Физпауза: Женя и Танюша приготовили для вас сюрпризы. Только их необходимо найти.
Первый сюрприз находится справа от двери на верхней полке шкафа, между белкой и чебурашкой.
Второй сюрприз – на нижней полке, между желтым ведром и кубиком.
Третий – слева от двери за правой нижней дверцей шкафа.
Четвертый – за правой колонкой компьютера.
- Что это за сюрпризы? Правильно это соки.
8. Образование прилагательных.
- Этот сок из чего? (из вишни). Как его назовем? (вишневый).
- Этот сок из чего? (из груши). Как его назовем? (грушевый).
- Этот сок из чего? (из ежевики). Как его назовем? (ежевичный).
- Этот сок из чего? (из крыжовника). Как его назовем? (крыжовенный). (Дети прочитывают названия соков по слогам по электронной таблице).
- Наши гостьи любят соки из своих фруктов и ягод. Как вы думаете, почему? (Они очень вкусны и полезны, т.к. содержат много витаминов). Назовите их любимые соки (по наличию в их названии звуков ж и ш).
Танюша любит вишневый и грушевый соки.
Женя любит ежевичный и крыжовенный соки.
9. Образование приставочных глаголов.
- Как из фруктов и ягод получают соки? Выжимают.
- Я буду выполнять действия, а вы называйте, что я делаю. (нажимаю, сжимаю, выжимаю). Повторите за мной названия действий.
10. Составление предложения по картинке.
Женя выжала грушевый сок.
- Составьте схему предложения.
- Сколько слов в предложении?
- В каких словах встретились звуки Ж и Ш?
Сжали кулачки сильно, расслабили.
- Запишите предложение в тетрадь.
- Как вы напишите начало предложения?
- Подчеркните буквы ж и ш.
- Проверка.
11. Релаксационное упражнение «Раскачивающееся дерево».
- Встанем. Давайте представим себя деревом. Корни это ноги, ствол- туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо-влево, вперед-назад. Ветер утихает, ветки плавно опускаются, и мы спокойно садимся за парты.
12. Итог занятия:
- С какими звуками и буквами работали на занятии?
- С какой новой ягодой вы сегодня познакомились?
- Девочки прощаются с вами, благодарят за активную работу и хотят угостить вас своими любимыми соками.
Актуально о образовании:
Методы
обучения самостоятельной работе учащихся на уроке
Учащиеся окружающий их объективный мир не исследуют, а лишь изучают на основе уже имеющихся в их распоряжении научных данных – изучают в систематизированном и обобщенном виде. Учащиеся непосредственно соприкасаются далеко не со всеми изучаемыми ими веществами и явлениями, а лишь с теми, которые их ...
Понятие величины. Свойства величины
Понятие величины имеет довольно распространенное значение и в математике и в обычной жизни. С величиной человек сталкивается сплошь и рядом. Она присутствует и в бытовых предметах, и в окружающем мире человека. Его окружают большие дома, деревья, облака, небо. Понятию величины отведено достойное ме ...
Анализ кружковой работы по физическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ "Колокольчик"
При определении результатов проведенного диагностирования нами были использованы различные методы спортивно-тренировочного комплекса, которые способствуют развитию и выявлению уровня тренированности скоростно-силовых способностей у детей дошкольного возраста, руководствуясь тем положением, что цель ...