Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 4

Вероятность называют доверительной вероятностью, а границы интервала , в которых с заданной доверительной вероятностью заключена ошибка метода – доверительными границами.

Из теории вероятностей известно, что при нормальном законе распределения вероятность отклонения случайной величины от ее математического ожидания менее, чем на равна

, (4)

где – функция Лапласа (интеграл вероятностей);

– аргумент функции Лапласа;

– среднее квадратическое отклонение величины .

Также известно, что если производится большое число опытов, то среднее арифметическое есть также случайная величина, приближенно распределенная по нормальному закону с математическим ожиданием и средним квадратическим отклонением .

Из сказанного следует, что вероятность любого отклонения может быть вычислена по формуле

. (5)

Положим

, (6)

тогда получим

. (7)

Сравнивая выражения (3) и (7), найдем условие, при котором ошибка метода не превысит величину с вероятностью :

. (8)

Задаваясь доверительной вероятностью , найдем из уравнения (8) с помощью таблиц функции Лапласа численное значение . Подставив далее величину в выражение (6), получим формулу для вычисления искомого числа испытаний , при котором выполняется условие (8):

. (9)

Из формулы (9) видно, что для определения необходимо еще знать величину дисперсии . Так как она неизвестна, обычно поступают следующим образом. Задаются некоторым достаточно большим значением и находят приближенное значение (статистическую оценку) дисперсии по формуле

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Болонский процесс и его краткая история
Одной из предпосылок вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство является введение в систему высшего образования Украины основных идей, сформулированных Болонской декларацией. Болонская декларация ввела понятие так называемого Болонского процесса. Именно Болонский ...

Применение проблемного обучения в практике для младших классов средней общеобразовательной школы
Известно, что теория и практика проблемного обучения разрабатываются на основании достижений психологии мышления. В экспериментальных психологических исследованиях С.Л. Рубинштейна, Л.И. Анциферовой, А.В. Брушлинского, А.М. Матюшкина, К.А. Славской, а также в работах Ю.Н. Кулюткина, В.Н. Пушкина, О ...

Периодизация с точки зрения ведущих видов деятельности
Осознание значимости детства в процессе становления личности приходит довольно поздно. Открытие личности в эпоху Возрождения лишь спустя два столетия приводит к поискам ее истоков, к постановке проблемы ее формирования и развития. Новая наука - детская психология появляется в конце XIX столетия, и ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru