. (10)
Величину подставляют в формулу (9) и находят уточненное значение
. Таким образом, достигаемая точность может быть хорошо оценена только в процессе моделирования.
Задавая доверительную вероятность , получаем из формул (5), (8) доверительную оценку
(11)
с надежностью . Отсюда вытекает, что ошибка метода статистических испытаний пропорциональна величине
. Следовательно, чтобы уменьшить ошибку в 10 раз (то есть, чтобы получить в ответе еще один верный знак), нужно увеличить число испытаний
в 100 раз. Чтобы получить достаточно высокую точность, необходимо провести тысячи испытаний. Метод особенно эффективен при решении задач, в которых результат нужен с точностью порядка 5 – 10 %.
Мы рассмотрели точность моделирования процесса, в котором при каждом из независимых испытаний получается величина
, имеющая математическое ожидание
. Рассмотрим теперь случай моделирования события
, вероятность появления которого в каждом из
независимых испытаний равна
. Обозначим через
величину, равную единице, если на
-м испытании произошло событие
, и равную нулю, если событие
не произошло. Следовательно, общее число испытаний, в каждом из которых событие
произошло, равно
, а частота появления события равна
.
Так как есть искомая величина, а
– ее приближенное значение, то
есть ошибка метода.
Введя снова величину , удовлетворяющую неравенство
, и доверительную вероятность
, получим на основании теоремы Бернулли
. (12)
Актуально о образовании:
Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской
компетенции старшеклассников в процессе обучения английскому языку
Нами была разработана и апробирована авторская методика по развитию исследовательских умений, навыков и способов деятельности. На сегодняшнем этапе развития школьного образования большинство школ города имеют недостаточный уровень сформированности исследовательских умений, так как обучение ведется, ...
Состояние нарушений восприятия и письма у младших школьников с нарушениями
зрения
По итогам изучения карт полного обследования детей экспериментальной группы, глубоко не вдаваясь в медицинские термины, мы пришли к следующей сводной таблице 4, в которой указаны кодовые имена детей и их острота зрения. Таблица 4 - Данные остроты зрения исследуемой группы детей № Кодовое имя п /п р ...
Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: · Гуманно-личностный подход к ребенку. · Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. · Концепция воспитания. · Педагогизация окружающей среды. Гуманно-личностный подход Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы ...