Содержание урока
1. Организационный момент
Учитель: Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня я проведу у вас занятие по развитию речи. К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, он очень грустный. Оказывается, он заболел.
2. Сообщение темы и целей занятия
Учитель: Мы с вами будем лечить Буратино, а во время занятия познакомимся с новыми словами, узнаем о лечении и профилактике простудных заболеваний. Слова, с которыми мы познакомимся на уроке, запишем в тетрадь.
3. Актуализация знаний
Учитель: Кто-то стучит в дверь. Отгадайте загадку и поймете, кто это.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит всех нас от болезней?
Дети: Доктор.
Учитель: Запишем это слово в тетрадь. Что доктор нам принес? Отгадайте загадку.
Я под мышкой посижу
И что делать – укажу.
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Дети: Градусник.
Учитель: Запишем это слово. Ребята, для чего нужен градусник? Измерим температуру нашему Буратино. Это критическая температура - 37°, она говорит о начале заболевания. Запишем слово «температура» в тетрадь.
Выделенные слова на табличках размещаются на доске, под ними предметная картинка
Учитель: Составим устно предложения с этими словами.
4. Усвоение новых знаний
Учитель: Итак, ребята, поговорим о том, какие бывают простудные заболевания. Наш доктор торопился и рассыпал таблетки, они перепутались. Будем ему помогать их собирать и выполнять задания.
На доске кружочки (таблетки) с цифрами-номерами заданий. Учитель берет таблетку и читает задание.
Задание 1 «Отгадай название болезни»
На доске таблица с перечнем заболеваний, учащиеся выбирают из них названия только простудных заболеваний.
Учитель: Наше первое задание: «Отгадай название болезни». Ребята, давайте прочитаем названия заболеваний и выберем из них только простудные заболевания: Грипп, перелом, ангина, кариес, насморк.
Дети называют слова «грипп», «ангина», «насморк».
Учитель: Какие названия болезней не подходят? А кто знает, что это за болезни? Справились с этим заданием. Запишем названия простудных заболеваний в тетрадь.
Таблетку №1 учитель отдает доктору, чтобы он лечил Буратино.
Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?
Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.
Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.
На доске таблица с новыми словами:
Лекарства |
Народная медицина |
Учитель: Какие лекарства вы знаете?
Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы. Учитель показывает заготовленные образцы вышеперечисленных препаратов.
Учитель: А какие народные средства?
Дети называют травы.
На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».
Учитель: Составим предложения с этими словами.
Дети устно составляют предложения.
Задание 2 «Угадай название лекарственных трав».
Учитель берет таблетку и читает задание.
Учитель: Наше второе задание: «Угадай название лекарственных трав». Сейчас доктор загадает вам загадки о лекарственных травах.
Учитель от имени доктора читает загадки, дети отгадывают.
Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце.
Актуально о образовании:
Исторические аспекты проблемного обучения
Мышление необходимо человеку, прежде всего для того, чтобы все более глубоко отражать непрерывно изменяющиеся условия жизни деятельности. В силу своей постоянной изменчивости эти условия неизбежно оказываются новыми, а все новое необходимо является вначале неизвестным. Таким образом, в процессе пои ...
Развитие значения слова
В процессе формирования лексики происходит уточнение значения слова. Главным условием осознания речи является понимание ее смысла, ее значения. А.Н. Леонтьев выделяет следующие типы значения слов: - грамматическое значение слова (принадлежность слова к определенному классу, особенности его сочетани ...
Приемы, используемые на занятиях
1. Вопросно - ответная форма принимает на этом этапе усложненный характер. Вопросы требуют раскрытия образов, причин, побудивших героев поступать так или иначе. Учащийся отыскивая в книге ответ на вопрос, заданный ему, должен просмотреть всю главу и зачитать наиболее подходящий отрывок или предложе ...