Физпауза: Женя и Танюша приготовили для вас сюрпризы. Только их необходимо найти.
Первый сюрприз находится справа от двери на верхней полке шкафа, между белкой и чебурашкой.
Второй сюрприз – на нижней полке, между желтым ведром и кубиком.
Третий – слева от двери за правой нижней дверцей шкафа.
Четвертый – за правой колонкой компьютера.
- Что это за сюрпризы? Правильно это соки.
8. Образование прилагательных.
- Этот сок из чего? (из вишни). Как его назовем? (вишневый).
- Этот сок из чего? (из груши). Как его назовем? (грушевый).
- Этот сок из чего? (из ежевики). Как его назовем? (ежевичный).
- Этот сок из чего? (из крыжовника). Как его назовем? (крыжовенный). (Дети прочитывают названия соков по слогам по электронной таблице).
- Наши гостьи любят соки из своих фруктов и ягод. Как вы думаете, почему? (Они очень вкусны и полезны, т.к. содержат много витаминов). Назовите их любимые соки (по наличию в их названии звуков ж и ш).
Танюша любит вишневый и грушевый соки.
Женя любит ежевичный и крыжовенный соки.
9. Образование приставочных глаголов.
- Как из фруктов и ягод получают соки? Выжимают.
- Я буду выполнять действия, а вы называйте, что я делаю. (нажимаю, сжимаю, выжимаю). Повторите за мной названия действий.
10. Составление предложения по картинке.
Женя выжала грушевый сок.
- Составьте схему предложения.
- Сколько слов в предложении?
- В каких словах встретились звуки Ж и Ш?
Сжали кулачки сильно, расслабили.
- Запишите предложение в тетрадь.
- Как вы напишите начало предложения?
- Подчеркните буквы ж и ш.
- Проверка.
11. Релаксационное упражнение «Раскачивающееся дерево».
- Встанем. Давайте представим себя деревом. Корни это ноги, ствол- туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо-влево, вперед-назад. Ветер утихает, ветки плавно опускаются, и мы спокойно садимся за парты.
12. Итог занятия:
- С какими звуками и буквами работали на занятии?
- С какой новой ягодой вы сегодня познакомились?
- Девочки прощаются с вами, благодарят за активную работу и хотят угостить вас своими любимыми соками.
Актуально о образовании:
Подготовка учителя к организации развития творческого потенциала учащихся
на уроках по культурологическим дисциплинам
Развитие творческого потенциала учащихся требует создания специальных условий познавательного учебного процесса. Успешное выполнение этих задач во многом зависит от понимания себя и самооценки учителя. Самопознание, самоуправление, забота о своем психическом здоровье – важнейшая задача любого педаг ...
Педагогическая
деятельность и теория дошкольного воспитания М. Монтессори
В 1900 г. на состоявшейся в Риме своеобразной олимпиаде учащихся начальной школы питомцы Монтессори превзошли детей из обычных школ по письму, счету и чтению. Это было громом среди ясного неба. Результаты многократно проверялись и перепроверялись, однако опровергнуть их было нельзя. "Настоящим ...
Задачи физического
воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...