Высокий интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития интеллекта ниже среднего. Результаты, полученные после проведения и обработки культурно – свободного теста Р. Кеттела.
Таблица 13. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье:
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
Очень низкий уровень |
0 |
Низкий уровень |
0 |
Ниже среднего |
0 |
Чуть ниже среднего |
2 |
Средний |
2 чел. |
Чуть выше среднего |
6 чел. |
Выше среднего |
8 чел. |
Высокий уровень |
2 чел. |
Очень высокий уровень |
0 |
Таблица 14. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа:
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
Очень низкий уровень |
3 |
Низкий уровень |
5 |
Ниже среднего |
5 |
Чуть ниже среднего |
3 |
Средний |
2 чел. |
Чуть выше среднего |
2 чел. |
Выше среднего |
0 |
Высокий уровень |
0 |
Очень высокий уровень |
0 |
Учет результатов тестирования по определению умственного развития учеников отражен в таблице 15.
Таблица 15. Изучение мышления по методике Замбицявичене Э.Ф. младших школьников, воспитывающихся в семье:
Результаты выполнения |
Итоги | |||||
I субтест |
II субтест |
III субтест |
IV субтест | |||
1 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
2 |
7 |
8 |
5 |
28 |
65% |
средний |
3 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
4 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
5 |
7 |
6 |
6 |
25 |
62,5% |
низкий |
6 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
7 |
6 |
7 |
5 |
23 |
56% |
низкий |
8 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
9 |
5 |
7 |
4 |
21 |
52,5% |
низкий |
10 |
9 |
7 |
4 |
30 |
75% |
средний |
11 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75% |
средний |
12 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
13 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
14 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
15 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75 |
Средний |
16 |
7 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
17 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
18 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
19 |
7 |
7 |
4 |
26 |
65% |
средний |
20 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
Актуально о образовании:
Наблюдения за земноводными
Появление лягушек регистрируется днем обнаружения первых особей. Первый "концерт" отмечают, когда впервые услышат кваканье озерных и зеленых лягушек в вечерние часы. Признаком начала икрометания служит появление студенистых комочков икры на поверхности водоема. Отмечают и первое появление ...
Задачи на взвешивание и переливание
Данное занятие предлагается провести в виде практического занятия. Разбить класс на 2 группы. Каждой из групп предложить по задаче на взвешивание и переливание, после чего команда должна рассказать (показать) решение. Для следующих задач необходимо заранее подготовить сосуды емкостью 300мл, 400мл, ...
Мотивационная основа учебной деятельности
При рассмотрении учебной деятельности были обозначены проблемы ее целостности, структурирования, управления ею, проблема структурирования процесса обучения. Чтобы решить их, необходимо выяснить механизм взаимодействия учителя и учащегося, механизм структурирования учебной деятельности. При определе ...