Содержание урока
1. Организационный момент
Учитель: Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня я проведу у вас занятие по развитию речи. К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, он очень грустный. Оказывается, он заболел.
2. Сообщение темы и целей занятия
Учитель: Мы с вами будем лечить Буратино, а во время занятия познакомимся с новыми словами, узнаем о лечении и профилактике простудных заболеваний. Слова, с которыми мы познакомимся на уроке, запишем в тетрадь.
3. Актуализация знаний
Учитель: Кто-то стучит в дверь. Отгадайте загадку и поймете, кто это.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит всех нас от болезней?
Дети: Доктор.
Учитель: Запишем это слово в тетрадь. Что доктор нам принес? Отгадайте загадку.
Я под мышкой посижу
И что делать – укажу.
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Дети: Градусник.
Учитель: Запишем это слово. Ребята, для чего нужен градусник? Измерим температуру нашему Буратино. Это критическая температура - 37°, она говорит о начале заболевания. Запишем слово «температура» в тетрадь.
Выделенные слова на табличках размещаются на доске, под ними предметная картинка
Учитель: Составим устно предложения с этими словами.
4. Усвоение новых знаний
Учитель: Итак, ребята, поговорим о том, какие бывают простудные заболевания. Наш доктор торопился и рассыпал таблетки, они перепутались. Будем ему помогать их собирать и выполнять задания.
На доске кружочки (таблетки) с цифрами-номерами заданий. Учитель берет таблетку и читает задание.
Задание 1 «Отгадай название болезни»
На доске таблица с перечнем заболеваний, учащиеся выбирают из них названия только простудных заболеваний.
Учитель: Наше первое задание: «Отгадай название болезни». Ребята, давайте прочитаем названия заболеваний и выберем из них только простудные заболевания: Грипп, перелом, ангина, кариес, насморк.
Дети называют слова «грипп», «ангина», «насморк».
Учитель: Какие названия болезней не подходят? А кто знает, что это за болезни? Справились с этим заданием. Запишем названия простудных заболеваний в тетрадь.
Таблетку №1 учитель отдает доктору, чтобы он лечил Буратино.
Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?
Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.
Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.
На доске таблица с новыми словами:
Лекарства |
Народная медицина |
Учитель: Какие лекарства вы знаете?
Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы. Учитель показывает заготовленные образцы вышеперечисленных препаратов.
Учитель: А какие народные средства?
Дети называют травы.
На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».
Учитель: Составим предложения с этими словами.
Дети устно составляют предложения.
Задание 2 «Угадай название лекарственных трав».
Учитель берет таблетку и читает задание.
Учитель: Наше второе задание: «Угадай название лекарственных трав». Сейчас доктор загадает вам загадки о лекарственных травах.
Учитель от имени доктора читает загадки, дети отгадывают.
Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце.
Актуально о образовании:
Понятие о стилистике
Стилистика - раздел науки о языке, изучающий широкий класс случаев варьирования языковых выражений, обусловленного их принадлежностью к тому или иному языковому стилю (говорят также о стилистической окраске и стилистическом значении языковых единиц). Стилистика – довольно молодая наука и потому име ...
Способы получения ацетилена и демонстрация их на уроках химии
Самый доступный способ получения ацетилена — взаимодействие карбида кальция с водой: СаС2 + 2Н2O à С2Н2 + Са(ОН)2 Колбу для реакции следует брать не слишком малого объема, так как при реакции происходит вспучивание образующейся густой жидкости и пену может погнать газом по отводной трубке. В ...
Качественные и расчетные
задачи по теме «Плотность»
Когда мы, собираясь на каникулы в лагерь, набиваем всё новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какие из физических величин мы изменяем – m, V? 1. Кусок пластилина скатали в шарик. Какие из физических величин, характеризующих шарик, изменились – m, V? 2. Докажите, что из двух тел равно ...