Таблица 4 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по четвертому субтесту, "Истории с дополнением", большинство детей класса (55 %) имеют способность к анализу поведения выше среднего. Они способны распознавать структуру межличностных ситуаций в динамике; умеют анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимают логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. Путем логических умозаключений младшие подростки способны достраивать неизвестные, недостающие звенья в цепи этих взаимодействий, предсказывать, как человек поведет себя в дальнейшем, отыскивать причины определенного поведения. Также они способны адекватно отражать цели, намерения, потребности участников коммуникации, предсказывать последствия их поведения. Кроме этого, у этих детей развито умение ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе. Оставшиеся дети класса (45 %) имеют средние способности к анализу поведения людей. Они иногда испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, не очень хорошо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим). Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу, как группу, способную к анализу поведения.
Общие особенности у младших школьников, воспитывающихся в семье.
Таблица 5. Показатели выраженности общих особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)
|
Уровни группа |
Уровень выраженности общих особенностей интеллекта | |||||||||
|
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
|
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
2 чел. |
10% |
10 чел. |
50% |
8 чел. |
40% |
0 |
0 |
Таблица 5 наглядно отражает полученные данные, где видно, что у младших школьников, воспитывающихся в семье, половина детей класса (50 %) имеют средний интеллект. Выявлены дети (10 %), которые имеют интеллект ниже среднего.
Актуально о образовании:
Анализ диагностических работ «на входе»
Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся на примере темы «Таблица умножения». Целевая аудитория: учащиеся 2 «В» класса в количестве 29 человек МОУ «Лицей №3». Система Л.Б. Занкова. Учащимся было предложено 4 задания. Познавательные УУД (классификация). Запишит ...
Дидактические игры детей средней возрастной группы
В этих играх дети упражняются в определении с помощью слуха, зрения, осязания свойств предметов, учатся сравнивать их по внешним признакам, группировать предметы (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя и зимняя; одежда: белье, платья, пальто, шуба; головные уборы: шапка, панама, кепка). ...
Упражнения на выполнение геометрических преобразований на плоскости и в
пространстве
Этот тип включает упражнения на различные геометрические преобразования исходных образов пространственных фигур, которые выполняются как в пределах плоскости, так и в пространстве. К ним можно отнести следующие задачи. а) Задачи на отыскание множеств точек – образов при определенном геометрическом ...