Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 6

Таблица 4 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по четвертому субтесту, "Истории с дополнением", большинство детей класса (55 %) имеют способность к анализу поведения выше среднего. Они способны распознавать структуру межличностных ситуаций в динамике; умеют анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимают логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. Путем логических умозаключений младшие подростки способны достраивать неизвестные, недостающие звенья в цепи этих взаимодействий, предсказывать, как человек поведет себя в дальнейшем, отыскивать причины определенного поведения. Также они способны адекватно отражать цели, намерения, потребности участников коммуникации, предсказывать последствия их поведения. Кроме этого, у этих детей развито умение ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе. Оставшиеся дети класса (45 %) имеют средние способности к анализу поведения людей. Они иногда испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, не очень хорошо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим). Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу, как группу, способную к анализу поведения.

Общие особенности у младших школьников, воспитывающихся в семье.

Таблица 5. Показатели выраженности общих особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности общих особенностей интеллекта

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

2 чел.

10%

10 чел.

50%

8 чел.

40%

0

0

Таблица 5 наглядно отражает полученные данные, где видно, что у младших школьников, воспитывающихся в семье, половина детей класса (50 %) имеют средний интеллект. Выявлены дети (10 %), которые имеют интеллект ниже среднего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Актуально о образовании:

Специфика специализированного технического образования
С древних времён Россия славилась своими кружевами. Первое упоминание о них относится к XIII веку. Старинные образцы русских кружев сплетены из крученных золотых и серебряных ниток и цветного шёлка. Ими отделывались церковные и светские одежды. В Кукарке кружевное дело зародилось в XVIII веке. Суще ...

Д.И. Менделеев об актуальных проблемах образования
Д.И. Менделеев дорог нам не только как признанный всем миром гениальный ученый, но и как крупнейший общественный деятель в области просвещения, высказавший много оригинальных мыслей об организации народного просвещения и высшего образования, и талантливый педагог. В XIII томе его сочинений опублико ...

Образование в Московском государстве в допетровское время
Укрепление Московского государства повлекло за собой и некоторый подъем образования. С одной стороны, стали возникать многочисленные приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов; с другой - была создана и закреплена решениями Стог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru