Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»

Новое о образовании » Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе освоения образовательной области "Художественное творчество" » Характеристика содержания образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»

Страница 1

Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические.

Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого воображения; развитие интеллектуальных и познавательных способностей ребенка; эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств ребенка.

Воспитательный компонент цели заключается в формировании у ребенка художественного вкуса, эстетического осознания произведений искусства, в воспитании интереса и потребности к ручному художественному творчеству.

Образовательный компонент цели выражается в знакомстве с произведениями искусства (живописи, графики, скульптуры), в обучении различным видам творчества (техника оригами, бумажная пластика, техника коллажа).

Практический компонент цели заключается в овладении ребенком ручных умений работать с красками, бумагой, ножницами, пластилином, клеем; в творческих умениях создавать продукты ручного творчества; в развитии самостоятельности.

При взаимосвязи обучения и творчества ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Это не мешает ребенку освоить те способы и приемы, которые ему были неизвестны (воспитатель подводит детей к возможностям использовать вариативные приемы). Ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта. Он проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель.

Особенности младшего дошкольного возраста определяют направление изобразительной деятельности, занятия которой как результат продуктивного освоения действительности направлены на формирование целостного представления о мире природы и рукотворном. На этом этапе для ребенка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном. Исходя из этого, образовательная область художественного творчества основана на пробуждении в ребенке художественно-эстетического начала через впечатления и ощущения, проявляющиеся в отношении к миру и выражающиеся в конкретной деятельности.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Программа предполагает следующее содержание работы:

Манипуляции материалом.

– Учить детей работать карандашом, правильно держать его, рисовать штрихами и линиями, различать вертикальные, горизонтальные, округлые линии, наносить их. Составлять узоры, используя знакомые линии.

– Учить работать кистью, правильно держать ее, пользоваться водой, рисовать слитные линии, использовать круговые движения. Знакомить с многообразием цветов и способами их использования (представления о палитре). Учить работать гуашью.

Цветоведение.

– Знакомить с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создания образной выразительности, использовать цветовое многообразие в орнаментах и узорах.

Композиция

– Знакомить с многообразием форм предметов (квадрат, круг); учить рисовать предметы квадратной и круглой формы, а также предметы, состоящие из двух частей, квадратной, прямоугольной, круглой и овальной формы. Составлять и рисовать узоры на фоне прямоугольной и круглой формы, используя карандаш и краски разных цветов.

4. Эстетический контекст.

– Знакомить с эстетическим многообразием окружающего мира, с основами формы и содержания в жизни и искусстве, с возможностями их отражения в рисунке.

В результате работы дети

:

· знакомятся с особенностями материалов (карандаши, краски, гуашь, бумага);

· знакомятся с основными цветами;

· отличают предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы.

Дети могут

:

· пользоваться карандашом;

· пользоваться кисточкой и красками, использовать воду;

· наносить простые линии и пятна гуашью;

· наносить линии вертикальные, горизонтальные, круговые;

· использовать различные цвета для создания выразительных образов;

· выполнять узоры с элементами различных форм и цветов;

Страницы: 1 2 3


Актуально о образовании:

Формирующий этап эксперимента: проведение уроков труда с элементами изучения народных культурных промыслов
В ходе формирующей работы с учащимися 1 класса СОШ №44 г. Краснодара было проведено: 5 уроков и 1 внеклассное мероприятие с целью развития творческих способностей по средством изучения народных культурных промыслов. После выявления уровня знаний мы разработали ряд заданий по данной теме. Первый уро ...

Задача трудового воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основная задача этого важного раздела работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко фи ...

Внеклассная работа по изучению функциональных стилей
Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки общества любителей словесности утренники вечера, Экскурсии, лингвистические КВН, олимпиады, тематические конференции, конкурсы, обсуждения популярных книг о русском языке, выпуск тематических стенг ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru