Полученные данные свидетельствуют, что большинство детей данной группы испытуемых (60 %) имеют способность к анализу поведения ниже среднего. Они не умеют ориентироваться в невербальных реакциях человека, а также нормах и правилах, регулирующих поведение в обществе. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (30 %), имеющие средние способности к анализу поведения. Они способны анализировать сложные ситуации взаимодействия людей, понимать логику их развития, чувствуют изменение смысла ситуации при включении в коммуникацию различных участников. В данной группе выявлены дети (10 %), имеющие низкие способности к анализу поведения. Они испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия и, как следствие, плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, деловым, дружеским и другим). Высокий уровень способностей к анализу поведения и уровень выше среднего в данной группе испытуемых не выявлены. Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу испытуемых, как группу не способную к анализу поведения.
Общие особенности интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
Таблица 12. Показатели выраженности общих особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в учреждении интернатного типа (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности общих особенностей интеллекта | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в учреждении интернатного типа |
6 |
30% |
11 чел. |
55% |
3 чел. |
15% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Полученные данные свидетельствуют, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, большая часть детей (55 %) имеют интеллект ниже среднего. Они способны извлекать информацию о поведении людей, понимать язык невербального общения, но практически не пользуются данными способностями. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (30 %), имеющие низкий интеллект. Они испытывают трудности в понимании и прогнозировании поведения людей, что усложняет взаимоотношения и снижает возможности социальной адаптации. У этих детей не развита эмпатия, коммуникативные навыки. Также в данной группе испытуемых выявлены младшие школьники (15 %), имеющие средний интеллект. Они умеют извлекать максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, но пользуются этими способностями редко. Иногда могут прогнозировать реакции людей в заданных (стандартных) обстоятельствах. В зависимости от ситуации они могут быть контактны, открыты, тактичны, доброжелательны.
Актуально о образовании:
Работа с учителями в рамках методобъединения
Следующее направление в работе классного руководителя – это работа с учителями в рамках методического объединения классных руководителей. Методические объединения создаются, если в школе работают три и более педагогов данного профиля, и бывают предметными, для учителей начальных классов, воспитател ...
Возрастные особенности художественно – творческого
развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...
Конструкция асинхронных машин с короткозамкнутым ротором
Конструкция асинхронной машины с короткозамкнутым ротором представлена на рисунке 1. Статор машины состоит из магнитопровода 2, трехфазной разноименнополюсной обмотки 20, выводные концы которой с помощью выводной коробки 13 присоединяются к сети переменного тока и станины 1. Активными элементами ст ...