Рис. 2.3 События, связанные с окончанием обслуживания
Теперь, поскольку система простаивает, начинается обслуживание текущего клиента; время его обслуживания, задаваемое , равно ч. Время окончания обслуживания вычисляется как
.
Система объявляется работающей, а время простоя корректируется следующим образом: Время простоя ч.
Осуществившиеся до настоящего момента события показаны на рис. 2.3.
Следующее по времени событие – поступление требования в момент . Поскольку система продолжает работать, требование ставится в очередь, а длина очереди корректируется:
(в момент ).
Следующее требование поступает в момент времени
.
(В рассматриваемом примере полезно наносить новые события на рис. 2.3 по мере их получения.)
Заметим, что все события, осуществившиеся в момент или ранее (рис. 2.3), относятся к предыстории, и их можно исключить из рассмотрения. Другими словами, в процессе моделирования необходимо хранить информацию лишь о будущем. Это замечание очень важно в связи с использованием ЭВМ, поскольку позволяет экономить память.
Следующее событие состоит в поступлении требования на обслуживание в момент . Поскольку система все еще находится в рабочем состоянии, длина очереди должна быть скорректирована
(в момент ),
а следующее требование поступит в момент
.
Следующее событие, происходящее в момент , представляет собой окончание обслуживания. Поскольку очередь непуста, начинается обслуживание первого по очереди клиента. Длина очереди изменяется
(в момент ),
а суммарное время ожидания становится равным
ч.
Доля времени простоя системы, % |
= |
Суммарное время простоя Период моделирования |
100 | ||||||||
Среднее время ожидания клиентом обслуживания |
= |
Суммарное время ожидания Число поступающих клиентов |
Актуально о образовании:
Задачи на взвешивание и переливание
Данное занятие предлагается провести в виде практического занятия. Разбить класс на 2 группы. Каждой из групп предложить по задаче на взвешивание и переливание, после чего команда должна рассказать (показать) решение. Для следующих задач необходимо заранее подготовить сосуды емкостью 300мл, 400мл, ...
Современные технологии с
точки зрения самостоятельной работы учащихся на уроках химии
Учителей всегда волновал вопрос: как в наше трудное время преодолеть у школьников нежелание учиться и вслед за этим снижение в обществе престижа знаний? Какие найти средства, формы и методы обучения, чтобы разбудить жажду знаний и стремление к саморазвитию? Как вооружить каждого учащегося не только ...
Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...