Ответы детей.
- А теперь, ребята, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:
“Чем отличается звук от буквы?”
Ответы детей:
Звук я слышу, произношу,
Букву вижу, читаю, пишу.
А сейчас мы попробуем написать букву “Р” в воздухе. Сначала мы напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.
4. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах. Игра с мячом. Условия игры: я бросаю вам мяч и при этом произношу открытый слог. Вы возвращаете мне мяч и произносите закрытый слог. И наоборот. (слоги со звуками [Р], [Р']).
5. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в словах. Звуко-буквенный анализ слов.
Найти в предложениях слова со звуками Р], [Р'] и произнести их правильно. Определить место звука в слове.
Подобрать к заданной схеме одно из трех слов и объяснить свой выбор.
Составить схему для заданного слова (работа с фишками).
6. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в предложениях (скороговорках, чистоговорках).
Дети произносят скороговорки и чистоговорки со звуками [Р], [Р'] (домашнее задание).
7. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связном тексте.
Рассказ “Моя любимая игрушка”. Детям заранее было дано задание придумать небольшой рассказ о своей любимой игрушке. Условие: в рассказе должно быть как можно больше слов со звуками [Р], [Р']. Дети рассказывают о своих любимых игрушках и при этом не забывают правильно произносить слова со звуками [Р], [Р'].
Итог занятия: Логопед подводит итог занятия.
Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1-го класса начальной школы по теме "Профилактика простудных заболеваний»
Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.
Задачи:
Образовательная
Дать понятия «лекарственные травы», «народная медицина», «отвар», «профилактика».
Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.
Коррекционная
Корректировать недостатки монологической формы устной речи через построение предложений.
Развивающая
Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.
Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению через развитие познавательной активности и мультисенсорную форму подачи материала.
Воспитательная
Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях, составление связных высказываний с элементами творчества.
Тип проведения занятия: Учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся данного класса, был выбран комбинированный урок.
Форма проведения: Эвристическая беседа.
Место в системе школьных занятий: Данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой учащихся 1 класса, имеющих диагноз «НВОНР» («Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»).
Конечный результат: Знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнение и обогащение словарного запаса, упражнение в построении связного высказывания. Выполнение творческого задания: составление рецепта.
Оборудование: Предметные картинки с изображениями Буратино, доктора, градусника, таблеток, микстуры, сиропа, цветов ромашки, липы, малины, шиповника, лука, чеснока, меда, лимона, витаминов. Таблицы со словами: «доктор», «градусник», «температура», «грипп, перелом, кариес, ангина, насморк», «лекарства», «народная медицина», « отвар», «профилактика», плоды шиповника (продаются в аптеке), чайник для заваривания плодов, волшебная сумочка, баночки с медом, луком, чесноком, лимоном, шарфик для завязывания глаз, таблетки из бумаги с номерами заданий, карточки – рецепты, витамины для раздачи детям.
Актуально о образовании:
Д.И. Менделеев о средней общеобразовательной школе
Д.И. Менделеев полагал, что главная задача среднего образования - это развитие личности учеников, сознательного отношения к окружающему, трудолюбия, наблюдательности, способности к обсуждению важных вопросов. Он был сторонником строго продуманного плана обучения в средней школе и требовал определен ...
Характер натуры для занятия рисованием и лепкой
Приступая к работе с натуры, прежде всего, нужно понаблюдать окружающее и выбрать подходящий предмет. При этом нужно руководствоваться эстетической ценностью вещей, отбирая предметы выразительные, но простые по форме конструкции, чтобы было легче изучить их строение и пропорции. Надо внимательно от ...
Суть и содержание метапредметных результатов
Метапредметные умения, или как их еще называют универсальные учебные действия делятся на несколько видов, это личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и событ ...