Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Новое о образовании » Влияние социокультурных условий жизни на интеллектуальное развитие младших школьников » Изучение особенностей интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждений интернатного типа

Страница 4

Таблица 1 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по первому субтесту, "Истории с завершением", большинство младших школьников, воспитывающихся в семье (85 %) имеют средние способности к познанию. Остальные дети (15 %) имеют способности к познанию выше среднего - среднесильные.

Таблица 2. Показатели выраженности способности к познанию невербального поведения у младших школьников, воспитывающихся в семье (п=20)

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию невербального поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

2 чел.

10%

14 чел.

70%

4 чел.

20%

0

0

Таблица 2 наглядно отражает полученные данные, где видно, что по второму субтесту, "Группы экспрессии", большинство детей – 70 % - класса имеет также средние способности к познанию невербального поведения. Они способны овладеть языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении эти испытуемые ориентируются как на вербальное, так и на невербальное содержание сообщений. Почти четверть детей класса (20 %) имеют по второму субтесту способности к познанию невербального поведения выше среднего. Эти дети способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям, мимике, позам, жестам. Скорее всего, они придают большое значение невербальному общению, обращают много внимания на невербальные реакции участников коммуникации. Также в классе выявлены дети (10 %), имеющие способности к познанию невербального поведения ниже среднего (среднеслабые). Эти дети слабо владеют языком телодвижений, взглядов и жестов. В общении такие люди в большей степени ориентируются на вербальное содержание сообщений. И они могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника потому, что не всегда учитывают (или неправильно учитывают) сопровождающие их невербальные реакции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Актуально о образовании:

Психолого-педагогические основы методического решения, проблемы формирования пространственного мышления учащихся основной школы
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А.Н. Леонтьев обоснованно считал, что «жизненный, правдивый подход к воспитанию – это такой подход к отдельным воспитат ...

Физическое воспитание детей-инвалидов
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...

Применение мультимедийных ресурсов по физике в практике
Главным этапом классификации мультимедийных ресурсов является определение их по функциональному назначению. На схеме представлена классификация мультимедийных ресурсов по физике. Схема 1 - Классификация мультимедийных ресурсов Возможности каждого вида мультимедийных ресурсов и применение их при обу ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru