Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 4

Ответы детей.

- А теперь, ребята, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:

“Чем отличается звук от буквы?”

Ответы детей:

Звук я слышу, произношу,

Букву вижу, читаю, пишу.

А сейчас мы попробуем написать букву “Р” в воздухе. Сначала мы напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

4. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах. Игра с мячом. Условия игры: я бросаю вам мяч и при этом произношу открытый слог. Вы возвращаете мне мяч и произносите закрытый слог. И наоборот. (слоги со звуками [Р], [Р']).

5. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в словах. Звуко-буквенный анализ слов.

Найти в предложениях слова со звуками Р], [Р'] и произнести их правильно. Определить место звука в слове.

Подобрать к заданной схеме одно из трех слов и объяснить свой выбор.

Составить схему для заданного слова (работа с фишками).

6. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в предложениях (скороговорках, чистоговорках).

Дети произносят скороговорки и чистоговорки со звуками [Р], [Р'] (домашнее задание).

7. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связном тексте.

Рассказ “Моя любимая игрушка”. Детям заранее было дано задание придумать небольшой рассказ о своей любимой игрушке. Условие: в рассказе должно быть как можно больше слов со звуками [Р], [Р']. Дети рассказывают о своих любимых игрушках и при этом не забывают правильно произносить слова со звуками [Р], [Р'].

Итог занятия: Логопед подводит итог занятия.

Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1-го класса начальной школы по теме "Профилактика простудных заболеваний»

Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

Задачи:

Образовательная

Дать понятия «лекарственные травы», «народная медицина», «отвар», «профилактика».

Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.

Коррекционная

Корректировать недостатки монологической формы устной речи через построение предложений.

Развивающая

Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.

Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению через развитие познавательной активности и мультисенсорную форму подачи материала.

Воспитательная

Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях, составление связных высказываний с элементами творчества.

Тип проведения занятия: Учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся данного класса, был выбран комбинированный урок.

Форма проведения: Эвристическая беседа.

Место в системе школьных занятий: Данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой учащихся 1 класса, имеющих диагноз «НВОНР» («Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»).

Конечный результат: Знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнение и обогащение словарного запаса, упражнение в построении связного высказывания. Выполнение творческого задания: составление рецепта.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями Буратино, доктора, градусника, таблеток, микстуры, сиропа, цветов ромашки, липы, малины, шиповника, лука, чеснока, меда, лимона, витаминов. Таблицы со словами: «доктор», «градусник», «температура», «грипп, перелом, кариес, ангина, насморк», «лекарства», «народная медицина», « отвар», «профилактика», плоды шиповника (продаются в аптеке), чайник для заваривания плодов, волшебная сумочка, баночки с медом, луком, чесноком, лимоном, шарфик для завязывания глаз, таблетки из бумаги с номерами заданий, карточки – рецепты, витамины для раздачи детям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...

Дети подготовительной к школе группы
На занятиях по математике закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти, счет на слух, по осязанию, отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества (с открытыми глазами и с закрытыми). Называть смежные числа к названному числу, называть последующее и ...

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: понятие, сущность
Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента. В самом обобщенном виде сущность об ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru