Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 7

Картинка с изображением веселого Буратино.

Подведем итог: что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети отвечают, что надо заниматься спортом, закаливанием, принимать витамины. На доске размещается картинка с изображением витаминов.

Учитель: Сейчас доктор раздаст всем витамины. Всегда принимайте их в период роста числа простудных заболеваний.

Учитель от имени доктора раздает витамины.

6. Итог занятия

Учитель:

Ребята, с какими новыми понятиями и словами вы познакомились?

Что такое профилактика здоровья?

С помощью чего можно предупредить заболевание?

Что вы можете рассказать родителям о профилактике здоровья?

Дети отвечают на вопросы учителя.

7. Домашнее задание

Учитель: Пожалуйста, придумайте вместе с родителями свой рецепт для лечения Буратино. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Логопедическое занятие для 2-го класса по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов"

Тип занятия: изучение нового материала.

Цели:

1. Образовательные:

познакомить учащихся с понятием «суффикс», учить навыкам словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

расширять словарный запас;

2. Развивающие:

развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, ассоциативное мышление, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

развивать связную устную и письменную речь;

развивать межполушарные связи;

совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к родному краю;

воспитывать любовь к устному народному творчеству;

воспитывать уверенность в своих силах;

воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование:

Логопед: таблицы уменьшительно-ласкательных суффиксов, схема частей слова, карточки с заданиями, рисунок ёжика, магнитофон, диск с музыкой для динамической паузы.

Учащиеся: карточки с заданиями, линейка, простой карандаш.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь сядет тот, кто правильно назовёт однокоренное слово к слову «холод».

Дети. Холодный, холодильник, холодновато, холодненький, похолодать.

Логопед. Молодцы! Итак, кто скажет, над какой темой мы работали несколько предыдущих занятий?

Дети. Родственные или однокоренные слова.

Логопед. Так какие же слова мы называем однокоренными или родственными?

Дети. Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и близкие по смыслу.

Логопед. Как называется общая часть родственных слов?

Дети. Корень.

Логопед. Как корень обозначается на схеме? Показать.

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Логопед. Прочитайте скороговорку «На осинке росинки засверкали утром перламутром».

Чтение скороговорки про себя, потом вслух, выделяя каждое слово с вопросительной интонацией.

Выясняем, что перламутр – это ценное вещество с переливчатой окраской, составляющее твёрдый внутренний слой некоторых раковин. Из перламутра делают украшения, пуговицы. Демонстрируем такие предметы.

Логопед. Найдите и назовите ласковые слова, которые встретились вам в этой скороговорке.

Дети. Росинки, на осинке.

Логопед. А как можно сказать по-другому?

Дети. Роса, осина.

Логопед. Прочитайте теперь эту же скороговорку, но с изменёнными словами.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Актуально о образовании:

Эмпирическая база исследования и характеристика выборки
Наше исследование проводилось на базе учебного заведения, школы №11, 2 класс в коллективе 12 человек и 3 класс в коллективе 15 (см. таблицу №1) Таблица №1 Класс количество средний возраст класса количество девушек средний возраст девушек количество юношей средний возраст юношей 2 12 8,7 6 8,2 6 8,5 ...

Анализ поведения конфликтующих сторон и посредника
Как уже здесь говорилось, усилия по разрешению конфликта могут прилагать не только непосредственно втянутые в него лица, но и своего рода люди со стороны - посредники. А им иногда удается сделать гораздо больше, чем представителям конфронтующих сторон. Почему же так происходит? Проанализировав ряд ...

Модели деятельности российских и зарубежных социальных служб с агрессивными детьми
Проблема детской агрессивности имеет большую историю рассмотрения. «Тренинг социальных умений или как научиться не создавать себе проблемы» применяется в США для работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста. После окончания тренинга исследователи наблюдали, как ведут себя бывшие участни ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru