(ромашка)
С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Учитель: А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?
Дети называют шиповник.
Учитель: Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).
На доске предметные картинки с изображением ромашки, липы, малины, шиповника.
Учитель: Сейчас мы заварим в чайнике шиповник, а потом попробуем его отвар. Когда мы завариваем траву, плоды, это называется отвар. Отвар применяется для лечения и профилактики. Мы с вами будем пить отвар шиповника для профилактики, чтобы не болеть. Слово «профилактика» означает предупреждение заболевания.
На доске таблицы со словами «отвар», «профилактика».
Учитель отдает доктору таблетку №2 для лечения Буратино. Заваривает в чайнике шиповник.
Учитель: Запишем слова в тетрадь. Итак, травы, отвары применяют для профилактики заболеваний. Устно составим предложения с этими словами.
Задание 3 «Волшебная сумочка»
Учитель берет таблетку и читает задание.
Учитель: Наше следующее задание «Волшебная сумочка».
Учитель достает сумочку, в которой спрятаны баночки с луком, чесноком, медом и лимоном.
Учитель: Кто желает поиграть со мной в игру?
Дети выходят к доске, учитель объясняет правила игры: с закрытыми глазами угадать по запаху, что находится в баночке.
Учитель: Сейчас вы с закрытыми глазами отгадаете, что спрятано в баночке, а потом пронесете по рядам, чтобы все дети тоже это определили.
Дети выполняют указания учителя. На доске размещаются картинки с изображением перечисленных продуктов. (Рисунок 8)
Учитель: Молодцы, все эти продукты обладают лечебным эффектом, они полезны для здоровья, их применяют для профилактики, чтобы не заболеть. Составим предложения с этими словами.
Таблетку №3 учитель дает доктору для лечения Буратино.
Учитель: Скоро наш Буратино поправится. Осталось последнее задание и последняя таблетка.
5. Закрепление новых знаний
Учитель: Итак, мы с вами узнали, какие бывают простудные заболевания, как надо их лечить. Сейчас применим полученные знания — будем выписывать нашему Буратино рецепт, как это делают все доктора.
Кто объяснит, что означает слово «рецепт»? Доктор выписывает рецепт с названием лекарства и способом его применения.
Задание 4 «Вылечим Буратино»
Учитель берет таблетку и читает задание.
Учитель: Наше последнее задание «вылечим Буратино». Запишем в тетради новое слово «рецепт». Я сейчас раздам вам листочки, на которых написаны рецепты. Ваша задача - выбрать рецепт, подходящий для лечения Буратино. Выбираем рецепт для лечения простуды.
Рецепты
Заварить 1 чайную ложку ромашки на 1 стакан кипятка. Добавить 1 чайную ложку меда. Выпить на ночь.
По 30 капель корвалола в ¼ стакана воды при боли.
1 стакан молока, 1 чайную ложку меда, выпить на ночь.
Дети выбирают рецепты, обсуждают в паре.
Учитель: Давайте проверим, какие рецепты выбрали. Молодцы, выбрали правильные рецепты от простуды.
Учитель: А сейчас попробуем отвар шиповника и угостим Буратино.
Учитель угощает детей отваром шиповника.
Таблетку №4 отдает доктору для лечения Буратино.
Учитель: Наш Буратино принял все лекарства и отвар шиповника, теперь он здоров. Посмотрите, какой он веселый!
Актуально о образовании:
Особенности личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Попытаемся определить, что такое саморазвитие. В отечественной психологии одними их первых дали определение и обосновали его отличительные признаки В.И.Слободчиков и Е.И.Исаев; понятие «саморазвитие» — это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, прев ...
Понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе
Термин «педагогическая поддержка» является относительно новым. Под ним понимается система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само». В «Толковом словаре» С.И. Ожегова читаем: «Поддержка – помощь, соде ...
Методика формирования естественнонаучных умений в
процессе обучения физики
Формирование естественнонаучных умений включает рассмотрение разнообразных видов работы учащихся по физике, способствующих формированию комплексного применения знаний и умений по другим естественнонаучным дисциплинам. Универсальным средством обучения, способствующим реализации задач по формированию ...