Логопедическое занятие по теме: "Звук л"
Этап: автоматизация звука в словах.
Цели:
закреплять правильное произношение звука л в словах;
развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза);
развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речевой и мелкой моторики;
воспитание сознательно правильного произношения звука л.
Оборудование:
плоскостная фигурка Золушки;
предметные картинки, названия которых содержат звук л;
карточка с наложенными изображениями;
элементы бального платья для Золушки;
карточка с изображением полянки для методики “Лабиринт”.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй! Садись удобно. Внимательно слушай все мои задания и у тебя все получится.
2. Артикуляционная гимнастика.
Для начала настроим язычок на работу.
Выполнение упражнений: “Лягушка улыбается”, “Слоник”, “Змейка”, “Качели”, “Вкусное варенье”, “Маляр”, “Парус”, “Чистим зубки”, “Пароход гудит”, “Поймаем мышку”.
3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы продолжаем учиться правильно и четко произносить звук л в словах.
4. Уточнение правильной артикуляции.
Вспомним и покажем, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука л.
Что делают губы, когда мы произносим звук л? Где находится язычок?
5. Изолированное произношение звука.
Давай изобразим, как колокольчик поет песенку.
Изображаем кистями рук колокольчик: тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно двигает в ту и другую сторону. Произносим стихотворение:
“Толстый” колокольчик песенку запел и басисто очень громко зазвенел – ла – ла – ла…
Кусая язычок, одновременно произносим звук “А”, получая – ла-ла-ла. Затем имитацию звона колокольчика ла-ла-ла замедляем и начинаем просто гудеть – лллл (без гласного “а”).
6. Работа по теме.
1)-Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Давай отгадаем ее имя .
Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами.
3 |
7 |
1 |
6 |
2 |
5 |
4 |
л |
а |
з |
к |
о |
ш |
у |
(Выставляется плоскостная фигурка Золушки.)
Вспомни, какую работу выполняла Золушка?
Закончи предложение, добавив подходящие по смыслу слова-действия, чтобы в них был звук л.
Золушка полы…(мыла, подметала, натирала), белье…(стирала, гладила), печь…(топила), обед…(варила, готовила), посуду…(мыла, чистила).
2) Работа по развитию фонематических процессов (определение позиции звука в словах).
Вспомни, куда хотелось поехать Золушке?
Поможем Золушке попасть на бал?
- Прежде чем отправиться на бал, Золушка должна навести порядок в кладовке – разложить предметы по полкам с учетом места звука л:
предметы со звуком л в начале слова она положит на нижнюю полку, со звуком л в середине слова – на среднюю полку, со звуком л в конце слова – на верхнюю полку.
Актуально о образовании:
Методы экспериментального исследования графо-моторных навыков
В констатирующем эксперименте для изучения основных психических функций и процессов, обеспечивающих процесс формирования графо - моторных навыков, использовались методики А.Р. Лурия, М.М. Безруких, Н.И. Озерецкого. Работа проводилась по следующим направлениям: исследование собственно графо-моторных ...
Анализ результатов диагностики особенностей
лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой[2] «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: · методика №1 «Классификация понятий», · методика № 2 «Подбор ант ...
Распространенность, симптоматика и виды нарушений письма у младших
школьников с нарушениями зрения
Зрительный дефект накладывает определенный отпечаток на процесс психического развития детей, о чём мы говорили выше, ограничивая их возможности в восприятии предметного мира, ориентацию в нём общение с окружающими и в целом сказывается на формировании личности, развитии различных видов деятельности ...