Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 11

Высокий интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития интеллекта ниже среднего. Результаты, полученные после проведения и обработки культурно – свободного теста Р. Кеттела.

Таблица 13. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье:

Уровень творческого потенциала

Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта

Очень низкий уровень

0

Низкий уровень

0

Ниже среднего

0

Чуть ниже среднего

2

Средний

2 чел.

Чуть выше среднего

6 чел.

Выше среднего

8 чел.

Высокий уровень

2 чел.

Очень высокий уровень

0

Таблица 14. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа:

Уровень творческого потенциала

Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта

Очень низкий уровень

3

Низкий уровень

5

Ниже среднего

5

Чуть ниже среднего

3

Средний

2 чел.

Чуть выше среднего

2 чел.

Выше среднего

0

Высокий уровень

0

Очень высокий уровень

0

Учет результатов тестирования по определению умственного развития учеников отражен в таблице 15.

Таблица 15. Изучение мышления по методике Замбицявичене Э.Ф. младших школьников, воспитывающихся в семье:

Результаты выполнения

Итоги

I субтест

II субтест

III субтест

IV субтест

1

7

9

9

32

80%

высокий

2

7

8

5

28

65%

средний

3

8

8

4

30

75%

средний

4

7

9

9

32

80%

высокий

5

7

6

6

25

62,5%

низкий

6

7

9

9

32

80%

высокий

7

6

7

5

23

56%

низкий

8

8

7

4

27

65%

средний

9

5

7

4

21

52,5%

низкий

10

9

7

4

30

75%

средний

11

3

8

8

4

75%

средний

12

8

8

4

30

75%

средний

13

7

9

9

32

80%

высокий

14

8

8

4

30

75%

средний

15

3

8

8

4

75

Средний

16

7

8

4

30

75%

средний

17

7

9

9

32

80%

высокий

18

8

8

4

30

75%

средний

19

7

7

4

26

65%

средний

20

7

9

9

32

80%

высокий

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Особенности развития школы слабослышащих детей
Педагогика – наука о воспитании. Одна из ее современных ветвей получила название коррекционной педагогики (от лат. сcorrection – исправляю). Это отрасль педагогической науки, которая изучает закономерности, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исп ...

Сущность самостоятельности как интегративного качества личности
Самостоятельность - понятие, которое достаточно часто встречается на страницах публикаций, посвященных человеку. Им оперируют философы, общественные и государственные деятели, писатели, люди искусства, политики, социологи, а также психологи и педагоги. Практически в любой теории или концепции, каса ...

Идеи личностно-ориентированного образования в работах отечественных и зарубежных исследователей
Следует отметить, что личностно ориентированная педагогика есть интеграция теоретического и практического опыта совокупных наук о человеке. Именно личность была объектом изучения многих исследователей: философов, психологов, социологов, врачей, искусствоведов, педагогов и т.д., которые оставили мас ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru