Логопед. В моей корзине лежит предмет в названии, которого первый звук [з], последний [т].
Ответы детей. Зонт.
Логопед. “Разбросайте” звуки слова зонт. Сколько их в этом слове? Обозначьте звуки кружочками. На каком месте [з]? Составьте схему слова.
Дети составляют схему слова зонт.
Перед детьми выставляется схема слова лиса.
Логопед. Укажите животное в названии, которого есть гласные звуки [и], [а].
Ответы детей. Лиса.
Логопед. Как вы догадались, что это лиса?
Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки [с], [с’], [з], [з’].
Ответы детей.
7. Физминутка.
Проведение игры “Карусель”.
- Мы примчались к карусели. (Дети становятся в круг лицом)
- Все успели? (Дети, наклоняют головы вправо, разводят руками)
- Все успели. (Дети, кивают головой)
- Полетели? (Дети, наклоняют головы влево, разводят руками)
- Полетели. (Дети, кивают головой)
- И за тридевять земель понесла нас карусель. (Дети, бегут по кругу, взявшись за руки)
- Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве. (Дети, медленно идут по кругу, взявшись за руки)
- После космоса приятно повалятся на траве. (Дети, ложатся на ковер)
- Сделали вдох, выдох, встали.
8. Произношение звуков [с], [с’], [з], [з’] в предложениях. Анализ словесного состава предложения.
Логопед. Давайте быстро мне ответ, так бывает или нет?
Наступила осень, зацвели сады.
Выпал снег, прилетели ласточки.
На березе созрела земляника.
Яблоки растут на яблоне.
Ответы детей.
Составление загадок – описаний.
Выставляются картинки: земляника, сосна, змея, ослик.
Логопед. Расскажите о предмете, не называя его, а Бабушка-загадка будет угадывать его название.
Дети составляют описание предметов, загадывают загадки.
9. Решение проблемных вопросов.
Логопед. Бабушка-загадка предлагает вам живого зайку, игрушечного, заводного, какого вы выберите? Почему вы сделали такой выбор?
Ответы детей.
10. Чтение слов с пропущенными буквами.
Логопед. Бабушка-загадка принесла вам таблички с написанными словами, но в них не хватает по одной букве.
онт, ва а, ом, ито.
Буква дополняется, слово прочитывается.
Логопед. Так с какими мы познакомились звуками?
Ответы детей.
11. Итог занятия.
Разучивание “Зеленой песенки”. Дети имитируют все движения.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит, Зеленая музыка где-то звучит
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую музыку мне.
Логопед. Давайте представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ложимся на травку, и послушаем звуки леса. Закройте глаза, расслабьтесь. Встали.
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш"
Цели урока:
уточнить и сравнить артикуляцию звуков Ж и Ш, практиковать в произношении Ж и Ш в словах, словосочетаниях и предложении;
развивать фонематический анализ на материале слов, словосочетаний и предложений;
уточнить и расширить словарь по темам «Фрукты» и «Ягоды»;
развивать грамматические навыки в ходе упражнений на согласование прилагательных и существительных, на употребление формы родительного падежа существительных, образованию качественных прилагательных и приставочных глаголов;
развивать связную речь в ходе составления предложений и полных ответов на вопросы;
Актуально о образовании:
Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы
над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений
младших школьников
Работа над синонимами используется в начальной школе чаще всего в связи с изучением отдельных частей и проводится лишь тогда, когда включается в школьные учебники. Сама тема «имя прилагательное» является очень интересной и благодатной, особенно в плане развития речи учащихся. Целью формирующего экс ...
Сущность и значение коррекционно - развивающего образования
Медики констатируют, что за последние 20 лет в состоянии здоровья детского населения произошли неблагоприятные изменения более чем в 4 раза, увеличилось количество детей с хронической патологией. До 50% взросло число детей, имеющих дисфункциональные нарушения. Прослеживается прямая связь отклонений ...
Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников
С поступлением в школу резко изменяется уклад жизни ребенка, изменяются его отношения со взрослыми и сверстниками, в нем укрепляется сознание нового положения школьника, новых обязанностей в семье, в коллективе сверстников. Как было отмечено выше, ведущей деятельностью младшего школьника станов ...