1 балл - низкий интеллект;
2 балла - интеллект ниже среднего (среднеслабый);
3 балла - социальный интеллект (средневыборочная норма);
4 балла - интеллект выше среднего (среднесильный);
5 баллов - высокий интеллект.
Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т.д.). Тест может применяться как для индивидуального, так и для группового обследования. Автор выделял фактор "связанного" интеллекта, который определяется совокупностью знаний и интеллектуальных навыков личности, и фактор "свободного" интеллекта, определяющего первичное накопление знаний. Данная методика предназначена для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т.д.).
Эти способности относительно независимы от влияния специального образования в широком диапазоне культурных и социальных различий и проявляются в деятельности, направленной на приспособление к новым ситуациям. Тестирование общих способностей обосновано следующими предпосылками: а) интеллект является в определенной степени врожденным; б) он проявляется на разном по содержанию материале; в) он является относительно постоянной индивидуальной характеристикой. Тест измеряет общую способность человека к "образованию отношения".
Методика определения уровня развития детей 6-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.
Цель: исследование уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.
Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания:
I субтест — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
II субтест — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;
III субтест — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
IV субтест — выявление умения обобщать.
Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с испытуемым. Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.
Итак, рассмотрим результаты первичной диагностики.
По методике исследования особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье (Дж.Гилфорд, М. Салливен) получены следующие результаты (Приложение 4):
Субтест "Истории с завершением"
Таблица 1. Показатели выраженности способности к познанию у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)
|
Уровни группа |
Уровень развития познавательных способностей | |||||||||
|
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
|
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 чел. |
85% |
3 чел. |
15% |
0 |
0 |
Актуально о образовании:
Уроки
химии в 10-х классах с элементами самостоятельной работы
10 «А» класс состоит из 25 человек, из них 14 девочек и 11 мальчиков. Средний балл успеваемости по химии в этом классе – 3 – 4 (по 5-балльной системе). В этом классе занимаются учащиеся с низким и средним уровнем развития, т.е. класс не специализирован по химии. Учащиеся этого класса не способны вы ...
Предпосылки формирования лексической
стороны речи детей дошкольного возраста
лексика ребенок стертая дизартрия Термин лексика (от греческого lexikos - словесный, словарный) служит для обозначения словарного состава языка. Чтобы начать говорить, необходимо овладеть языком как устройством, обеспечивающим восприятие и порождение речи. С точки зрения своей организации язык пред ...
Причины неуспеваемости учащихся по химии в средней школе
Психологические исследования последних лет позволяют учителю-предметнику получить весьма важные сведения о типичных возрастных особенностях сформированности у учащихся определенного возраста различных интеллектуальных умений и других качеств личности. Эти сведения, к сожалению, не стали исходной ос ...