Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 8

Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу как на способную к познанию поведения других людей. Субтест "Группы экспрессии"

Таблица 9. Показатели выраженности способности к познанию невербального поведения у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию невербального поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

2 чел.

10%

10 чел.

50%

8 чел.

40%

0

0

0

0

Таблица 9 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по второму субтесту, "Группы экспрессии", половина детей – 50 % - данной группы испытуемых имеет способности к познанию невербального поведения ниже среднего (среднеслабые). В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. И они могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника потому, что неправильно учитывают сопровождающие их невербальные реакции. Почти половина детей данной группы испытуемых (40 %) имеет средние способности к познанию невербального поведения. Они способны овладеть языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении эти испытуемые ориентируются как на вербальное так и на невербальное содержание сообщений. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (10 %), имеющие низкие способности к познанию невербального поведения. Эти дети слабо владеют языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений, не обращая внимания на невербальные проявления человека. Таким образом, полученные данные характеризуют данную группу, как группу на способную к познанию невербального поведения. Субтест "Вербальная экспрессия"

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Психологическое представление о нравственных ориентирах
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Ученые об «Основах химии»
«Основы химии» - классическое произведение Д.И. Менделеева содержащее изложение неорганической химии с точки зрения периодического закона химических элементов. В этой книге неорганическая химия - наука о химических элементах и образуемых ими соединениях - благодаря периодическому закону, открытому ...

Условия эффективной организации художественно-творческой деятельности
Определение условий эффективной организации художественно-творческой деятельности детей относится к числу проблем, постоянно вызывающих интерес исследователей и поэтому довольно часто рассматривается в специальной литературе. Само понятие «условия» определяется как «обстоятельство, от которого что- ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru