Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 3

Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки со звуками [Р], [Р'], карточки с цифрами, карточки со словами, карточки со схемами слов, карточки-светофоры, мяч, фишки для звуко-буквенного анализа, мягкие игрушки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Можно сесть тому, кто придумает и правильно произнесет слово со звуками [Р], [Р'] (в начале, середине и конце слова).

II. Повторение пройденного.

1. Ребята, давайте вспомним, какие упражнения помогли нам научиться правильно произносить звуки [Р], [Р'].

Ответы детей: “Лошадка”, “Маляр”, “Автомат”, “Пулемет”,

“Барабанщики”.

Дети выполняют эти упражнения перед зеркалом.

2. А теперь давайте покажем, как мы научились правильно выговаривать звуки [Р], [Р']. Заведем “моторчики”.

Дети произносят изолированный звук [Р] хором, по цепочке, индивидуально.

3. Ребята, а теперь вспомните, пожалуйста, при помощи каких органов речевого аппарата мы научились правильно выговаривать звуки [Р], [Р'].

Ответы детей: губы, зубы, язык, небо, альвеолы.

Дети произносят перед зеркалом звуки [Р], [Р'] и при этом наблюдают за положением органов речевого аппарата:

рот приоткрыт;

губы разомкнуты;

кончик языка поднят к альвеолам.

III. Основная часть. Объявление темы.

- Ребята, как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о звуках [Р], [Р']. Тема нашего занятия “Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях, связной речи”.

1. Развитие фонематического слуха.

- А теперь, ребята, давайте проверим, умеем ли мы определить на слух место звука в слове. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду показывать вам картинки со звуками [Р], [Р'], а вы должны найти место этих звуков в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой:

ракета (1),

карандаш (3),

кролик (2),

помидор (7),

матрешка (4),

барабан (3),

огурец (4),

компьютер (9).

2. Характеристика звука.

- А теперь я предлагаю вам немного поговорить о звуке [Р].

Давайте попробуем дать характеристику этому звуку. Какой он?

Ответы детей: Звук [Р]– согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

- Перед какими гласными звук [Р] бывает твердым ?

Ответы детей: А, О. У, Ы, Э.

- Перед какими гласными звук Р бывает мягким ?

Ответы детей: Я, Е, Ю, И, Е.

А теперь давайте поиграем в игру “Светофор”. Я буду показывать вам картинки со звуками [Р], [Р'], а вы будете “включать светофоры”. Если в слове есть твердый звук [Р] вы “зажигаете” синий свет. Если в слове есть мягкий звук [Р'], вы “зажигаете” зеленый свет.

ФИЗМИНУТКА. Выполнение движений с проговариванием слов:

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки на месте).

3. Связь звука и буквы.

- Ребята, мы с вами все время говорим о звуках [Р], [Р'].

А скажите, пожалуйста, какой буквой обозначаются эти звуки на письме ?

Ответы детей: Буквой [Р] (Эр).

- Правильно. А теперь давайте на ленте букв найдем букву “Р” и немного поговорим о ней. Посмотрите, пожалуйста, на эту букву и скажите, на что она похожа, попробуем немного пофантазировать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников
Организация деятельности на всех уровнях будет действенной только в том случае, если будут использоваться основные методы и приемы для развития творческих способностей личности. Выбор тех или иных методов и приемов зависит от содержания, форм и условий деятельности. Известно, что метод представляет ...

Домашняя работа учащихся как фактор развития самостоятельности
Домашняя учебная работа дополняет деятельность учащихся на уроках, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя. Домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Роль этого вида учебной деятельности школьников особе ...

Отбор форм и методов работы с детьми в аппликативной деятельности из природного материала
Методика организации работы дошкольников с природным материалом основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности, а качество работ зависит от грамотного методического руководства со стороны педагога. Работа с дошкольниками по изготовлению поделок из природного м ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru