Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 6

Можно показать, что в этом случае необходимое число испытаний определяется по формуле

, (13)

где также находится из условия (8).

Так как до начала испытаний величина неизвестна, то в формулу (13) вместо подставляют значение частоты , вычисленное при достаточно большом числе испытаний , и определяют уточненное значение .

Основными достоинствами метода статистических испытаний являются:

применимость для моделирования очень сложных систем и процессов любой физической природы. Система может содержать элементы непрерывного и дискретного действия, быть подверженной воздействию многочисленных случайных факторов, описываться сложными линейными и нелинейными зависимостями и т. д.;

простота осуществимости. Составляется программа для одного испытания, затем испытание повторяется раз. Нет необходимости в создании специальных устройств;

простота оценки точности полученных результатов.

Наиболее существенным недостатком метода, ограничивающим его применение, является большое количество испытаний, которые необходимо провести для получения характеристик исследуемой системы с высокой точностью.

Кроме того, методу присущ общий недостаток любых численных методов, связанный с трудностями установления функциональных зависимостей между параметрами системы. Это объясняется тем, что результаты каждого испытания носят частный характер и характеризуют поведение системы лишь для тех значений параметров, при которых проводилось моделирование.

2. Моделирование системы массового обслуживания

Методы теории массового обслуживания применяются для исследования функционирования широкого класса систем. Однако ее аналитический аппарат позволяет получить достаточно полные результаты для сравнительно простых случаев.

Метод статистических испытаний дает возможность более полно, по сравнению с аналитическими методами, характеризовать зависимость качества функционирования системы от параметров потока заявок и обслуживающей системы. При этом он допускает более широкие предположения о природе потоков заявок, структуре обслуживающей системы и дисциплине обслуживания, чем аналитические методы. Например, он позволяет получить решение задач для многофазных систем при весьма общих предположениях об их структуре; доступных же аналитических методов исследования многофазных систем в настоящее время нет.

Применение метода статистических испытаний для моделирования процесса функционирования системы массового обслуживания рассмотрим на конкретном примере системы с отказами.

Система, в которую в отдельные случайные моменты времени поступают заявки, состоит из каналов (пунктов обслуживания). Поток заявок представляет собой простейший поток, интервал времени между двумя последовательными событиями есть случайная величина, распределенная по экспоненциальному закону, и вычисляется по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Актуально о образовании:

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого аналитически
К ним относятся упражнения, обучающие различным видам обоснованной догадки при чтении. Например: 1. Определить смысл незнакомого текста по контексту: А) значение незнакомого слова раскрывается предшествующим контекстом: When you want to change a book you go to the library (англ.). Quand vous voulez ...

Экологические аспекты преподавания темы «Азот. Соединения азота»
Знать: важнейшие свойства и применение азота, аммиака, оксидов азота, азотной кислоты, нитратов; важнейшие минеральные удобрения, условия их рационального хранения и использования; устройство прибора для получения аммиака в лабораторных условиях; качественные реакции на нитрат-ионы и ион аммония; х ...

Исследование составляющей когнитивного развития учеников – мышления и его связей с учебными достижениями по математике
С целью установления связей между характеристиками мышления и учебными достижениями по математике было проведено исследование в ОМК. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2011 года, в котором были задействованы учащиеся 7-го класса (всего 13 человек). Исследование проводилось в двух направлен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru