Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Новое о образовании » Творческая активность на уроках литературы » Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Страница 1

В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацией целей по развитию творческой активности и постановкой совершенно конкретных заданий в течение учебного года 2006 – 2007.

Оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческой активности учащихся, выступало планомерное, целенаправленное предъявление творческих заданий в системе, отвечающей следующим требованиям:

1) познавательные творческие задания должны строиться на междисциплинной, интегративной основе и соответствовать развитию психических свойств личности – памяти, мышления, внимания, воображения;

2) творческие упражнения должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым; а затем и к собственно творческим;

3) система упражнений должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Каждое задание соответствует определенной теме учебника чтения "Маленькая дверь в большой мир" - 2 класс, авторы Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева.

Приведем конкретные примеры из разработанной системы творческих упражнений.

Урок 1.

Тема: Б. Заходер "Моя Вообразилия", "Сказочка".

Цель: развивать воображение, фантазию, речь.

1. Нарисовать свою страну Вообразилию.

2. Составить о ней рассказ.

Урок 4.

Тема: Русская народная сказка "Царь-девица".

Цель: учить планировать свою работу, развивать речь.

Изменить 4 часть сказки. Как все могло бы закончиться?

Урок 6.

Тема: П. Ершов "Конек-горбунок".

Цель: учить выражать личностное отношение к происходящему; развивать творческое воображение.

1. Расскажите, что бы вы увидели в полночь, если бы находились недалеко от этой поляны.

2. Нарисуйте Жар-птицу.

Урок 7.

Тема: П. Ершов "Конек-горбунок".

Цель: развивать творческое воображение; умение быстро ориентироваться в тексте; работать над выразительностью чтения.

1. Коллективное составление панно "Сказочная поляна".

2. Озвучивание диафильма.

Урок 9.

Тема: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

Цель: развивать творческое мышление, воображение, наблюдательность.

1. Характеристика героев по плану:

а) Опиши героя. Какой он?

б) Где живет он? Чем занимается?

в) Какие поступки совершает? Почему?

г) Что думает о нем автор?

д) Что вам в нем понравилось и, что не понравилось?

2. Напишите, что бы вы попросили у золотой рыбки?

3. Нарисуйте, как бы вы оформили обложку книги "Сказка о рыбаке и рыбке".

Урок 11.

Тема: В. Одоевский "Мороз Иванович" .

Цель: развивать самостоятельность, инициативность, речь.

1. Придумать 2 вопроса к сказке.

2. Нарисовать того героя из сказки Одоевского, который, по-вашему мнению интереснее всего описан автором.

Урок 17.

Тема: Литовская сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса" .

Цель: развитие творческого воображения, фантазии.

Задания даются по группам.

1. Нарисовать сад с волшебными колокольчиками.

2. Нарисовать волшебный пруд.

3. Нарисовать сказочный дом с говорящей птицей.

Урок 19.

Тема: Литовская сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса.

Цель: развивать творческое мышление, фантазию, речь.

1. Сочинить волшебную сказку.

2. Нарисовать рисунок к самому главному (смешному, страшному) моменту вашей сказки.

Урок 30.

Тема: Глава "Пауки и мухи". Дж. Р.Р. Толкин.

Цель: развивать выразительное чтение, воображение, умение быстро воспроизводить текст, выражать личностное отношение к происходящему.

1. Перечитать 7-8 части.

2. Нарисовать портрет Бильбо.

3. Составить рассказ о Бильбо по плану:

а) внешний вид.

б) где жил Бильбо?

в) Его привычки, любимые занятия.

г) Каким мы увидели Бильбо в трудных ситуациях?

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...

Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания
Возрастные особен­ности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и ус­ловий жизни (связь биологического и социального) су­щественно отличаются друг от друга. Вот почему разви­тие каждого из них в ...

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой[2] «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: · методика №1 «Классификация понятий», · методика № 2 «Подбор ант ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru