С целью установления связей между характеристиками мышления и учебными достижениями по математике было проведено исследование в ОМК. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2011 года, в котором были задействованы учащиеся 7-го класса (всего 13 человек).
Исследование проводилось в двух направлениях.
Во-первых, проводилась диагностика характеристик мышления. Исследовался уровень концентрации внимания и логичность мышления.
Во-вторых, диагностировался уровень математической подготовки учащихся. В начале года для оценивания учебных достижений учеников было проведено тестирование с помощью стандартизированного средства: Я.С.Бродский, А.Л. Павлов «Повторим математику. Тесты для самостоятельной работы и контроля знаний учащихся 6 – 7 классов».
В данном классе проводилось исследование по таким методикам: «Сложные аналогии» и «Исследование концентрации внимания». Методика «Сложные аналогии» определяет уровень понятийного мышления, умение чётко, правильно высказывать свои мысли, понимать рассуждения других. Обработка проводилась следующим образом. Подсчитывалось количество ошибок у каждого из испытуемых. Соответственно количеству ошибок выставлялись баллы и определялся уровень понятийного мышления. У одного учащегося из двенадцати испытуемых (8,3%) хороший уровень, у трёх (25%) – средний уровень, низкий уровень у одного учащегося (8,3%), а остальные ученики имеют уровень ниже среднего.
Методика «Исследование концентрации внимания» нацелена на определение уровня концентрации внимания. Результатом данного тестирования является количество заполненных испытуемым за 1мин геометрических фигур с учетом количества допущенных ошибок. Получены следующие результаты (по результатам тестирования 13 человек). Три человека (25%) имеют средний уровень (их ранг 3), 5 учеников (42%) имеют низкий уровень концентрации внимания и оставшиеся 5 человек показали очень низкий уровень концентрации внимания.
Актуально о образовании:
Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе
сверстников
К группе сверстников относится и группа сверстников младшего школьного возраста. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и ум ...
Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...
Содержание и формы организации художественно-творческой
деятельности
В современных педагогических исследованиях рассматриваются в основном три организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая. Это деление зависит от качества, содержания заданий, которые составляются педагогом для всех, для каждого учащегося отдельно, для отдельных групп. В пед ...