Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 5

Содержание урока

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня я проведу у вас занятие по развитию речи. К нам в гости пришел Буратино. Посмотрите, он очень грустный. Оказывается, он заболел.

2. Сообщение темы и целей занятия

Учитель: Мы с вами будем лечить Буратино, а во время занятия познакомимся с новыми словами, узнаем о лечении и профилактике простудных заболеваний. Слова, с которыми мы познакомимся на уроке, запишем в тетрадь.

3. Актуализация знаний

Учитель: Кто-то стучит в дверь. Отгадайте загадку и поймете, кто это.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит всех нас от болезней?

Дети: Доктор.

Учитель: Запишем это слово в тетрадь. Что доктор нам принес? Отгадайте загадку.

Я под мышкой посижу

И что делать – укажу.

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Дети: Градусник.

Учитель: Запишем это слово. Ребята, для чего нужен градусник? Измерим температуру нашему Буратино. Это критическая температура - 37°, она говорит о начале заболевания. Запишем слово «температура» в тетрадь.

Выделенные слова на табличках размещаются на доске, под ними предметная картинка

Учитель: Составим устно предложения с этими словами.

4. Усвоение новых знаний

Учитель: Итак, ребята, поговорим о том, какие бывают простудные заболевания. Наш доктор торопился и рассыпал таблетки, они перепутались. Будем ему помогать их собирать и выполнять задания.

На доске кружочки (таблетки) с цифрами-номерами заданий. Учитель берет таблетку и читает задание.

Задание 1 «Отгадай название болезни»

На доске таблица с перечнем заболеваний, учащиеся выбирают из них названия только простудных заболеваний.

Учитель: Наше первое задание: «Отгадай название болезни». Ребята, давайте прочитаем названия заболеваний и выберем из них только простудные заболевания: Грипп, перелом, ангина, кариес, насморк.

Дети называют слова «грипп», «ангина», «насморк».

Учитель: Какие названия болезней не подходят? А кто знает, что это за болезни? Справились с этим заданием. Запишем названия простудных заболеваний в тетрадь.

Таблетку №1 учитель отдает доктору, чтобы он лечил Буратино.

Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?

Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.

Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

Лекарства

Народная медицина

Учитель: Какие лекарства вы знаете?

Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы. Учитель показывает заготовленные образцы вышеперечисленных препаратов.

Учитель: А какие народные средства?

Дети называют травы.

На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».

Учитель: Составим предложения с этими словами.

Дети устно составляют предложения.

Задание 2 «Угадай название лекарственных трав».

Учитель берет таблетку и читает задание.

Учитель: Наше второе задание: «Угадай название лекарственных трав». Сейчас доктор загадает вам загадки о лекарственных травах.

Учитель от имени доктора читает загадки, дети отгадывают.

Белая корзинка.

Золотое донце.

В ней лежит росинка.

И сверкает солнце.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Постановка проблемы
Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с нарушением интеллекта занимались Н. П. Вайзман, Т. Н. Головина, Е. А. Екжанова, Э. В. Сеген, И. П. Павлов, Г. Е. Сухарева и другие. Некоторые из них (М. М. Кольцова, Н. И. Озерецкий) отмечают, что нарушения интеллекта у ребенка сочетается с аномальным ...

Подготовка к эксперименту, его описание, содержание по выявлению знаний детей о синонимах
Экспериментальная работа проводилась в 4 классе СШ № 39 х. Трудобеликовского. Класс обучается по программе четырехлетней начальной школы. Система уроков русского языка проводится по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык 4 класс четырехлетней начальной школы» (М., 2002 г.) в соответствии с программо ...

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих спо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru