Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 12

развивать пространственные представления, эмоциональную устойчивость;

воспитание положительной мотивации.

Оборудование:

игровые персонажи;

индивидуальные зеркала;

мяч;

слоговая таблица;

предметные картинки фруктов и ягод;

магнитные доски для рисования на каждого учащегося;

компьютер: электронные таблицы, электронная игра «Россыпь»;

4 коробочки сока (грушевый, вишневый, крыжовенный, ежевичный);

натуральные ягоды ежевики, мягкая свежая груша;

ручки и тетради.

Ход занятия

1. Организационный момент:

1. Приветствие. Активизация положительного настроения.

Приветствие, повернувшись спиной друг к другу.

Приветствие, повернувшись лицом друг к другу, но грустным тоном.

Приветствие веселым, бодрым голосом.

- Какое приветствие понравилось больше всего? С таким настроением и будем сегодня заниматься.

2. Введение игровых персонажей – двух сестёр Жени и Тани. Они принесли много интересных заданий и сюрпризов.

2. Сообщение темы урока:

Старшую сестру зовут Женя. Назовите первый звук в слове Женя.

Дайте характеристику звуку Ж.

Назовите парный звук по звонкости звуку Ж? Ш

Как вы думаете зовут младшую сестру? Таня. Назовите ласково. Танюша.

Сегодня на занятии будем работать со звуками и буквами Ж и Ш.

3. Арт. уклад звуков Ж и Ш: (работа с индивидуальными зеркалами) губы выдвинуты вперед рупором, язык в форме «чашечки», зубы сближены, теплая воздушная струя идет посередине языка. Голосовые складки при звуке Ж сомкнуты и вибрируют, при звуке Ш разомкнуты.

Произношение изолированных звуков.

4. Дифференциация в слогах:

Игра с мячом: шу, жи, шва, жна, шов, жев, жим.

5. Буквы Ж и Ш.

Электронная дидактическая игра «Россыпь»: на экране монитора разбросаны различные письменные и печатные буквы.

Найдите среди них те, которыми обозначим звуки Ж и Ш.

С какой буквы напишем имя Женя.

Какую букву напишем в имени Танюша?

6. Чтение слогов:

Дидактическая игра «Кто быстрее?»

Задание Жени: кто быстрее прочитает слоги с буквой Ж?

Задание Танюши: кто быстрее прочитает слоги с буквой Ш?

Кто быстрее прочитает слоги в 1 столбике?

Кто быстрее прочитает слоги во 2 столбике?

Кто быстрее найдет 2-й слог снизу в левом столбике?

Кто быстрее найдет 3-й слог сверху в правом столбике?

жев

шов

жда

ждо

виш

вши

шер

шев

дож

шту

- Что мы сейчас читали? (отметить читавших без ошибок)

7. Фонематический анализ и согласование с прилагательным в роде.

- Посмотрите на доску. Куклы принесли вам картинки. Назовите их. (яблоко, крыжовник, лимон, груша, вишня, ежевика)

- На какие группы их можно разделить? (фрукты и ягоды)

- Назовите те фрукты и ягоды, которые желтого цвета. (желтое яблоко, желтый крыжовник, желтая груша, и т.д.)

- Отберите для Жени те фрукты и ягоды, в названии которых есть звук Ж, для Танюши – со звуком Ш. (крыжовник, вишня, груша, ежевика)

- Какая из этих ягод вам незнакома? (ежевика). Гостьи принесли вам попробовать несколько ягод.

- Определите место звуков Ж и Ш в словах. (Работа с досками для рисования: 3ж, 3ш, 4ш, 2ж).

- Сверьте свои записи с записями на мониторе компьютера. Кто выполнил верно?

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Особенности развития и воспитания старших школьников
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением фи­зической и психической зрелости. Однако процесс лич­ностного формирования учащихся этого возраста проис­ходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают отпечаток на процесс ...

Лингвопсихологический анализ письменной речи
В результате обучения иностранным языкам в средней школе учащиеся должны научиться не только говорить, но и читать и понимать иностранный текст. Чтение на иностранном языке является одной из целей обучения в средней школе. Чтение рассматривается как речевая деятельность, направленная на восприятие ...

Аспекты методики изучения основ народных промыслов на уроках труда
Говоря о методической стороне изучения основ народной культуры в начальных классах, нельзя не сказать о том, что учителю нужно обращать внимание на то, чтобы работы учащихся носила сознательный и творческий характер. Этого можно добиться, создавая соответствующие условия для практической работы и и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru