Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 8

Рис.2.1 Показатели эффективности системы за время функционирования

Требуется определить показатели эффективности системы за время функционирования .

Рис. 2.2 Логическая схема алгоритма процесса обслуживания заявок

Введем следующие обозначения (рис. 2.1):

– момент поступления -й заявки;

-й интервал между двумя последовательными заявками (между -й и заявками);

– момент освобождения -го канала:

За начальный примем момент поступления первой заявки .

В этот момент все каналы свободны .

На рис. 2 изображена логическая схема алгоритма, моделирующего процесс обслуживания заявок рассмотренной системы. Каждый оператор представляет, как правило, подалгоритм, реализующий в процессе моделирования определенную функцию системы.

Оператор 1 осуществляет ввод исходной информации: число каналов системы , параметры законов распределения потока заявок и времени обслуживания , время работы системы , заданное число испытаний .

Оператор 2 устанавливает перед началом каждого испытания значения и . Тем самым устанавливает начальное состояние системы и фиксируется факт появления первого требования.

Оператор 3 определяет, принадлежит ли -я заявка заданному интервалу времени функционирования системы. Если условие выполняется, заявка поступает на обслуживание, управление передается оператору 4. В противном случае испытание заканчивается и управление передается на счетчик числа испытаний.

Оператор 4 сравнивает между собой моменты освобождения каналов системы и выбирает канал, освободившийся раньше всех. Если есть каналы, освободившиеся одновременно, выбирается канал с меньшим номером. Пусть номер выбранного канала равен . Заявка поступает для обслуживания в этот канал. Очевидно, в каждом испытании первая заявка поступает в первый канал, вторая заявка – во второй канал, третья – в третий, так как в начальный момент .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Система работы по развитию творческих способностей на констатирующем этапе эксперимента
Задачи: 1. Анализ условий для проведения занятий по художественному труду. 2. Определение уровня творческого развития детей. Преддипломную практику я проходила в Мини-школе в 2 «Альфа» классе города Москвы. Техническая оснащенность кабинетов в данной школе позволяла в полной мере раскрыть творчески ...

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...

Задача трудового воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основная задача этого важного раздела работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для глубоко фи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru