Технологии интегрированного обучения

Страница 1

Прочитав ряд статей (вторая глава реферата), ознакомившись с «Концепцией модернизации школы», становится очевидным, что идея нового подхода к содержанию образования – формирование Личности, обладающей духовно-нравственным потенциалом. Именно с этой целью мы проводим в нашей школе литературно-музыкальный салон.

А чтобы воспитать Личность, самому учителю необходимо быть личностью – обладать такими качествами, как: принципиальность, выдержка, терпение, уметь широко использовать такие методы, как поощрение и наказание. И, конечно же, быть компетентным в своей области.

Современный урок требует от учителя не только обширных знаний по своему предмету, но и знаний психологии, биологии, риторики.

Изучив все 9 групп умений, выделенных психологом Марковой в учебнике «Педагогическая психология», я выделила для себя 7 основных качеств, которыми должен обладать учитель:

1. Учитель должен владеть методами обучения (организация учебно-познавательной деятельности, стимулирование, контроль).

2. Уметь осуществлять логические операции любой сложности.

3. Обладать правильной, точной, красивой речью. Уметь убеждать.

4. Быть психологически внутренне подготовленным к любой ситуации в классе.

5. Ориентироваться на сильных, но развивать всех ребят.

6. Учитывать уровень развития детей (и интеллектуальный, и личностный).

7. Уметь увидеть педагогическую проблемы и ее разрешить.

Последний аспект довольно сложный в плане реализации. Проблему, увиденную учителем, не всегда легко разрешить, даже опытному учителю.

Проблема нашей школы – перегрузка учащихся. Если есть перегрузка, то обязательно будет ухудшаться психическое здоровье и, как следствие, понизится успеваемость.

В нашей школе обучаются в основном мальчики. Практически весь день они находятся в школе. Предметов много, каждый учитель требует (ведь ребятам сдавать ЕГЭ). Вторая половина дня занята кадетскими дисциплинами: ОРБ, огневая подготовка, строевая подготовка, туризм.

В «Концепции модернизации школы» говорится: «В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется: провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет реальной разгрузки содержания общего образования».

Как решить эту проблему? Выход вижу только один – интеграция.

«Концепция модернизации школы» (2001 г.): «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков…».

В интеграции, я думаю, следует учитывать все: и интегральную учебную книгу, и новые технологии, применяемые на уроках, и работу офицеров-воспитателей.

Какой должна быть интегральная книга? Каким критериям должен соответствовать такой учебник? Учебник должен стать главным помощником учителя. Именно учебная книга (как и сам учитель) должна нам помочь воспитать личность инициативную, самостоятельную, со своей позицией; поднять интерес подростка к учебной деятельности.

«Базовое звено образования – общеобразовательная школа, - модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие его личности…» («Концепция модернизации образования»).

В ныне действующей школьной программе есть учебники, способные заставить его думать; воспитать личность с богатым внутренним миром.

Повторюсь, школа, где я работаю, необычная. Кадетская. «Военному человеку не одни военные, а также нравственные и гражданские добродетели иметь должно» . Это надо иметь в виду всем, кто работает в нашем корпусе.

Одним из лучших учебников литературы на сегодняшний день я считаю учебник М.Б.Ладыгина «Литература». Этот учебник предназначен для классов с углубленным изучением литературы. Зачастую получается, что учащиеся не способны воспринимать литературное произведение как художественное целое, не способны наслаждаться его эстетическим совершенством. Я считаю, учебник М.Ладыгина «Литература» учит думать. Автор этого учебника убежден, что литература как школьный предмет находится в одном ряду с такими искусствоведческими дисциплинами, как музыка и ИЗО. Эту учебную книгу можно назвать интегральной.

Еще один учебник, способствующий духовному и нравственному развитию, - это «В мире литературы». А втор А.Г.Кутузов. Это учебная книга учит наслаждаться чтением художественного произведения, т.е. находить отклик своим мыслям, чувствам, открывать для себя мир красоты, прежде всего – красоты человека. Ребенок должен вдумываться в произведение, видеть в нем не только внешнюю (событийную) сторону, но и глубину взаимосвязей, психологическую и социальную обусловленность действий и поступков героев, мыслей и чувств автора. Именно этому должен учить учебник литературы. Учебная книга должна быть интегральной. Что же такое интеграция?

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Структура процесса творческой деятельности
Как же ребенок создает художественный образ? Какова структура творческой деятельности? Для ответа на поставленный вопрос обратимся сначала к истории данной проблемы. Последовательные шаги творческого процесса, были расписаны только в конце XIX века, когда немецкий физиолог и физик Герман Гельмгольц ...

Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Приемы активизации внимания
Прием неожиданности строится на иллюстрировании рассказа относящейся к теме необычной информацией. Например, знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон как-то признался своим гостям, жалующимся на тяжело открывавшуюся калитку к дому, что каждый из них при этом закачивает в бак 20 л воды. При ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru