Вероятность называют доверительной вероятностью, а границы интервала
, в которых с заданной доверительной вероятностью
заключена ошибка метода – доверительными границами.
Из теории вероятностей известно, что при нормальном законе распределения вероятность отклонения случайной величины от ее математического ожидания
менее, чем на
равна
, (4)
где – функция Лапласа (интеграл вероятностей);
– аргумент функции Лапласа;
– среднее квадратическое отклонение величины
.
Также известно, что если производится большое число опытов, то среднее арифметическое
есть также случайная величина, приближенно распределенная по нормальному закону с математическим ожиданием
и средним квадратическим отклонением
.
Из сказанного следует, что вероятность любого отклонения может быть вычислена по формуле
. (5)
Положим
, (6)
тогда получим
. (7)
Сравнивая выражения (3) и (7), найдем условие, при котором ошибка метода не превысит величину с вероятностью
:
. (8)
Задаваясь доверительной вероятностью , найдем из уравнения (8) с помощью таблиц функции Лапласа численное значение
. Подставив далее величину
в выражение (6), получим формулу для вычисления искомого числа испытаний
, при котором выполняется условие (8):
. (9)
Из формулы (9) видно, что для определения необходимо еще знать величину дисперсии
. Так как она неизвестна, обычно поступают следующим образом. Задаются некоторым достаточно большим значением
и находят приближенное значение (статистическую оценку) дисперсии по формуле
Актуально о образовании:
Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативности и соответствием социаль ...
Методики диагностики уровня развития самостоятельности у детей младшего
дошкольного возраста
На основе изученной литературы, мною была составлена следующая анкета для воспитателей младшей группы детского сада по поводу сформированности умений у детей младшего дошкольного возраста в художественном творчестве. Анкета для воспитателей. На основе наблюдения оцените следующие умения по пятибалл ...
Какие виды игр встречаются чаще у детей вашей подгруппы
Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации — разыгрывание сказок и рассказов; строитель ...