Таблица 10. Показатели выраженности способности к познанию вербального общения у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию вербального общения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
6 чел |
30% |
10 |
50% |
4 чел. |
20% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Полученные данные, свидетельствуют, что по третьему субтесту, "Вербальная экспрессия", половина детей данной группы испытуемых (50 %) имеет способности к познанию вербального общения ниже среднего. Они слабо распознают различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Также в группе выявлены младшие школьники (30%), имеющие низкие способности к познанию вербального общения. Они не распознают различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Эти испытуемые часто "говорят невпопад" и ошибаются в интерпретации слов собеседника. Остальные дети данной группы испытуемых (20 %) имеют средние способности к пониманию речевого поведения. Они способны распознавать различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Высокие способности к познанию вербального общения и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлены. Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу, как группу на способную к познанию вербального общения. Субтест "Истории с дополнением"
Таблица 11. Показатели выраженности способности к анализу поведения у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к анализу поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
2 чел |
12% |
12 чел |
60% |
6 чел. |
30% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Актуально о образовании:
Особенности воспитания ребенка-инвалида в семье
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим ее значение в его жизни. Семья как определенная социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...
Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специаль ...
Полные факторные планы испытаний
Планирование по схеме полного факторного плана предусматривает реализацию всех возможных комбинаций на каждом из выбранных уровней. Общее количество испытаний , где – количество уровней, – число факторов. , если при каждом сочетании факторов проводится только одно испытание. Если испытания проводят ...