Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 11

Высокий интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития интеллекта ниже среднего. Результаты, полученные после проведения и обработки культурно – свободного теста Р. Кеттела.

Таблица 13. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье:

Уровень творческого потенциала

Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта

Очень низкий уровень

0

Низкий уровень

0

Ниже среднего

0

Чуть ниже среднего

2

Средний

2 чел.

Чуть выше среднего

6 чел.

Выше среднего

8 чел.

Высокий уровень

2 чел.

Очень высокий уровень

0

Таблица 14. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа:

Уровень творческого потенциала

Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта

Очень низкий уровень

3

Низкий уровень

5

Ниже среднего

5

Чуть ниже среднего

3

Средний

2 чел.

Чуть выше среднего

2 чел.

Выше среднего

0

Высокий уровень

0

Очень высокий уровень

0

Учет результатов тестирования по определению умственного развития учеников отражен в таблице 15.

Таблица 15. Изучение мышления по методике Замбицявичене Э.Ф. младших школьников, воспитывающихся в семье:

Результаты выполнения

Итоги

I субтест

II субтест

III субтест

IV субтест

1

7

9

9

32

80%

высокий

2

7

8

5

28

65%

средний

3

8

8

4

30

75%

средний

4

7

9

9

32

80%

высокий

5

7

6

6

25

62,5%

низкий

6

7

9

9

32

80%

высокий

7

6

7

5

23

56%

низкий

8

8

7

4

27

65%

средний

9

5

7

4

21

52,5%

низкий

10

9

7

4

30

75%

средний

11

3

8

8

4

75%

средний

12

8

8

4

30

75%

средний

13

7

9

9

32

80%

высокий

14

8

8

4

30

75%

средний

15

3

8

8

4

75

Средний

16

7

8

4

30

75%

средний

17

7

9

9

32

80%

высокий

18

8

8

4

30

75%

средний

19

7

7

4

26

65%

средний

20

7

9

9

32

80%

высокий

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Установка и внимание в обучении
В отечественной педагогике утвердилось положение о том, что развитие личности в процессе обучения зависит как от внешних, так и от внутренних условий. К внешним условиям относятся педагогическое мастерство учителя (преподавателя); рациональное построение учебных программ, учебников, учебных пособий ...

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...

Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru