Предметные картинки: лыжи, ложка, лампочка, лупа, мел, пенал, бокал, пила, иголка, клубок, бутылка.
3) Работа по развитию зрительного восприятия, навыков слогового анализа, мелкой моторики.
Узнай и назови предметы, которые засосал пылесос? Контуры предметов обведи разноцветными карандашами.
- Назови слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами.
Наложенный контур: пила, стол, лодка, лопата, зеркало.
4) Работа по развитию мышления, слогового синтеза.
Фея задала Золушке задание - переставить слоги, чтобы получились слова.
Прочитай и запиши эти слова.
нал, пе - _ |
зал, вок - _ |
кол, со - _ |
вал, под - _ |
тел, дя - _ |
тье, пла - _ |
5) Повторение чистоговорки.
Золушка очень любила петь песенку.
Давай и мы ее выучим. Только нужно добавить слова со звуком л в рифму.
Ал – ал - ал, Золушка спешит на …
Ол – ол – ол, подметает ловко щеткой …
Ул – ул – ул, не присядет аж на …
Ыл – ыл - ыл, принц очарован ею …
Ил – ил – ил, ее на танец …
Слова: бал, пол, стул, был, пригласил.
6) Работа по развитию мелкой моторики. (Задание с использованием многоразовых наклеек).
А как же Золушка попадет на бал без бального платья?
Смастери для Золушки красивое платье.
(Платье состоит из отдельных деталей. )
7) Работа по развитию наглядно-образного мышления.
Упражнение “Лабиринт”.
Помоги Золушке добраться до замка. Перед тобой полянка, на ней нарисованы дорожки и замки в конце каждой из них. Нужно правильно найти замок и приклеить туда фигурку Золушки. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо, которое оставила добрая Фея. В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинать двигаться нужно от стрелочки. Будь внимателен.
8) Работа по развитию фонематического слуха (выделение слов со звуком л из стихотворения).
Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью. Там она будет веселиться, танцевать.
А теперь давай побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса.
Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушай его внимательно и запоминай, о ком в нем говорится.
Лесной бал.
Плакала белка – она на балу
Лапки испачкала в желтом мелу.
Милую белочку лось пожалел:
Лапки погладил – и мел облетел.
Белка атласное платье надела
С длинным подолом и поясом белым.
Ах, как волшебно она танцевала –
С елки на елку пушинкой летала.
Лапы еловые белку качали,
Песню веселую дятлы стучали,
Клювами дупла долбя по стволам.
Милое дело – летать по балам.
О ком говориться в этом стихотворении?
А теперь я буду читать по несколько строчек, а ты выбирай слова со звуком л.
6. Итог занятия.
Какой звук мы сегодня учились произносить правильно.
Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи"
Цели:
Закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Формирование фонематического слуха и звукового анализа.
Актуально о образовании:
Как разрешить конфликт
К настоящему времени специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими. Важно рассмотреть как действия самих участников конфликта, так и де ...
Пути
повышения активности и самостоятельности учащихся
Активизация деятельности учащихся при изучении нового материала. Переход к изучению нового материала на уроках происходит естественным образом. Из повторения материала в начале урока вытекает учебная задача нового урока. Чтобы вызвать повышенный интерес к изучаемому материалу, нужно начинать изложе ...
Образовательная реформа Петра Великого
Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России были открыты 42 так называе ...