развивать пространственные представления, эмоциональную устойчивость;
воспитание положительной мотивации.
Оборудование:
игровые персонажи;
индивидуальные зеркала;
мяч;
слоговая таблица;
предметные картинки фруктов и ягод;
магнитные доски для рисования на каждого учащегося;
компьютер: электронные таблицы, электронная игра «Россыпь»;
4 коробочки сока (грушевый, вишневый, крыжовенный, ежевичный);
натуральные ягоды ежевики, мягкая свежая груша;
ручки и тетради.
Ход занятия
1. Организационный момент:
1. Приветствие. Активизация положительного настроения.
Приветствие, повернувшись спиной друг к другу.
Приветствие, повернувшись лицом друг к другу, но грустным тоном.
Приветствие веселым, бодрым голосом.
- Какое приветствие понравилось больше всего? С таким настроением и будем сегодня заниматься.
2. Введение игровых персонажей – двух сестёр Жени и Тани. Они принесли много интересных заданий и сюрпризов.
2. Сообщение темы урока:
Старшую сестру зовут Женя. Назовите первый звук в слове Женя.
Дайте характеристику звуку Ж.
Назовите парный звук по звонкости звуку Ж? Ш
Как вы думаете зовут младшую сестру? Таня. Назовите ласково. Танюша.
Сегодня на занятии будем работать со звуками и буквами Ж и Ш.
3. Арт. уклад звуков Ж и Ш: (работа с индивидуальными зеркалами) губы выдвинуты вперед рупором, язык в форме «чашечки», зубы сближены, теплая воздушная струя идет посередине языка. Голосовые складки при звуке Ж сомкнуты и вибрируют, при звуке Ш разомкнуты.
Произношение изолированных звуков.
4. Дифференциация в слогах:
Игра с мячом: шу, жи, шва, жна, шов, жев, жим.
5. Буквы Ж и Ш.
Электронная дидактическая игра «Россыпь»: на экране монитора разбросаны различные письменные и печатные буквы.
Найдите среди них те, которыми обозначим звуки Ж и Ш.
С какой буквы напишем имя Женя.
Какую букву напишем в имени Танюша?
6. Чтение слогов:
Дидактическая игра «Кто быстрее?»
Задание Жени: кто быстрее прочитает слоги с буквой Ж?
Задание Танюши: кто быстрее прочитает слоги с буквой Ш?
Кто быстрее прочитает слоги в 1 столбике?
Кто быстрее прочитает слоги во 2 столбике?
Кто быстрее найдет 2-й слог снизу в левом столбике?
Кто быстрее найдет 3-й слог сверху в правом столбике?
жев шов жда ждо виш |
вши шер шев дож шту |
- Что мы сейчас читали? (отметить читавших без ошибок)
7. Фонематический анализ и согласование с прилагательным в роде.
- Посмотрите на доску. Куклы принесли вам картинки. Назовите их. (яблоко, крыжовник, лимон, груша, вишня, ежевика)
- На какие группы их можно разделить? (фрукты и ягоды)
- Назовите те фрукты и ягоды, которые желтого цвета. (желтое яблоко, желтый крыжовник, желтая груша, и т.д.)
- Отберите для Жени те фрукты и ягоды, в названии которых есть звук Ж, для Танюши – со звуком Ш. (крыжовник, вишня, груша, ежевика)
- Какая из этих ягод вам незнакома? (ежевика). Гостьи принесли вам попробовать несколько ягод.
- Определите место звуков Ж и Ш в словах. (Работа с досками для рисования: 3ж, 3ш, 4ш, 2ж).
- Сверьте свои записи с записями на мониторе компьютера. Кто выполнил верно?
Актуально о образовании:
Задачи на разрезание и перекраивание фигур
Данное занятие предполагается провести в виде "лабораторной" работы. Разбить участников кружка на группы по 2-3 человека. Каждой из групп предоставить заранее подготовленные учителем фигуры. Учащиеся располагают линейкой (с делениями), карандашом, ножницами. Разрешается производить с помо ...
Роль ДЮСШ в развитии физической культуры района
В настоящее время разработана концепция областной программы «Здоровье - XXI век». Программа рассчитана до 2005 года. В ней отражено то, что главная задача здорового образа жизни — не столько правильное питание, полноценный отдых, спорт и борьба со стрессами, сколько убеждение каждого человека, преж ...
Реализация педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных
старшеклассников
Анализ научной литературы позволил определить педагогическую поддержку личностного саморазвития одаренного старшеклассника как целенаправленную педагогическую деятельность педагога, направленную на конструктивное решение проблем в саморазвитии одаренных старшеклассников. Результаты теоретической ан ...