Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 11

Как указывалось выше, в однофазной системе обслуживания возможны события только двух типов: поступление клиентов и их уход (окончание обслуживания). Действия, вызываемые этими событиями, можно охарактеризовать следующим образом.

Событие, связанное с поступлением клиента

Генерация момента времени, в который поступает следующее требование на обслуживание, путем вычисления промежутка времени между требованиями и добавления его к текущему времени моделирования. (Это действие необходимо для обеспечения непрерывности процесса моделирования.)

Проверка состояния системы (простой или работа).

а) Если система простаивает, то начать обслуживание поступившего клиента, сгенерировать время обслуживания и вычислить время окончания обслуживания (текущее время ); изменить состояние системы на рабочее и скорректировать протокол простоя системы.

б) Если система работает, поставить поступившего клиента в очередь и увеличить ее длину на единицу.

Событие, связанное с окончанием обслуживания

Проверка состояния очереди (пустая или непустая).

а) Если очередь пуста, объявить простой системы.

б) Если очередь непуста, то начать обслуживание первого по очереди клиента, уменьшить длину очереди на единицу и скорректировать протокол времени ожидания; получить время обслуживания клиента и вычислить время окончания обслуживания (текущее время ). Поскольку в этом примере система начинает работу при пустой очереди, она начинает функционировать с состояния простоя. Первая заявка на обслуживание поступает через

ч.

Последовательность случайных чисел, используемая в данном примере, из следующего ряда

Таким образом, модель переходит из в . В момент происходит событие, связанное с поступлением требования на обслуживание, поэтому, следуя приведенной выше схеме, вычисляем время поступления следующего требования: .

Поступление Поступление Конец обслуживания

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Актуально о образовании:

Организация собственной деятельности учащихся на уроке
В настоящее время интенсивно развиваются различные теории обучения. Мнения ученых, занимающихся процессуальной стороной обучения, по многим вопросам расходятся. Однако они едины в том, что в основе развития (в том числе и творческого мышления) лежит собственная учебная деятельность школьника. Таким ...

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Определение детской художественно-познавательной деятельности
Традиции изучения художественно-творческого развития детей и подростков, сложившиеся в 20-е годы XX века на основе научно-практической деятельности ученых-педагогов Г.В. Лабунской, Е.А. Флериной, В.Н. Щацкой, были продолжены наиболее влиятельным представителем этой школы, профессором Б.П. Юсовым. У ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru