Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 12

Рис. 2.3 События, связанные с окончанием обслуживания

Теперь, поскольку система простаивает, начинается обслуживание текущего клиента; время его обслуживания, задаваемое , равно ч. Время окончания обслуживания вычисляется как

.

Система объявляется работающей, а время простоя корректируется следующим образом: Время простоя ч.

Осуществившиеся до настоящего момента события показаны на рис. 2.3.

Следующее по времени событие – поступление требования в момент . Поскольку система продолжает работать, требование ставится в очередь, а длина очереди корректируется:

(в момент ).

Следующее требование поступает в момент времени

.

(В рассматриваемом примере полезно наносить новые события на рис. 2.3 по мере их получения.)

Заметим, что все события, осуществившиеся в момент или ранее (рис. 2.3), относятся к предыстории, и их можно исключить из рассмотрения. Другими словами, в процессе моделирования необходимо хранить информацию лишь о будущем. Это замечание очень важно в связи с использованием ЭВМ, поскольку позволяет экономить память.

Следующее событие состоит в поступлении требования на обслуживание в момент . Поскольку система все еще находится в рабочем состоянии, длина очереди должна быть скорректирована

(в момент ),

а следующее требование поступит в момент

.

Следующее событие, происходящее в момент , представляет собой окончание обслуживания. Поскольку очередь непуста, начинается обслуживание первого по очереди клиента. Длина очереди изменяется

(в момент ),

а суммарное время ожидания становится равным

ч.

Доля времени простоя

системы, %

=

Суммарное время простоя

Период моделирования

100

Среднее время ожидания

клиентом обслуживания

=

Суммарное время ожидания

Число поступающих клиентов

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Актуально о образовании:

Основные требования к современному педагогическому процессу
Первое и основное требование к современному педагогическому процессу - содержание изучаемых материалов должно быть связано с жизнью, отражать научную истину и соответствовать современному уровню развития данной науки, а методы обучения - уровню новейших достижений дидактики. Ознакомление учащихся с ...

Методические приемы, направленные на формирование у детей представлений о величине предметов
С понятием величины ребенок сталкивается уже в первые дни своей жизни. Как только он начинает видеть, слышать, понимать, он осознает, что мир, в который он пришел очень огромный. По мере его роста многие предметы, которые ему казались большими, становятся все меньше. Второй год жизни характеризуетс ...

Анализ результатов диагностики особенностей лексической стороны речи детей экспериментальной группы со стертой дизартрией
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет со стертой дизартрией мы также применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности». Полученные результаты эксперимента занос ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru