Высокий интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития интеллекта ниже среднего. Результаты, полученные после проведения и обработки культурно – свободного теста Р. Кеттела.
Таблица 13. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье:
|
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
|
Очень низкий уровень |
0 |
|
Низкий уровень |
0 |
|
Ниже среднего |
0 |
|
Чуть ниже среднего |
2 |
|
Средний |
2 чел. |
|
Чуть выше среднего |
6 чел. |
|
Выше среднего |
8 чел. |
|
Высокий уровень |
2 чел. |
|
Очень высокий уровень |
0 |
Таблица 14. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа:
|
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
|
Очень низкий уровень |
3 |
|
Низкий уровень |
5 |
|
Ниже среднего |
5 |
|
Чуть ниже среднего |
3 |
|
Средний |
2 чел. |
|
Чуть выше среднего |
2 чел. |
|
Выше среднего |
0 |
|
Высокий уровень |
0 |
|
Очень высокий уровень |
0 |
Учет результатов тестирования по определению умственного развития учеников отражен в таблице 15.
Таблица 15. Изучение мышления по методике Замбицявичене Э.Ф. младших школьников, воспитывающихся в семье:
|
Результаты выполнения |
Итоги | |||||
|
I субтест |
II субтест |
III субтест |
IV субтест | |||
|
1 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
2 |
7 |
8 |
5 |
28 |
65% |
средний |
|
3 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
4 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
5 |
7 |
6 |
6 |
25 |
62,5% |
низкий |
|
6 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
7 |
6 |
7 |
5 |
23 |
56% |
низкий |
|
8 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
|
9 |
5 |
7 |
4 |
21 |
52,5% |
низкий |
|
10 |
9 |
7 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
11 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75% |
средний |
|
12 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
13 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
14 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
15 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75 |
Средний |
|
16 |
7 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
17 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
18 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
19 |
7 |
7 |
4 |
26 |
65% |
средний |
|
20 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
Актуально о образовании:
Установка и внимание в обучении
В отечественной педагогике утвердилось положение о том, что развитие личности в процессе обучения зависит как от внешних, так и от внутренних условий. К внешним условиям относятся педагогическое мастерство учителя (преподавателя); рациональное построение учебных программ, учебников, учебных пособий ...
Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...
Разделение и кооперация труда руководителей дошкольного образовательного
учреждения – основа организации деятельности управляющей системы
Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне. Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного у ...