Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Новое о образовании » Творческая активность на уроках литературы » Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения

Страница 1

В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацией целей по развитию творческой активности и постановкой совершенно конкретных заданий в течение учебного года 2006 – 2007.

Оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческой активности учащихся, выступало планомерное, целенаправленное предъявление творческих заданий в системе, отвечающей следующим требованиям:

1) познавательные творческие задания должны строиться на междисциплинной, интегративной основе и соответствовать развитию психических свойств личности – памяти, мышления, внимания, воображения;

2) творческие упражнения должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым; а затем и к собственно творческим;

3) система упражнений должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Каждое задание соответствует определенной теме учебника чтения "Маленькая дверь в большой мир" - 2 класс, авторы Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева.

Приведем конкретные примеры из разработанной системы творческих упражнений.

Урок 1.

Тема: Б. Заходер "Моя Вообразилия", "Сказочка".

Цель: развивать воображение, фантазию, речь.

1. Нарисовать свою страну Вообразилию.

2. Составить о ней рассказ.

Урок 4.

Тема: Русская народная сказка "Царь-девица".

Цель: учить планировать свою работу, развивать речь.

Изменить 4 часть сказки. Как все могло бы закончиться?

Урок 6.

Тема: П. Ершов "Конек-горбунок".

Цель: учить выражать личностное отношение к происходящему; развивать творческое воображение.

1. Расскажите, что бы вы увидели в полночь, если бы находились недалеко от этой поляны.

2. Нарисуйте Жар-птицу.

Урок 7.

Тема: П. Ершов "Конек-горбунок".

Цель: развивать творческое воображение; умение быстро ориентироваться в тексте; работать над выразительностью чтения.

1. Коллективное составление панно "Сказочная поляна".

2. Озвучивание диафильма.

Урок 9.

Тема: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

Цель: развивать творческое мышление, воображение, наблюдательность.

1. Характеристика героев по плану:

а) Опиши героя. Какой он?

б) Где живет он? Чем занимается?

в) Какие поступки совершает? Почему?

г) Что думает о нем автор?

д) Что вам в нем понравилось и, что не понравилось?

2. Напишите, что бы вы попросили у золотой рыбки?

3. Нарисуйте, как бы вы оформили обложку книги "Сказка о рыбаке и рыбке".

Урок 11.

Тема: В. Одоевский "Мороз Иванович" .

Цель: развивать самостоятельность, инициативность, речь.

1. Придумать 2 вопроса к сказке.

2. Нарисовать того героя из сказки Одоевского, который, по-вашему мнению интереснее всего описан автором.

Урок 17.

Тема: Литовская сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса" .

Цель: развитие творческого воображения, фантазии.

Задания даются по группам.

1. Нарисовать сад с волшебными колокольчиками.

2. Нарисовать волшебный пруд.

3. Нарисовать сказочный дом с говорящей птицей.

Урок 19.

Тема: Литовская сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса.

Цель: развивать творческое мышление, фантазию, речь.

1. Сочинить волшебную сказку.

2. Нарисовать рисунок к самому главному (смешному, страшному) моменту вашей сказки.

Урок 30.

Тема: Глава "Пауки и мухи". Дж. Р.Р. Толкин.

Цель: развивать выразительное чтение, воображение, умение быстро воспроизводить текст, выражать личностное отношение к происходящему.

1. Перечитать 7-8 части.

2. Нарисовать портрет Бильбо.

3. Составить рассказ о Бильбо по плану:

а) внешний вид.

б) где жил Бильбо?

в) Его привычки, любимые занятия.

г) Каким мы увидели Бильбо в трудных ситуациях?

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Центры дополнительного образования в системе культуры Советского района
Демократизация и гуманизация системы образования создали условия для активного развития сферы дополнительного образования детей, объективно объединяющей в единый образовательный процесс воспитание, обучение и развитие. Основное предназначение УДО (учреждение дополнительного образования) – творческо ...

Научно теоретические основы исследования
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на о ...

Наблюдения за насекомыми
Фенологическое изучение насекомых проводится параллельно с наблюдениями за растениями, которыми они питаются. Если, например, ведутся наблюдения за яблоневой плодожоркой, то одновременно следят и за сезонным развитием яблони. Некоторые периодические явления, представляющие прямой практический интер ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru