Таблица 1 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по первому субтесту, "Истории с завершением", большинство младших школьников, воспитывающихся в семье (85 %) имеют средние способности к познанию. Остальные дети (15 %) имеют способности к познанию выше среднего - среднесильные.
Таблица 2. Показатели выраженности способности к познанию невербального поведения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию невербального поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
2 чел. |
10% |
14 чел. |
70% |
4 чел. |
20% |
0 |
0 |
Таблица 2 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по второму субтесту, "Группы экспрессии", большинство детей – 70 % - класса имеет также средние способности к познанию невербального поведения. Они способны овладеть языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении эти испытуемые ориентируются как на вербальное, так и на невербальное содержание сообщений. Почти четверть детей класса (20 %) имеют по второму субтесту способности к познанию невербального поведения выше среднего. Эти дети способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям, мимике, позам, жестам. Скорее всего, они придают большое значение невербальному общению, обращают много внимания на невербальные реакции участников коммуникации. Также в классе выявлены дети (10 %), имеющие способности к познанию невербального поведения ниже среднего (среднеслабые). Эти дети слабо владеют языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. И они могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника потому, что не всегда учитывают (или неправильно учитывают) сопровождающие их невербальные реакции.
Актуально о образовании:
Сущность и содержание исправления осужденных
Действующий ныне Уголовно-исполнительный кодекс РФ (1996) и ведомственные нормативные акты, регламентирующие деятельность пенитенциарных учреждений, не содержат определения понятия «исправление осужденных», а среди ученых продолжаются дискуссии о содержании и пределах изменений в личности лиц, отбы ...
Наиболее востребованные инженерные специальности США
Однако, по такому критерию, как востребованность, список инженерных профессий по сферам складывается несколько иначе (приведена первая «шестёрка» примерно одинаково котирующихся профессий): 1.Первое место занимает военная инженерия. Хотя бы потому, что США имеет на сегодняшний день самую многочисле ...
Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...