Рис. 2.3 События, связанные с окончанием обслуживания
Теперь, поскольку система простаивает, начинается обслуживание текущего клиента; время его обслуживания, задаваемое , равно
ч. Время окончания обслуживания вычисляется как
.
Система объявляется работающей, а время простоя корректируется следующим образом: Время простоя ч.
Осуществившиеся до настоящего момента события показаны на рис. 2.3.
Следующее по времени событие – поступление требования в момент . Поскольку система продолжает работать, требование ставится в очередь, а длина очереди корректируется:
(в момент
).
Следующее требование поступает в момент времени
.
(В рассматриваемом примере полезно наносить новые события на рис. 2.3 по мере их получения.)
Заметим, что все события, осуществившиеся в момент или ранее (рис. 2.3), относятся к предыстории, и их можно исключить из рассмотрения. Другими словами, в процессе моделирования необходимо хранить информацию лишь о будущем. Это замечание очень важно в связи с использованием ЭВМ, поскольку позволяет экономить память.
Следующее событие состоит в поступлении требования на обслуживание в момент . Поскольку система все еще находится в рабочем состоянии, длина очереди должна быть скорректирована
(в момент
),
а следующее требование поступит в момент
.
Следующее событие, происходящее в момент , представляет собой окончание обслуживания. Поскольку очередь непуста, начинается обслуживание первого по очереди клиента. Длина очереди изменяется
(в момент
),
а суммарное время ожидания становится равным
ч.
Доля времени простоя системы, % |
= |
Суммарное время простоя
|
| ||||||||
клиентом обслуживания |
= |
Суммарное время ожидания
|
Актуально о образовании:
Методы, формы, приемы формирования умений решать текстовые
задачи на уроках математики
В процессе обучения математике особое внимание уделяется не столько самой текстовой задаче, сколько ее решению, которое представляет собой сложный и многоплановый процесс. В работах Л.Л. Гуровой, Л.П. Стойловой, Л.М. Фридман и др. отмечается, что под термином "решение задачи" подразумеваю ...
Метод проектов
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательно ...
Элементы III-А группы периодической системы
Алюминий Al (лат. Aluminium, от лат. alumen — квасцы). Аl— элемент III группы 3-го периода периодической системы Д. И. Менделеева, п. н. 13, атомная масса 26,9815, имеет один стабильный изотоп 27Al (100 %). Металлический Аl был получен в 1827г. Вёлером. По содержанию в земной коре (8,8 %) Аl занима ...