Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 6

Можно показать, что в этом случае необходимое число испытаний определяется по формуле

, (13)

где также находится из условия (8).

Так как до начала испытаний величина неизвестна, то в формулу (13) вместо подставляют значение частоты , вычисленное при достаточно большом числе испытаний , и определяют уточненное значение .

Основными достоинствами метода статистических испытаний являются:

применимость для моделирования очень сложных систем и процессов любой физической природы. Система может содержать элементы непрерывного и дискретного действия, быть подверженной воздействию многочисленных случайных факторов, описываться сложными линейными и нелинейными зависимостями и т. д.;

простота осуществимости. Составляется программа для одного испытания, затем испытание повторяется раз. Нет необходимости в создании специальных устройств;

простота оценки точности полученных результатов.

Наиболее существенным недостатком метода, ограничивающим его применение, является большое количество испытаний, которые необходимо провести для получения характеристик исследуемой системы с высокой точностью.

Кроме того, методу присущ общий недостаток любых численных методов, связанный с трудностями установления функциональных зависимостей между параметрами системы. Это объясняется тем, что результаты каждого испытания носят частный характер и характеризуют поведение системы лишь для тех значений параметров, при которых проводилось моделирование.

2. Моделирование системы массового обслуживания

Методы теории массового обслуживания применяются для исследования функционирования широкого класса систем. Однако ее аналитический аппарат позволяет получить достаточно полные результаты для сравнительно простых случаев.

Метод статистических испытаний дает возможность более полно, по сравнению с аналитическими методами, характеризовать зависимость качества функционирования системы от параметров потока заявок и обслуживающей системы. При этом он допускает более широкие предположения о природе потоков заявок, структуре обслуживающей системы и дисциплине обслуживания, чем аналитические методы. Например, он позволяет получить решение задач для многофазных систем при весьма общих предположениях об их структуре; доступных же аналитических методов исследования многофазных систем в настоящее время нет.

Применение метода статистических испытаний для моделирования процесса функционирования системы массового обслуживания рассмотрим на конкретном примере системы с отказами.

Система, в которую в отдельные случайные моменты времени поступают заявки, состоит из каналов (пунктов обслуживания). Поток заявок представляет собой простейший поток, интервал времени между двумя последовательными событиями есть случайная величина, распределенная по экспоненциальному закону, и вычисляется по формуле:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Актуально о образовании:

Основные понятия и термины фенологии
Объект наблюдения - это конкретные виды растений и животных, а также элементы неживой природы, претерпевающие в течение года циклические изменения, т.е. элементы климата (температура воздуха, атмосферные осадки), водоемы (реки, озера, пруды, прибрежные участки моря). Сезонное явление - это состояни ...

Системы и структуры воспитательного процесса
Процесс воспитания — сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может рассматриваться как система, содержащая свои компоненты. Согласно принципу иерархичности систем любая система представляет собой лишь один из компонентов более широкой системы. Например, каждый э ...

Экспериментальное исследование условий эффективной организации проблемного обучения в начальной школе
Опытно-исследовательская работа по применению проблемного обучения в начальной школе, проведенная мной, представляет собой три этапа: 1 этап – анализ работы учителя по применению проблемного обучения в своей педагогической деятельности и наблюдение за учащимися с точки зрения их отношения к учению, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru