Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Новое о образовании » Формирование лексических умений младших школьников при работе с синонимами имен прилагательных » Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Страница 3

Торт какой? Горький, сладкий, резиновый, бисквитный, свежий, глупый, смешной, прекрасный, восхитительный, вкусный, противный, ягодный, мягкий, большой, деревянный, клетчатый, воздушный, зеркальный, круглый, черствый, праздничный, соленый, чернильный, шоколадный, высокий, пшеничный, кривой, пыльный, чудесный, широкий.

Игра «Мозаика».

Вместо многоточий подставьте к существительным любые прилагательные в любом порядке. Так из одной нашей сказки может получиться множество самых различных вариантов сказок. Лучше всего играть в эту игру всем классом, тогда потом можно сравнить, у кого какая сказка получилась.

На … … планете жили … … человеки, у них были … глаза, … волосы, … уши. За то очень … характер. Домики у человеков были …, с …крышами. Возле каждого домика сидела … собачка. Собачки на этой … планете были вместо кур, потому что … домики охраняли … дракончики и страусы. Они сидели на … веревочках и рычали. На … … деревьях пели … песни … мухи. В … лесах водились … слонята, … цыплята, … ежики и ящерицы. А на … черепахах … человеки ездили в гости.

Правитель планеты был человеком … и …, он жил в …, … дворце с … окнами и … дверями. У него были … слуги. Раз в … саду возле … дворца выросло … растение.

Придумайте, что было дальше! Не забывай в своем продолжении использовать прилагательные из предложенной мозаики, можешь и свои слова подбирать.

Прилагательные для мозаики: умный, квадратный, голубой, фиолетовый, клетчатый, лысый, смешной, добрый, крылатый, веселый, полосатый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, горячий, белый, холодный, разноцветный, шелковый, волшебный, прозрачный, стеклянный, бумажный, медный, синий, оловянный, широкий, глубокий, золотистый, серебристый, носатый, красивый, оранжевый, худой, шерстяной, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, худой, хозяйский, толстый, зубастый, светлый, щекастый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, лиловый, багровый, чудной, серый, колючий, цветочный, кирпичный, бархатный, железный, атласный, громадный, прелестный, крупный, чудесный, коричневый, милый, малюсенький.

Найдите слова, которые обозначают признаки предмета.

Наступило (знойное, теплое, горячее, жаркое) лето. Лес ожил. Над вершинами его деревьев голубое (лазурное) небо. Скоро здесь наступит радостная (веселая) пора.

Допишите имя прилагательное.

Подул ветер … (холодный, студеный). Полетели листья … (желтые, золотые).

Замените повторяющиеся имена прилагательные подходящими по смыслу словами.

Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и пугливые серны.

Слова для правок: пугливые, робкие, трусливые.

На исполнительном этапе формирующего эксперимента на уроках русского языка мы провели следующие виды упражнений, направленных на закрепление знаний младших школьников о синонимах имен прилагательных и на развитие навыка составления синонимических рядов имен прилагательных. Эти упражнения направлены на практическое применение знаний и умений работы с синонимами имен прилагательных. Формирование имения избирательно относиться к словам синонимам при выполнении творческих устных и письменных работ, а так же на развитие речи младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Актуально о образовании:

Интерактивная технология обучения
В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать ...

Понятие «творчество», виды творческих способностей
Развитие детей, это, прежде всего культура, творчество Л.С. Выготский в «Психологии искусств» поставил задачу рассмотрения психического развития творческих процессов. «Всякая функция в творческом развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва – социальном, потом – психическом». ...

Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Исследователи аномальной детской речи давно поднимали вопрос о неправомерности постановки "речевого диагноза" только на основании описания у детей особенностей их речевых средств общения, взятых в статике и в отрыве от общей клинической картины. Различные неблагоприятные воздействия, как ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru