Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 4

Ответы детей.

- А теперь, ребята, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:

“Чем отличается звук от буквы?”

Ответы детей:

Звук я слышу, произношу,

Букву вижу, читаю, пишу.

А сейчас мы попробуем написать букву “Р” в воздухе. Сначала мы напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.

4. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах. Игра с мячом. Условия игры: я бросаю вам мяч и при этом произношу открытый слог. Вы возвращаете мне мяч и произносите закрытый слог. И наоборот. (слоги со звуками [Р], [Р']).

5. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в словах. Звуко-буквенный анализ слов.

Найти в предложениях слова со звуками Р], [Р'] и произнести их правильно. Определить место звука в слове.

Подобрать к заданной схеме одно из трех слов и объяснить свой выбор.

Составить схему для заданного слова (работа с фишками).

6. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в предложениях (скороговорках, чистоговорках).

Дети произносят скороговорки и чистоговорки со звуками [Р], [Р'] (домашнее задание).

7. Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связном тексте.

Рассказ “Моя любимая игрушка”. Детям заранее было дано задание придумать небольшой рассказ о своей любимой игрушке. Условие: в рассказе должно быть как можно больше слов со звуками [Р], [Р']. Дети рассказывают о своих любимых игрушках и при этом не забывают правильно произносить слова со звуками [Р], [Р'].

Итог занятия: Логопед подводит итог занятия.

Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1-го класса начальной школы по теме "Профилактика простудных заболеваний»

Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

Задачи:

Образовательная

Дать понятия «лекарственные травы», «народная медицина», «отвар», «профилактика».

Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.

Коррекционная

Корректировать недостатки монологической формы устной речи через построение предложений.

Развивающая

Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.

Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению через развитие познавательной активности и мультисенсорную форму подачи материала.

Воспитательная

Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях, составление связных высказываний с элементами творчества.

Тип проведения занятия: Учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся данного класса, был выбран комбинированный урок.

Форма проведения: Эвристическая беседа.

Место в системе школьных занятий: Данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой учащихся 1 класса, имеющих диагноз «НВОНР» («Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»).

Конечный результат: Знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнение и обогащение словарного запаса, упражнение в построении связного высказывания. Выполнение творческого задания: составление рецепта.

Оборудование: Предметные картинки с изображениями Буратино, доктора, градусника, таблеток, микстуры, сиропа, цветов ромашки, липы, малины, шиповника, лука, чеснока, меда, лимона, витаминов. Таблицы со словами: «доктор», «градусник», «температура», «грипп, перелом, кариес, ангина, насморк», «лекарства», «народная медицина», « отвар», «профилактика», плоды шиповника (продаются в аптеке), чайник для заваривания плодов, волшебная сумочка, баночки с медом, луком, чесноком, лимоном, шарфик для завязывания глаз, таблетки из бумаги с номерами заданий, карточки – рецепты, витамины для раздачи детям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Историко-педагогический анализ проблемы формирования умений решать текстовые задачи
Проблема формирования умений решать текстовые задачи учащихся является актуальной на протяжении становления и развития педагогической науки. С давних пор педагогов и воспитателей интересовал вопрос о роли текстовых задач в обучении. Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень ...

Болонский процесс и его краткая история
Одной из предпосылок вхождения Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство является введение в систему высшего образования Украины основных идей, сформулированных Болонской декларацией. Болонская декларация ввела понятие так называемого Болонского процесса. Именно Болонский ...

Разделение студентов по группам на основе анализа их познавательной самостоятельности
Демократизация всех сторон экономической и общественной жизни существенным образом отразилась на социокультурные позиции учителей. Состоялось движение механизма саморазвития школы; оказалось, что его источники находятся в творчестве учителей, в их инновационной деятельности. Центральной, если не гл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru