Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 5

Содержание урока

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня я проведу у вас занятие по развитию речи. К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, он очень грустный. Оказывается, он заболел.

2. Сообщение темы и целей занятия

Учитель: Мы с вами будем лечить Буратино, а во время занятия познакомимся с новыми словами, узнаем о лечении и профилактике простудных заболеваний. Слова, с которыми мы познакомимся на уроке, запишем в тетрадь.

3. Актуализация знаний

Учитель: Кто-то стучит в дверь. Отгадайте загадку и поймете, кто это.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит всех нас от болезней?

Дети: Доктор.

Учитель: Запишем это слово в тетрадь. Что доктор нам принес? Отгадайте загадку.

Я под мышкой посижу

И что делать – укажу.

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Дети: Градусник.

Учитель: Запишем это слово. Ребята, для чего нужен градусник? Измерим температуру нашему Буратино. Это критическая температура - 37°, она говорит о начале заболевания. Запишем слово «температура» в тетрадь.

Выделенные слова на табличках размещаются на доске, под ними предметная картинка

Учитель: Составим устно предложения с этими словами.

4. Усвоение новых знаний

Учитель: Итак, ребята, поговорим о том, какие бывают простудные заболевания. Наш доктор торопился и рассыпал таблетки, они перепутались. Будем ему помогать их собирать и выполнять задания.

На доске кружочки (таблетки) с цифрами-номерами заданий. Учитель берет таблетку и читает задание.

Задание 1 «Отгадай название болезни»

На доске таблица с перечнем заболеваний, учащиеся выбирают из них названия только простудных заболеваний.

Учитель: Наше первое задание: «Отгадай название болезни». Ребята, давайте прочитаем названия заболеваний и выберем из них только простудные заболевания: Грипп, перелом, ангина, кариес, насморк.

Дети называют слова «грипп», «ангина», «насморк».

Учитель: Какие названия болезней не подходят? А кто знает, что это за болезни? Справились с этим заданием. Запишем названия простудных заболеваний в тетрадь.

Таблетку №1 учитель отдает доктору, чтобы он лечил Буратино.

Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?

Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.

Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

Лекарства

Народная медицина

Учитель: Какие лекарства вы знаете?

Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы. Учитель показывает заготовленные образцы вышеперечисленных препаратов.

Учитель: А какие народные средства?

Дети называют травы.

На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».

Учитель: Составим предложения с этими словами.

Дети устно составляют предложения.

Задание 2 «Угадай название лекарственных трав».

Учитель берет таблетку и читает задание.

Учитель: Наше второе задание: «Угадай название лекарственных трав». Сейчас доктор загадает вам загадки о лекарственных травах.

Учитель от имени доктора читает загадки, дети отгадывают.

Белая корзинка.

Золотое донце.

В ней лежит росинка.

И сверкает солнце.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Особенности организации работы по формированию самоконтроля учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Общая успеваемость в классах достаточно высокая, хотя есть дети, у которых наблюдаются трудности в учебной деятельности. Они имеют недостатки внимания, в течение урока им трудно сконцентрироваться на учебном материале долгое время. Присутствуют дети с проблемами в эмоционально-волевой сфере, саморе ...

Психолого–педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи
В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений в логопедии выделяют категорию детей с таким нарушением, как общее недоразвитие речи (ОНР), при котором отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур. В настоящее время под общим недоразвитием ре ...

Проведение экспериментов, их анализ и обоснование
Тема работы, мы считаем очень серьезная, сложная, интересная и нужная. Нами использовано много методической литературы по этике. Практическая работа курсовой построена на экспериментах, которые оформлены в таблицы. Было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и итоговый. Работая с у ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru