Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 5

Содержание урока

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня я проведу у вас занятие по развитию речи. К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, он очень грустный. Оказывается, он заболел.

2. Сообщение темы и целей занятия

Учитель: Мы с вами будем лечить Буратино, а во время занятия познакомимся с новыми словами, узнаем о лечении и профилактике простудных заболеваний. Слова, с которыми мы познакомимся на уроке, запишем в тетрадь.

3. Актуализация знаний

Учитель: Кто-то стучит в дверь. Отгадайте загадку и поймете, кто это.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит всех нас от болезней?

Дети: Доктор.

Учитель: Запишем это слово в тетрадь. Что доктор нам принес? Отгадайте загадку.

Я под мышкой посижу

И что делать – укажу.

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Дети: Градусник.

Учитель: Запишем это слово. Ребята, для чего нужен градусник? Измерим температуру нашему Буратино. Это критическая температура - 37°, она говорит о начале заболевания. Запишем слово «температура» в тетрадь.

Выделенные слова на табличках размещаются на доске, под ними предметная картинка

Учитель: Составим устно предложения с этими словами.

4. Усвоение новых знаний

Учитель: Итак, ребята, поговорим о том, какие бывают простудные заболевания. Наш доктор торопился и рассыпал таблетки, они перепутались. Будем ему помогать их собирать и выполнять задания.

На доске кружочки (таблетки) с цифрами-номерами заданий. Учитель берет таблетку и читает задание.

Задание 1 «Отгадай название болезни»

На доске таблица с перечнем заболеваний, учащиеся выбирают из них названия только простудных заболеваний.

Учитель: Наше первое задание: «Отгадай название болезни». Ребята, давайте прочитаем названия заболеваний и выберем из них только простудные заболевания: Грипп, перелом, ангина, кариес, насморк.

Дети называют слова «грипп», «ангина», «насморк».

Учитель: Какие названия болезней не подходят? А кто знает, что это за болезни? Справились с этим заданием. Запишем названия простудных заболеваний в тетрадь.

Таблетку №1 учитель отдает доктору, чтобы он лечил Буратино.

Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?

Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.

Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

Лекарства

Народная медицина

Учитель: Какие лекарства вы знаете?

Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы. Учитель показывает заготовленные образцы вышеперечисленных препаратов.

Учитель: А какие народные средства?

Дети называют травы.

На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».

Учитель: Составим предложения с этими словами.

Дети устно составляют предложения.

Задание 2 «Угадай название лекарственных трав».

Учитель берет таблетку и читает задание.

Учитель: Наше второе задание: «Угадай название лекарственных трав». Сейчас доктор загадает вам загадки о лекарственных травах.

Учитель от имени доктора читает загадки, дети отгадывают.

Белая корзинка.

Золотое донце.

В ней лежит росинка.

И сверкает солнце.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические основы воспитания этической культуры младших школьников
Наиболее высоким уровнем нравственной воспитанности личности является её способность ориентироваться соответствующим нормам морали. Нравственно воспитанным является такой человек, который не только усвоил нравственные знания, но и ведет себя в любых ситуациях в соответствии с ними. У нравственно во ...

Общая характеристика целей воспитания
Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека или группы людей; предполагаемый идеальный результат деятельности. Цель воспитания как социального явления — теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определенном типе личност ...

Постановка дидактических целей и методика подготовки урока по модульному обучению. Оценка знаний учащихся
Модульная программа строится на основе общих целей, общих научных идей курса. В основе подхода к отбору учебного материала и его содержания лежит четкое определение целей познавательной деятельности школьника на каждом этапе обучения. При планировании изучения той или иной темы нужно прорабатывать ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru