Исследование составляющей когнитивного развития учеников – мышления и его связей с учебными достижениями по математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике » Исследование составляющей когнитивного развития учеников – мышления и его связей с учебными достижениями по математике

С целью установления связей между характеристиками мышления и учебными достижениями по математике было проведено исследование в ОМК. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2011 года, в котором были задействованы учащиеся 7-го класса (всего 13 человек).

Исследование проводилось в двух направлениях.

Во-первых, проводилась диагностика характеристик мышления. Исследовался уровень концентрации внимания и логичность мышления.

Во-вторых, диагностировался уровень математической подготовки учащихся. В начале года для оценивания учебных достижений учеников было проведено тестирование с помощью стандартизированного средства: Я.С.Бродский, А.Л. Павлов «Повторим математику. Тесты для самостоятельной работы и контроля знаний учащихся 6 – 7 классов».

В данном классе проводилось исследование по таким методикам: «Сложные аналогии» и «Исследование концентрации внимания». Методика «Сложные аналогии» определяет уровень понятийного мышления, умение чётко, правильно высказывать свои мысли, понимать рассуждения других. Обработка проводилась следующим образом. Подсчитывалось количество ошибок у каждого из испытуемых. Соответственно количеству ошибок выставлялись баллы и определялся уровень понятийного мышления. У одного учащегося из двенадцати испытуемых (8,3%) хороший уровень, у трёх (25%) – средний уровень, низкий уровень у одного учащегося (8,3%), а остальные ученики имеют уровень ниже среднего.

Методика «Исследование концентрации внимания» нацелена на определение уровня концентрации внимания. Результатом данного тестирования является количество заполненных испытуемым за 1мин геометрических фигур с учетом количества допущенных ошибок. Получены следующие результаты (по результатам тестирования 13 человек). Три человека (25%) имеют средний уровень (их ранг 3), 5 учеников (42%) имеют низкий уровень концентрации внимания и оставшиеся 5 человек показали очень низкий уровень концентрации внимания.


Актуально о образовании:

Возрастные нормативы эмоционального коммуникативно познавательного развития
Внешние проявления потребностно-мотивационных и операционно технических новообразований образуют в совокупности определенные возрастные симптомо комплексы, выявляя которые диагност-дефектолог и судит о своевременном или задержанном (шире — аномальном) развитии обследуемого. Однако останавливаться в ...

Принцип реабилитации детей с задержкой речевого развития
Чрезвычайно важно осуществлять лечебно коррекционную работу в отношении детей с той или иной речевой патологией. Как правило, речевая патология сопровождается различными неврологическими нарушениями. Особенно часто речевая патология отмечается при детских параличах. Следует помнить, что вся психоло ...

Анализ современных программ по обучению детей 7 лет иностранному языку
Проблема обучения иностранному языку и ознакомление детей с культурой другой страны обсуждается не впервые. В истории этой проблемы можно заметить спады и подъёмы. Такой подъём был в начале 60-х – середине 70-х годов. В это время в нашей стране и за рубежом появились пособия по обучению иностранным ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru