Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 11

Высокий интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития интеллекта ниже среднего. Результаты, полученные после проведения и обработки культурно – свободного теста Р. Кеттела.

Таблица 13. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье:

Уровень творческого потенциала

Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта

Очень низкий уровень

0

Низкий уровень

0

Ниже среднего

0

Чуть ниже среднего

2

Средний

2 чел.

Чуть выше среднего

6 чел.

Выше среднего

8 чел.

Высокий уровень

2 чел.

Очень высокий уровень

0

Таблица 14. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа:

Уровень творческого потенциала

Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта

Очень низкий уровень

3

Низкий уровень

5

Ниже среднего

5

Чуть ниже среднего

3

Средний

2 чел.

Чуть выше среднего

2 чел.

Выше среднего

0

Высокий уровень

0

Очень высокий уровень

0

Учет результатов тестирования по определению умственного развития учеников отражен в таблице 15.

Таблица 15. Изучение мышления по методике Замбицявичене Э.Ф. младших школьников, воспитывающихся в семье:

Результаты выполнения

Итоги

I субтест

II субтест

III субтест

IV субтест

1

7

9

9

32

80%

высокий

2

7

8

5

28

65%

средний

3

8

8

4

30

75%

средний

4

7

9

9

32

80%

высокий

5

7

6

6

25

62,5%

низкий

6

7

9

9

32

80%

высокий

7

6

7

5

23

56%

низкий

8

8

7

4

27

65%

средний

9

5

7

4

21

52,5%

низкий

10

9

7

4

30

75%

средний

11

3

8

8

4

75%

средний

12

8

8

4

30

75%

средний

13

7

9

9

32

80%

высокий

14

8

8

4

30

75%

средний

15

3

8

8

4

75

Средний

16

7

8

4

30

75%

средний

17

7

9

9

32

80%

высокий

18

8

8

4

30

75%

средний

19

7

7

4

26

65%

средний

20

7

9

9

32

80%

высокий

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Педагогическая помощь в организации физического воспитании ребенка-инвалида
Организация педагогической помощи родителя ребенка-инвалида достигается в следующих формах работы с родителями: телефон доверия; психологические тренинги; индивидуальные и семейные консультации; семейная психотерапия; семейные встречи; практикумы; лекционная работа. Психолого-педагогическая помощь ...

Психолого-педагогические основы методического решения, проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...

Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова
Проблема о состоянии самоконтроля и его формировании у учащихся начальной школы различными авторами оцениваются по разному. М.Г.Трейтяк, Г.И.Пукина, В.О. Пунский – считают, что представление о самоконтроле и умение его выполнять (главным образом зрительно) имеются уже у учащихся первых, вторых клас ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru