Исследование составляющей когнитивного развития учеников – мышления и его связей с учебными достижениями по математике

Новое о образовании » Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике » Исследование составляющей когнитивного развития учеников – мышления и его связей с учебными достижениями по математике

С целью установления связей между характеристиками мышления и учебными достижениями по математике было проведено исследование в ОМК. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2011 года, в котором были задействованы учащиеся 7-го класса (всего 13 человек).

Исследование проводилось в двух направлениях.

Во-первых, проводилась диагностика характеристик мышления. Исследовался уровень концентрации внимания и логичность мышления.

Во-вторых, диагностировался уровень математической подготовки учащихся. В начале года для оценивания учебных достижений учеников было проведено тестирование с помощью стандартизированного средства: Я.С.Бродский, А.Л. Павлов «Повторим математику. Тесты для самостоятельной работы и контроля знаний учащихся 6 – 7 классов».

В данном классе проводилось исследование по таким методикам: «Сложные аналогии» и «Исследование концентрации внимания». Методика «Сложные аналогии» определяет уровень понятийного мышления, умение чётко, правильно высказывать свои мысли, понимать рассуждения других. Обработка проводилась следующим образом. Подсчитывалось количество ошибок у каждого из испытуемых. Соответственно количеству ошибок выставлялись баллы и определялся уровень понятийного мышления. У одного учащегося из двенадцати испытуемых (8,3%) хороший уровень, у трёх (25%) – средний уровень, низкий уровень у одного учащегося (8,3%), а остальные ученики имеют уровень ниже среднего.

Методика «Исследование концентрации внимания» нацелена на определение уровня концентрации внимания. Результатом данного тестирования является количество заполненных испытуемым за 1мин геометрических фигур с учетом количества допущенных ошибок. Получены следующие результаты (по результатам тестирования 13 человек). Три человека (25%) имеют средний уровень (их ранг 3), 5 учеников (42%) имеют низкий уровень концентрации внимания и оставшиеся 5 человек показали очень низкий уровень концентрации внимания.


Актуально о образовании:

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне развития речи детей. Это показывает и наш опыт педагогической деятельности. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача ре ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru