Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 5

Таким образом, выявленные данные характеризуют данную группу как способную к познанию невербального поведения.

Субтест "Вербальная экспрессия"

Таблица 3. Показатели выраженности способности к познанию вербального общения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию вербального общения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

0

0

7 чел.

35%

13 чел.

65%

0

0

Таблица 3 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по третьему субтесту, "Вербальная экспрессия", большинство детей класса (65 %) имеют способности к пониманию вербального общения выше среднего. Выявленные данные свидетельствуют о том, что младшие школьники, воспитывающиеся в семье обладают хорошей чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений, что помогает им быстро и правильно понимать то, что люди говорят друг другу (речевую экспрессию) в контексте определенной ситуации, конкретных взаимоотношений. Эти дети способны находить соответствующий тон общения с разными собеседниками в разных ситуациях и имеют большой репертуар ролевого поведения (то есть они проявляют ролевую пластичность). Остальные дети (35 %) имеют средние способности к пониманию речевого поведения. Они способны распознавать различные смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от характера взаимоотношений людей и контекста ситуации общения. Эти младшие школьники часто "говорят невпопад" и ошибаются в интерпретации слов собеседника. Анализ полученных данных позволил прийти к выводу о том, что данная группа младших школьников способна к познанию вербального общения.

Субтест "Истории с дополнением"

Таблица 4. Показатели выраженности способности к анализу поведения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к анализу поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

0

0

9 чел.

45%

11 чел.

55%

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Актуально о образовании:

Теоретические аспекты детской агрессивности
Рассматривая проблему детской агрессивности и жестокости, мы посчитали, целесообразным познакомится с понятиями «агрессия», «агрессивность» и «детская агрессивность» с целью их разграничения, а так же определения смысловой нагрузки и качественных характеристик, которые позволили составить общую кар ...

Центры дополнительного образования в системе культуры Советского района
Демократизация и гуманизация системы образования создали условия для активного развития сферы дополнительного образования детей, объективно объединяющей в единый образовательный процесс воспитание, обучение и развитие. Основное предназначение УДО (учреждение дополнительного образования) – творческо ...

Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru