Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу как способную к познанию невербального поведения.
Субтест "Вербальная экспрессия"
Таблица 3. Показатели выраженности способности к познанию вербального общения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию вербального общения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 чел. |
35% |
13 чел. |
65% |
0 |
0 |
Таблица 3 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по третьему субтесту, "Вербальная экспрессия", большинство детей класса (65 %) имеют способности к пониманию вербального общения выше среднего. Выявленные данные свидетельствуют о том, что младшие школьники, воспитывающиеся в семье обладают хорошей чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, что помогает им быстро и правильно понимать то, что люди говорят друг другу (речевую экспрессию) в контексте определенной ситуации, конкретных взаимоотношений. Эти дети способны находить соответствующий тон общения с разными собеседниками в разных ситуациях и имеют большой репертуар ролевого поведения (то есть они проявляют ролевую пластичность). Остальные дети (35 %) имеют средние способности к пониманию речевого поведения. Они способны распознавать различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Эти младшие школьники часто "говорят невпопад" и ошибаются в интерпретации слов собеседника. Анализ полученных данных позволил прийти к выводу о том, что данная группа младших школьников способна к познанию вербального общения.
Субтест "Истории с дополнением"
Таблица 4. Показатели выраженности способности к анализу поведения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к анализу поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 чел. |
45% |
11 чел. |
55% |
0 |
0 |
Актуально о образовании:
Использование современных педагогических технологий на уроках
биологии
На этапе объяснения нового материала целесообразно использовать следующие виды учебной деятельности: 1. Цветные рисунки и фото. Учебники и методические пособия не могут иметь большой иллюстративный материал, т. к. это резко повышает их себестоимость. Цифровые технологии позволяют при той же стоимос ...
Внеурочная работа по астрономии
В конкретных условиях каждой школы внеурочная работа по астрономии может иметь различные формы: беседы и лекции по особо актуальным вопросам, тематические вечера, читательские конференции, кружковые занятия, экскурсии в научно-просветительские центры, встречи со специалистами или опытными любителям ...
Информатизация физического
образования
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно - научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира. Использование информационных технологий на уроках физики помогает достичь педагогических целей ...