Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Новое о образовании » Формирование лексических умений младших школьников при работе с синонимами имен прилагательных » Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Страница 8

Практическая ценность исследования работы в том, что нами предложен методически апробированный алгоритм работы на начальном этапе формирования синонимических связей имени прилагательного у четвероклассников (по системе 1-4), который может быть успешно использован в преподавании русского языка в начальной школе. А именно:

- намечены этапы методики работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников;

- выявлены уровни овладения умениями подбирать синонимы того или иного прилагательного;

- разработаны экспериментальные материалы для совершенствования методики работы над прилагательными. Содержание экспериментальных материалов представляет собой практическую конкретизацию теоретических положений описанных и рассмотренных в нашей работе. Решая вопрос о системе упражнений, мы отобрали слова, отметили такую последовательность видов упражнений, способов их проведения, которые составляли совокупность связанных между собой и взаимообусловленных частей единого сложного целого.

В ходе работы над дипломным проектом мы пришли к следующим выводам:

- умение использовать синонимы имен прилагательных в устной и письменной речи является одним из компонентов в структуре активного словарного запаса младших школьников;

- в методике проведения работы над синонимами имен прилагательных выделяются три этапа: ознакомительный, исполнительный и контрольный. Каждый из которых характеризуется качественными изменениями в исследуемом умении дифференцировать синонимы;

- уровень сформированности умения сознательного овладения учащимися синонимами имен прилагательных зависит от специальной разработанной системы упражнений;

- выполняемые учащимися в определенной системе и последовательности упражнения постоянно усложнялись и направлялись на формирование умения из ряда синонимов имен прилагательных выбирать одно - самое точное и яркое, употреблять его в тексте и речи, что способствует усвоению связей и обеспечивает мотивационность и осознанность выполнения действий.

Несмотря на то, что синонимия как самостоятельный раздел русского языка в начальных классах не изучается, каждый учитель должен уделять изучению синонимов особое внимание. Только при таком условии у учащихся будет сформирована способность выражать свои мысли точно и эмоционально в соответствии с коммуникативной задачей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Актуально о образовании:

Как разрешить конфликт
К настоящему времени специалистами разработано немало всевозможных рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в ситуациях конфликта, выбора соответствующих стратегий и средств их разрешения, а также управления ими. Важно рассмотреть как действия самих участников конфликта, так и де ...

Логопедические занятия в начальной школе
Основная форма организации логопедических занятий в начальной школе – это индивидуальная и подгрупповая работа. Такая организация коррекционно-развивающей работы является эффективной, т.к. ориентирована на личностные индивидуальные особенности каждого ребенка. Основные направления работы: Коррекция ...

Классификация образовательных электронных ресурсов
В настоящее время количество выпущенных различными компаниями компакт-дисков, которые предназначены для изучения физики, исчисляется десятками (более 50). Кроме того, существует множество компьютерных программ, разработанных отдельными энтузиастами, многие из которых можно скачать из сети Интернет. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru