Рис. 2.3 События, связанные с окончанием обслуживания
Теперь, поскольку система простаивает, начинается обслуживание текущего клиента; время его обслуживания, задаваемое
, равно
ч. Время окончания обслуживания вычисляется как
.
Система объявляется работающей, а время простоя корректируется следующим образом: Время простоя
ч.
Осуществившиеся до настоящего момента события показаны на рис. 2.3.
Следующее по времени событие – поступление требования в момент
. Поскольку система продолжает работать, требование ставится в очередь, а длина очереди корректируется:
(в момент
).
Следующее требование поступает в момент времени
.
(В рассматриваемом примере полезно наносить новые события на рис. 2.3 по мере их получения.)
Заметим, что все события, осуществившиеся в момент
или ранее (рис. 2.3), относятся к предыстории, и их можно исключить из рассмотрения. Другими словами, в процессе моделирования необходимо хранить информацию лишь о будущем. Это замечание очень важно в связи с использованием ЭВМ, поскольку позволяет экономить память.
Следующее событие состоит в поступлении требования на обслуживание в момент
. Поскольку система все еще находится в рабочем состоянии, длина очереди должна быть скорректирована
(в момент
),
а следующее требование поступит в момент
.
Следующее событие, происходящее в момент
, представляет собой окончание обслуживания. Поскольку очередь непуста, начинается обслуживание первого по очереди клиента. Длина очереди изменяется
(в момент
),
а суммарное время ожидания становится равным
ч.
| Доля времени простоя системы, % |
= |
Суммарное время простоя
|
| ||||||||
|
клиентом обслуживания |
= |
Суммарное время ожидания
| |||||||||
Актуально о образовании:
Составление спецификации понятий
Таблица 1 – Спецификация понятий Опорное понятие Новое понятие № Названия учебных элементов Символ Уровень усвоения Порядок + 1 Асинхронная машина 1 1 + 2 Асинхронный двигатель АД 1 2 + 3 АД с КЗ ротором АДКЗ 1 3 + 4 АД с фазным ротором АДФР 1 3 + 5 Статор 1 4 + 6 Ротор 1 4 + 7 Магнитопровод 2 5 + ...
Понятие детской агрессивности
Проблема отклонения в поведении - одна из центральных социально-педагогических проблем. Девиантное поведение несовершеннолетних имеет свою специфическую природу и рассматривается как результат социопатогенеза, идущих под влиянием различных целенаправленных, организованных и стихийных, а так же неор ...
Системы и структуры воспитательного процесса
Процесс воспитания — сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может рассматриваться как система, содержащая свои компоненты. Согласно принципу иерархичности систем любая система представляет собой лишь один из компонентов более широкой системы. Например, каждый э ...