...