Высокий интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития интеллекта ниже среднего. Результаты, полученные после проведения и обработки культурно – свободного теста Р. Кеттела.
Таблица 13. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье:
|
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
|
Очень низкий уровень |
0 |
|
Низкий уровень |
0 |
|
Ниже среднего |
0 |
|
Чуть ниже среднего |
2 |
|
Средний |
2 чел. |
|
Чуть выше среднего |
6 чел. |
|
Выше среднего |
8 чел. |
|
Высокий уровень |
2 чел. |
|
Очень высокий уровень |
0 |
Таблица 14. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа:
|
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
|
Очень низкий уровень |
3 |
|
Низкий уровень |
5 |
|
Ниже среднего |
5 |
|
Чуть ниже среднего |
3 |
|
Средний |
2 чел. |
|
Чуть выше среднего |
2 чел. |
|
Выше среднего |
0 |
|
Высокий уровень |
0 |
|
Очень высокий уровень |
0 |
Учет результатов тестирования по определению умственного развития учеников отражен в таблице 15.
Таблица 15. Изучение мышления по методике Замбицявичене Э.Ф. младших школьников, воспитывающихся в семье:
|
Результаты выполнения |
Итоги | |||||
|
I субтест |
II субтест |
III субтест |
IV субтест | |||
|
1 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
2 |
7 |
8 |
5 |
28 |
65% |
средний |
|
3 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
4 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
5 |
7 |
6 |
6 |
25 |
62,5% |
низкий |
|
6 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
7 |
6 |
7 |
5 |
23 |
56% |
низкий |
|
8 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
|
9 |
5 |
7 |
4 |
21 |
52,5% |
низкий |
|
10 |
9 |
7 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
11 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75% |
средний |
|
12 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
13 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
14 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
15 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75 |
Средний |
|
16 |
7 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
17 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
18 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
19 |
7 |
7 |
4 |
26 |
65% |
средний |
|
20 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
Актуально о образовании:
Характеристика содержания образовательной области «Художественное
творчество» в программе «Детство»
Основной целью дошкольного образования является целостное развитие личности. Выделяются следующие компоненты цели: развивающие, воспитательные, образовательные и практические. Развивающий компонент цели предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого вооб ...
Теоретические аспекты детской агрессивности
Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...
Роль самоконтроля учебной деятельности в развитии личности
младшего школьника
Самоконтроль - один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, проведенные мною, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформиров ...