Посещение занятий педагога-логопеда

Страница 2

Предметные картинки: лыжи, ложка, лампочка, лупа, мел, пенал, бокал, пила, иголка, клубок, бутылка.

3) Работа по развитию зрительного восприятия, навыков слогового анализа, мелкой моторики.

Узнай и назови предметы, которые засосал пылесос? Контуры предметов обведи разноцветными карандашами.

- Назови слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами.

Наложенный контур: пила, стол, лодка, лопата, зеркало.

4) Работа по развитию мышления, слогового синтеза.

Фея задала Золушке задание - переставить слоги, чтобы получились слова.

Прочитай и запиши эти слова.

нал, пе - _

зал, вок - _

кол, со - _

вал, под - _

тел, дя - _

тье, пла - _

5) Повторение чистоговорки.

Золушка очень любила петь песенку.

Давай и мы ее выучим. Только нужно добавить слова со звуком л в рифму.

Ал – ал - ал, Золушка спешит на …

Ол – ол – ол, подметает ловко щеткой …

Ул – ул – ул, не присядет аж на …

Ыл – ыл - ыл, принц очарован ею …

Ил – ил – ил, ее на танец …

Слова: бал, пол, стул, был, пригласил.

6) Работа по развитию мелкой моторики. (Задание с использованием многоразовых наклеек).

А как же Золушка попадет на бал без бального платья?

Смастери для Золушки красивое платье.

(Платье состоит из отдельных деталей. )

7) Работа по развитию наглядно-образного мышления.

Упражнение “Лабиринт”.

Помоги Золушке добраться до замка. Перед тобой полянка, на ней нарисованы дорожки и замки в конце каждой из них. Нужно правильно найти замок и приклеить туда фигурку Золушки. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо, которое оставила добрая Фея. В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинать двигаться нужно от стрелочки. Будь внимателен.

8) Работа по развитию фонематического слуха (выделение слов со звуком л из стихотворения).

Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью. Там она будет веселиться, танцевать.

А теперь давай побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса.

Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушай его внимательно и запоминай, о ком в нем говорится.

Лесной бал.

Плакала белка – она на балу

Лапки испачкала в желтом мелу.

Милую белочку лось пожалел:

Лапки погладил – и мел облетел.

Белка атласное платье надела

С длинным подолом и поясом белым.

Ах, как волшебно она танцевала –

С елки на елку пушинкой летала.

Лапы еловые белку качали,

Песню веселую дятлы стучали,

Клювами дупла долбя по стволам.

Милое дело – летать по балам.

О ком говориться в этом стихотворении?

А теперь я буду читать по несколько строчек, а ты выбирай слова со звуком л.

6. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня учились произносить правильно.

Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи"

Цели:

Закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Формирование фонематического слуха и звукового анализа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Сущность творческой активности личности
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию, эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Поэтому очень важно воспитывать духовно богатую личность, уделяя особое внимание развитию творческой активности младших школьников. Проблему развит ...

Из истории возникновения и развития тестов когнитивных способностей
Дж. Кэттелл предложил термин «умственный тест» в 1890 г., но еще до этого Ф. Гальтон разработал набор простейших умственных тестов. Тесты Кэттелла, предназначавшиеся для студентов американских колледжей, измеряли скорость психических реакции, сенсорное различение и словесные ассоциации. Эти тесты, ...

Роль изучения научной литературы в процессе педагогического исследования
педагогический научный подготовительный Каждое исследование начинается с изучения научной литературы, что позволяет ознакомиться с обширной информацией по проблеме. Изучая литературные источники можно определить состояние проблемы исследования на данный момент, выявить, что уже сделано исследовател ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru