Логопед. От каких слов получили выделенные слова? Составьте с ними словосочетания.
Дети. Сказочный теремок, маленький росток, мягкий ленок, знакомый тупик, летний дождик, смешной носик, маленький гвоздик.
IV. Физкультпауза
Под музыку выполняются упражнения на развитие межполушарных связей.
V. Этап закрепления новых связей
Логопед. Выполняем тест № 2.
Прочитайте.
После дождика будет солнышко.
Невелика щучка, да зубок востёр.
Будут цветочки, будут и ягодки.
Пушинка к пушинке выйдет перинка.
Почему данные предложения называются пословицами?
Дети. Пословица – это краткое народное изречение с назидательным смыслом.
Пословицы нас многому учат.
Логопед. Прочитайте пословицы и объясните их значение.
Найдите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Подчеркните их, выделите сначала корень, затем суффикс.
Где стоит суффикс? Для чего служит? При помощи каких суффиксов образовались слова?
Попробуйте изменить слова, употребив их без суффикса. Прочитайте предложения с изменёнными словами. Что заметили?
Дети. Слова с суффиксами украшают нашу речь.
Логопед. Можно ли пословицы назвать предложениями?
Дети. Да, так как пословицы, так же как и предложения, выражают законченную мысль.
Логопед.
Далее проводится работа с текстом. У детей карточки с текстом «Ёжик».
Ёжик.
Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красные ягодки и наколол их на серые иголочки. Заметил жёлтый листок и тоже наколол.
Прочитайте текст. Найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назовите суффиксы, при помощи которых образовались эти слова. От каких слов образовались эти слова.
Придумайте свой конец рассказа (2-3 предложения ) и допишите его.
VI. Этап подведения итогов
Логопед. С какой частью слова мы сегодня познакомились на занятии?
Что же такое суффикс?
Для чего служит? Где стоит?
Какие суффиксы помогают образовать ласковые слова, и слова, обозначающие маленькие предметы?
Спасибо, ребята. Сегодня все хорошо поработали.
Оценка логопедом работы каждого ученика.
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы [с, с', з, з']
Цели:
добиться от каждого ребенка правильного и четкого произношения звуков [с – з], [ с’– з’];
умения различать звуки [с – з], [с’– з’] на слух.
Материал:
предметные картинки: (лось, зебра, заяц, лиса);
предметы: (зонт, занавеска, корзинка); Бабушка-загадка;
цветовые символы звуков, звуковые замки, буквы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Мимические упражнения. Релаксация.
Логопед. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на присядки. Пошел дождик, ожили растения, тянутся солнышку.
Повторите расслабление.
На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи – “толстячки”, превратитесь в овощи – “худышки”.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед. Здравствуйте, меня зовут Бабушка-загадка. Как вы думаете, почему меня так зовут?
Ответы детей.
Логопед. Правильно. А теперь мы с вами поиграем в игру “Кто внимательный”.
Выставляются предметные картинки “Насос” и “Комар”.
Актуально о образовании:
Установка и внимание в обучении
В отечественной педагогике утвердилось положение о том, что развитие личности в процессе обучения зависит как от внешних, так и от внутренних условий. К внешним условиям относятся педагогическое мастерство учителя (преподавателя); рациональное построение учебных программ, учебников, учебных пособий ...
Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей
младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...
Суть и цели Болонского процесса
Суть Болонского процесса заключается в формировании единого европейского образовательного пространства и общеевропейской системы образования, которая будет достигнута за счет использования основных положений этой системы. Принципы Болонской декларации: Введение общепонятных, сравнимых квалификаций ...