Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Новое о образовании » Формирование лексических умений младших школьников при работе с синонимами имен прилагательных » Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Страница 2

Приведем фрагмент урока:

Фрагмент № 1 (25 минут)

Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Цель:

- ознакомление с существенными признаками имен прилагательных как части речи;

- развитие и совершенствование умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные.

1. Наблюдение за ролью имен прилагательных в речи. Поиск ответа на вопрос Почемучки: «Какую роль выполняют в нашем языке имена прилагательные? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? (упр. 268, стр. 118).

Учащиеся приводят свои примеры.

2. Упражнение в распознавании имен прилагательных в тексте (упр. 269, стр. 118).

Сопоставление текста без имен прилагательных и с именами прилагательными.

Сделайте вывод о том, какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи.

Как отличить прилагательные от других частей речи? (Нужно поставить к слову вопрос, узнать, что оно обозначает).

С какой частью речи связано имя прилагательное? Как вы думаете, почему?

3. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные и напишите текст. (упр. 270).

4. Игра «Найди синоним».

- Соотнесите слова из левого столбика, написанные на доске, со словами синонимами из правого столбика.

Дети вызываются к доске по очереди и предлагается им проводить стрелочки к словам-синонимам.

Какие признаки предметов обозначают имена прилагательные?

А какие качества людей обозначают имена прилагательные?

На данном этапе эксперимента вводились разнообразные по характеру и содержанию задания и упражнения.

1. Подберите к данным словам близкие по значению слова: красивый, высокий, добрый, неуклюжий, худой, слабый.

2. Составьте рассказ про медведя.

Цель задания: выявить уровень сформированности навыка составлять текст.

Подберите к прилагательному близкое по значению слово:

Бесстрашный летчик –

Пасмурная погода –

Занимательный рассказ –

Смышленый ученик –

К выделенным совам подберите близкие по значению слова:

В глуши зеленой и лесной,

Всегда тенистой и сырой,

Бьет из камней родник студеный

В крутом овраге под горой.

Загадка:

В дупле на старом дубе

Живу в глухом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу.

В данной загадке замените прилагательные близкими по значению словами.

К данным синонимам подобрать подходящее слово:

Ласковый, нежный, приветливый …

Неловкий, неуклюжий …

Смешной, забавный, комичный …

Составить предложение со словом радостный и подобрать к нему синонимы.

В плане активизации и обогащения словарного запаса учащихся при изучении слов из «словаря» можно предложить игры типа:

«Кто быстрее и правильнее?»

К данным словам подберите подходящие по смыслу слова из «Словаря». Напишите составленные словосочетания:

Соленый, зеленая, сытный, жареный, школьный, шумный, высокий.

Подберите к прилагательным близкие по значению слова:

Радостный (веселый), дремучий (густой, глухой), старательный (прилежный, усердный).

Посмотри, дружок, сколько признаков-прилагательных записано на листке. Какие из них относятся к торту, а какие нет? Смотри, не ошибись, а то торт станет сразу несъедобным!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуально о образовании:

Возрастные особенности художественно – творческого развития детей младшего школьного возраста
Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим числом разноплановых факторов, определяющих как природу, так и проявление творческих способностей. В основном эти факторы можно объединить в три наиболее общие группы. Первая группа включает природные задатки и индивиду ...

Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...

Характеристика творческой деятельности и её условий
В разработке понятия «творчество» участвовали многие выдающиеся философы. Уже в средневековой философии творчество понимается как волевой акт, вызывающий бытие из небытия. В XVIII веке Эммануил Кант, анализируя творческую деятельность, приходит к выводу о том, что она представляет собой единство со ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru