Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 5

Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу как способную к познанию невербального поведения.

Субтест "Вербальная экспрессия"

Таблица 3. Показатели выраженности способности к познанию вербального общения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию вербального общения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

0

0

7 чел.

35%

13 чел.

65%

0

0

Таблица 3 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по третьему субтесту, "Вербальная экспрессия", большинство детей класса (65 %) имеют способности к пониманию вербального общения выше среднего. Выявленные данные свидетельствуют о том, что младшие школьники, воспитывающиеся в семье обладают хорошей чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, что помогает им быстро и правильно понимать то, что люди говорят друг другу (речевую экспрессию) в контексте определенной ситуации, конкретных взаимоотношений. Эти дети способны находить соответствующий тон общения с разными собеседниками в разных ситуациях и имеют большой репертуар ролевого поведения (то есть они проявляют ролевую пластичность). Остальные дети (35 %) имеют средние способности к пониманию речевого поведения. Они способны распознавать различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Эти младшие школьники часто "говорят невпопад" и ошибаются в интерпретации слов собеседника. Анализ полученных данных позволил прийти к выводу о том, что данная группа младших школьников способна к познанию вербального общения.

Субтест "Истории с дополнением"

Таблица 4. Показатели выраженности способности к анализу поведения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к анализу поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

0

0

9 чел.

45%

11 чел.

55%

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Сущность творческой активности личности
Современному обществу необходима личность, способная к самосовершенствованию и саморазвитию, эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Поэтому очень важно воспитывать духовно богатую личность, уделяя особое внимание развитию творческой активности младших школьников. Проблему развит ...

Стиль педагогической деятельности
Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип. А.К. Маркова выделяет следующие наиболее характерные четыре ...

Методика работы с иллюстративным материалом в процессе развития творческого потенциала учащихся на уроках по культурологическим дисциплинам
Методика развития творческих умений учеников с помощью иллюстративного материала и художественного творчества базируется на визуальном восприятии информации, а также умениях передавать её в помощью рисунка. Создание рисунков, иллюстраций к тексту, комиксов и диафильмов особенно подходят для уроков ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru