Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 10

Полученные данные свидетельствуют, что большинство детей данной группы испытуемых (60 %) имеют способность к анализу поведения ниже среднего. Они не умеют ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (30 %), имеющие средние способности к анализу поведения. Они способны анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимать логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. В данной группе выявлены дети (10 %), имеющие низкие способности к анализу поведения. Они испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим). Высокий уровень способностей к анализу поведения и уровень выше среднего в данной группе испытуемых не выявлены. Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу испытуемых, как группу не способную к анализу поведения.

Общие особенности интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.

Таблица 12. Показатели выраженности общих особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности общих особенностей интеллекта

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в учреждении интернатного типа

6

30%

11 чел.

55%

3 чел.

15%

0

0

0

0

Полученные данные свидетельствуют, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, большая часть детей (55 %) имеют интеллект ниже среднего. Они способны извлекать информацию о поведении людей, понимать язык невербального общения, но практически не пользуются данными способностями. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (30 %), имеющие низкий интеллект. Они испытывают трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что усложняет взаимоотношения и снижает возможности социальной адаптации. У этих детей не развита эмпатия, коммуникативные навыки. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (15 %), имеющие средний интеллект. Они умеют извлекать максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, но пользуются этими способностями редко. Иногда могут прогнозировать реакции людей в заданных (стандартных) обстоятельствах. В зависимости от ситуации они могут быть контактны, открыты, тактичны, доброжелательны.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Актуально о образовании:

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Физические качества, развиваемые при помощи физических упражнений
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д. От ...

Методы и средства воспитания этической культуры младших школьников
Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры являются методы убеждения. К ним относятся: рассказ, беседа, разъяснения представляемых детям требований, убеждение примером взрослых, чтение художественных произведений, просмотр кинофильмов, диафильмов, театральных постановок, слушан ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru