Рис. 2.3 События, связанные с окончанием обслуживания
Теперь, поскольку система простаивает, начинается обслуживание текущего клиента; время его обслуживания, задаваемое
, равно
ч. Время окончания обслуживания вычисляется как
.
Система объявляется работающей, а время простоя корректируется следующим образом: Время простоя
ч.
Осуществившиеся до настоящего момента события показаны на рис. 2.3.
Следующее по времени событие – поступление требования в момент
. Поскольку система продолжает работать, требование ставится в очередь, а длина очереди корректируется:
(в момент
).
Следующее требование поступает в момент времени
.
(В рассматриваемом примере полезно наносить новые события на рис. 2.3 по мере их получения.)
Заметим, что все события, осуществившиеся в момент
или ранее (рис. 2.3), относятся к предыстории, и их можно исключить из рассмотрения. Другими словами, в процессе моделирования необходимо хранить информацию лишь о будущем. Это замечание очень важно в связи с использованием ЭВМ, поскольку позволяет экономить память.
Следующее событие состоит в поступлении требования на обслуживание в момент
. Поскольку система все еще находится в рабочем состоянии, длина очереди должна быть скорректирована
(в момент
),
а следующее требование поступит в момент
.
Следующее событие, происходящее в момент
, представляет собой окончание обслуживания. Поскольку очередь непуста, начинается обслуживание первого по очереди клиента. Длина очереди изменяется
(в момент
),
а суммарное время ожидания становится равным
ч.
| Доля времени простоя системы, % |
= |
Суммарное время простоя
|
| ||||||||
|
клиентом обслуживания |
= |
Суммарное время ожидания
| |||||||||
Актуально о образовании:
Методика обучения младших школьников решению простых
и составных текстовых задач
Задачи бывают простые и составные по числу действий, выполняемых для их решения. Задача называется простой, если для ее решения нужно выполнить один раз какое-либо арифметическое действие. Задача называется составной, если для ее решения нужно выполнить несколько арифметических действий (неважно, о ...
Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции
Формирование социально-нравственной ориентации учащихся должно стать целостным процессом проживания своих отношений с миром – практически-преобразовательных, познавательных, чувственно-эмоциональных. Основными задачами формирования социально-нравственной ориентации при этом являются: 1) формировани ...
Общая характеристика целей воспитания
Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека или группы людей; предполагаемый идеальный результат деятельности. Цель воспитания как социального явления — теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личност ...