Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 6

(ромашка)

С моего цветка берет

Пчелка очень вкусный мед,

А меня ж все обижают-

Шкуру тонкую сдирают.

(липа)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Учитель: А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

Дети называют шиповник.

Учитель: Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).

На доске предметные картинки с изображением ромашки, липы, малины, шиповника.

Учитель: Сейчас мы заварим в чайнике шиповник, а потом попробуем его отвар. Когда мы завариваем траву, плоды, это называется отвар. Отвар применяется для лечения и профилактики. Мы с вами будем пить отвар шиповника для профилактики, чтобы не болеть. Слово «профилактика» означает предупреждение заболевания.

На доске таблицы со словами «отвар», «профилактика».

Учитель отдает доктору таблетку №2 для лечения Буратино. Заваривает в чайнике шиповник.

Учитель: Запишем слова в тетрадь. Итак, травы, отвары применяют для профилактики заболеваний. Устно составим предложения с этими словами.

Задание 3 «Волшебная сумочка»

Учитель берет таблетку и читает задание.

Учитель: Наше следующее задание «Волшебная сумочка».

Учитель достает сумочку, в которой спрятаны баночки с луком, чесноком, медом и лимоном.

Учитель: Кто желает поиграть со мной в игру?

Дети выходят к доске, учитель объясняет правила игры: с закрытыми глазами угадать по запаху, что находится в баночке.

Учитель: Сейчас вы с закрытыми глазами отгадаете, что спрятано в баночке, а потом пронесете по рядам, чтобы все дети тоже это определили.

Дети выполняют указания учителя. На доске размещаются картинки с изображением перечисленных продуктов. (Рисунок 8)

Учитель: Молодцы, все эти продукты обладают лечебным эффектом, они полезны для здоровья, их применяют для профилактики, чтобы не заболеть. Составим предложения с этими словами.

Таблетку №3 учитель дает доктору для лечения Буратино.

Учитель: Скоро наш Буратино поправится. Осталось последнее задание и последняя таблетка.

5. Закрепление новых знаний

Учитель: Итак, мы с вами узнали, какие бывают простудные заболевания, как надо их лечить. Сейчас применим полученные знания — будем выписывать нашему Буратино рецепт, как это делают все доктора.

Кто объяснит, что означает слово «рецепт»? Доктор выписывает рецепт с названием лекарства и способом его применения.

Задание 4 «Вылечим Буратино»

Учитель берет таблетку и читает задание.

Учитель: Наше последнее задание «вылечим Буратино». Запишем в тетради новое слово «рецепт». Я сейчас раздам вам листочки, на которых написаны рецепты. Ваша задача - выбрать рецепт, подходящий для лечения Буратино. Выбираем рецепт для лечения простуды.

Рецепты

Заварить 1 чайную ложку ромашки на 1 стакан кипятка. Добавить 1 чайную ложку меда. Выпить на ночь.

По 30 капель корвалола в ¼ стакана воды при боли.

1 стакан молока, 1 чайную ложку меда, выпить на ночь.

Дети выбирают рецепты, обсуждают в паре.

Учитель: Давайте проверим, какие рецепты выбрали. Молодцы, выбрали правильные рецепты от простуды.

Учитель: А сейчас попробуем отвар шиповника и угостим Буратино.

Учитель угощает детей отваром шиповника.

Таблетку №4 отдает доктору для лечения Буратино.

Учитель: Наш Буратино принял все лекарства и отвар шиповника, теперь он здоров. Посмотрите, какой он веселый!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Актуально о образовании:

Изложение материала учителем и самостоятельная работа учащихся
К изучению органической химии учащиеся приступают после занятий неорганической химией. У них уже имеется сравнительно богатый запас конкретных представлений о веществах и химических реакциях, ими усвоены общие понятия науки, изучены ее фундаментальные законы и теории. Тем самым они подготовлены к б ...

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности ребенка-дошкольника
Часть 1. Наблюдение за деятельностью детей на примере трудовой деятельности. Понаблюдайте за трудовой деятельностью детей данной возрастной группы и определите уровень развития субъектных свойств у дошкольников: 1 — отсутствие свойства; 2 — низкий уровень развития свойства (ведущая роль взрослого); ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru