Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 12

Рис. 2.3 События, связанные с окончанием обслуживания

Теперь, поскольку система простаивает, начинается обслуживание текущего клиента; время его обслуживания, задаваемое , равно ч. Время окончания обслуживания вычисляется как

.

Система объявляется работающей, а время простоя корректируется следующим образом: Время простоя ч.

Осуществившиеся до настоящего момента события показаны на рис. 2.3.

Следующее по времени событие – поступление требования в момент . Поскольку система продолжает работать, требование ставится в очередь, а длина очереди корректируется:

(в момент ).

Следующее требование поступает в момент времени

.

(В рассматриваемом примере полезно наносить новые события на рис. 2.3 по мере их получения.)

Заметим, что все события, осуществившиеся в момент или ранее (рис. 2.3), относятся к предыстории, и их можно исключить из рассмотрения. Другими словами, в процессе моделирования необходимо хранить информацию лишь о будущем. Это замечание очень важно в связи с использованием ЭВМ, поскольку позволяет экономить память.

Следующее событие состоит в поступлении требования на обслуживание в момент . Поскольку система все еще находится в рабочем состоянии, длина очереди должна быть скорректирована

(в момент ),

а следующее требование поступит в момент

.

Следующее событие, происходящее в момент , представляет собой окончание обслуживания. Поскольку очередь непуста, начинается обслуживание первого по очереди клиента. Длина очереди изменяется

(в момент ),

а суммарное время ожидания становится равным

ч.

Доля времени простоя

системы, %

=

Суммарное время простоя

Период моделирования

100

Среднее время ожидания

клиентом обслуживания

=

Суммарное время ожидания

Число поступающих клиентов

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Актуально о образовании:

Понятие и структура детской инвалидности
Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями (неврозы, психопатии, органические поражения центральной нервной системы и т. д.) неуклонно возрастает, и к этому есть ряд причин. Нарушения различны по этиологии, пат ...

Анализ форм и содержания проектной деятельности старших школьников в Интернет-фестивале
Используя классификацию Е.С. Полат, по доминирующему в проекте методу телекоммуникационный образовательный проект «Интернет–фестиваль «Умник» для старшеклассников относится к творческому типу, так как его структура постоянно развивается в соответствии с логикой и интересами участников проекта. По х ...

История развития проблемного обучения
Еще в древнее время было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности учащихся лежат определённые философские взгляды. Постановка проблемных ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru