Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 10

Логопед. Кто знает, как свистит воздух, когда выходит из насоса?

Ответы детей. С – с – с.

Логопед. А как звенит комар?

Ответы детей. З – з – з.

Перед зеркалом: Бабушка – Загадка показывает, что звук [c] произносится тихо без голоса, а при звуке [з] голос звенит. Губы при [з] и [с] улыбаются, язык находится за нижними зубами.

3. Закрепление звуков [з, з’, с, с’] в словах.

Бабушка-загадка загадывает загадки:

Что за зверь лесной –

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

У нее хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу она живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Что за коняшки –

На всех тельняшки. ( Зебра)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Выставляются предметные картинки: заяц, лиса, зебра, лось.

Логопед. Какой звук в начале слова заяц?

Какой звук первый в слове зебра?

Какой последний звук в слове лось?

Где вы услышали звук [с] в слове лиса?

Ответы детей.

Логопед. Так с какими мы сегодня будем знакомиться звуками?

Ответы детей. [c , с’, з, з’]

4. Развитие артикуляционной моторики. Закрепление правильной артикуляции звуков [с – з].

Логопед. Бабушка-загадка приглашает нас на прогулку в лес. А в лесу есть ручеек, в котором отражаются зеленые деревья. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что зеркала это наш ручеек).

Сядем на бережок и сделаем нашу артикуляционную гимнастику.

Дети садятся на пол и делают артикуляционную гимнастику.

Надувание обеих щек одновременно.

Надувание левой и правой попеременно.

Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед.

Чередование “Хоботок” – “Улыбка” – “Домик открывается”

“Наказать непослушный язычок”.

“Лопатка”.

“Качели”.

“Часики”.

“Вкусное варенье”

“Покусаем язычок”

Логопед. Ребята, когда Бабушка-загадка, подошла к ручейку, холодный ветерок подул ей в лицо. Давайте сделаем упражнение “Холодный ветерок”.

Дети выполняют упражнение.

5. Дифференциация понятий “слог”, “слово”.

Логопед. Бабушка-загадка предлагает поиграть в игру, где вы будете изображать при помощи мимики только действия.

Дети имитируют вязание, игру на музыкальных инструментах, рисование волн, забивание гвоздей молотком. Движения сопровождаются повторением слоговых сочетаний:

Са – за – са – за

Се – зе – се – зе

Су – зу – су – зу

Со – зо – со – зо

Логопед. Что мы произносили?

Ответы детей. Слоги.

Логопед. А теперь помогите мне закончить чистоговорки.

Сы – зы – сы – зы, мягка шерстка у … (козы).

Се – зе – се – зе, дадим сена мы … (козе).

Ось – ось – ось – ест осинку … (лось).

Оси – оси – оси – по лесу бродят … (лоси).

Зы – сы – зы – сы, хвост пушистый у… (лисы).

Логопед. Вы мне подсказывали слоги или слова?

Ответы детей. Слова.

6. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ.

Логопед. Посмотрите вокруг – в кабинете много предметов с изучаемыми звуками. Назовите предметы, о которых думает Бабушка-загадка.

В слове первый звук [з], последний [а] .

Ответы детей. Занавеска.

Логопед. Какой изучаемый звук вы услышали в середине зтого слова?

Ответы детей. Звук [с].

Логопед. В слове один слог первый звук [с]?

Ответы детей. Стол, стул.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Возможности образовательной области «Художественное творчество» в развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста
Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимо-ва, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем дошкольном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является периодом «первоначального фактического складывания личн ...

Роль воспитателя при работе в центрах активности
Материалы и оборудование размещаются в специально организованных местах, наличие которых побуждает детей к игре и занятиям. В группе размещаются следующие центры: сюжетно-ролевой, строительства, литература, искусство, манипулятивный, песок и вода, наука. В центрах содержатся разнообразные материалы ...

Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru