Высокий интеллект и выше среднего в данной группе испытуемых не выявлен. Таким образом, выявленные данные свидетельствуют о том, что в данной группе испытуемых доминирует уровень развития интеллекта ниже среднего. Результаты, полученные после проведения и обработки культурно – свободного теста Р. Кеттела.
Таблица 13. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье:
|
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
|
Очень низкий уровень |
0 |
|
Низкий уровень |
0 |
|
Ниже среднего |
0 |
|
Чуть ниже среднего |
2 |
|
Средний |
2 чел. |
|
Чуть выше среднего |
6 чел. |
|
Выше среднего |
8 чел. |
|
Высокий уровень |
2 чел. |
|
Очень высокий уровень |
0 |
Таблица 14. Показатели особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа:
|
Уровень творческого потенциала |
Количество испытуемых с данным уровнем интеллекта |
|
Очень низкий уровень |
3 |
|
Низкий уровень |
5 |
|
Ниже среднего |
5 |
|
Чуть ниже среднего |
3 |
|
Средний |
2 чел. |
|
Чуть выше среднего |
2 чел. |
|
Выше среднего |
0 |
|
Высокий уровень |
0 |
|
Очень высокий уровень |
0 |
Учет результатов тестирования по определению умственного развития учеников отражен в таблице 15.
Таблица 15. Изучение мышления по методике Замбицявичене Э.Ф. младших школьников, воспитывающихся в семье:
|
Результаты выполнения |
Итоги | |||||
|
I субтест |
II субтест |
III субтест |
IV субтест | |||
|
1 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
2 |
7 |
8 |
5 |
28 |
65% |
средний |
|
3 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
4 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
5 |
7 |
6 |
6 |
25 |
62,5% |
низкий |
|
6 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
7 |
6 |
7 |
5 |
23 |
56% |
низкий |
|
8 |
8 |
7 |
4 |
27 |
65% |
средний |
|
9 |
5 |
7 |
4 |
21 |
52,5% |
низкий |
|
10 |
9 |
7 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
11 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75% |
средний |
|
12 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
13 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
14 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
15 |
3 |
8 |
8 |
4 |
75 |
Средний |
|
16 |
7 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
17 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
|
18 |
8 |
8 |
4 |
30 |
75% |
средний |
|
19 |
7 |
7 |
4 |
26 |
65% |
средний |
|
20 |
7 |
9 |
9 |
32 |
80% |
высокий |
Актуально о образовании:
Психологическая теория учебной деятельности, её содержание и структура
Учебная деятельность, сохраняя все психологические признаки деятельности, чаще всего представлена как процесс. Человек учится всю жизнь, но это, чаще всего, учебная работа. Как установлено отечественными психологами школы А.Н. Леонтьева, стихийно, самопроизвольно полноценная учебная деятельность не ...
Организация, цель, задачи, принципы и методы изучения восприятия
зрение нарушение младший школьник Целью первого констатирующего экспериментального исследования явилось определение уровня зрительного восприятия у младших школьников с нарушениями зрения. В задачи данного исследования входили: 1. Изучить карты полного обследования исследуемых детей, особое внимани ...
Психолого-педагогические основы формирования умения
решать текстовые задачи
Решение математических задач требует применения многочисленных мыслительных умений: анализировать заданную ситуацию, сопоставлять данные и искомые, решаемую задачу с решенными ранее, выявляя скрытые свойства заданной ситуации; конструировать простейшие математические модели, осуществляя мысленный э ...