Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Дробные факторные планы испытаний. Планирование испытаний

Страница 1

Можно сократить число испытаний, если от ПФП перейти к дробным факторным планам, или дробным репликам от полного факторного эксперимента. При переходе от ПФП к ДФП важно сохранить ортогональность матрицы планирования. С этой целью в качестве реплики (ДФП) пользуются ПФП для меньшего числа факторов. Такая возможность существует, поскольку в ПФП число испытаний значительно превосходит количество определяемых коэффициентов линейной модели.

Пусть требуется получить уравнение регрессии вида

. (10)

Для решения задачи можно ограничиться четырьмя испытаниями , если в ПФП (табл. 4, а) столбец использовать в качестве плана для (табл. 4, а). Теперь элементы столбца служат не для расчета оценки , а характеризуют уровень фактора в каждом из опытов. Использованный план составляет половину ПФП , называется полурепликой (-репликой) от и записывается формулой . В рассмотренной задаче возможны два варианта ДФП (табл. 4, а, б).

Таблица 4

а) б)

Номер

опыта

Номер

опыта

1

+

1

2

+

2

+

+

3

+

3

+

+

4

+

+

4

+

+

Общее правило перехода от ПФП к ДФП сводится к следующему: для сокращения числа испытаний новому фактору присваивается вектор-столбец, принадлежащий взаимодействию, которым можно пренебречь. Формула ДФП имеет вид , где – количество факторов, введенных посредством замещения исключаемых из рассмотрения взаимодействий. В зависимости от соотношения чисел и реализуются , , и т. д. реплики ПФП.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические основы методического решения, проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...

Структура процесса творческой деятельности
Как же ребенок создает художественный образ? Какова структура творческой деятельности? Для ответа на поставленный вопрос обратимся сначала к истории данной проблемы. Последовательные шаги творческого процесса, были расписаны только в конце XIX века, когда немецкий физиолог и физик Герман Гельмгольц ...

Сущность воспитательного процесса
Целостный педагогический процесс прежде всего представлен двумя его взаимообусловленными частями: воспитанием и обучением. Как отдельная составляющая педагогического процесса воспитание на теоретическом уровне было выделено немецким педагогом И.Ф. Гербартом, который в начале XIX в. выпустил в свет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru