Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Новое о образовании » Формирование лексических умений младших школьников при работе с синонимами имен прилагательных » Описание содержания работы по совершенствованию методических приемов работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников

Страница 8

Практическая ценность исследования работы в том, что нами предложен методически апробированный алгоритм работы на начальном этапе формирования синонимических связей имени прилагательного у четвероклассников (по системе 1-4), который может быть успешно использован в преподавании русского языка в начальной школе. А именно:

- намечены этапы методики работы над синонимами на уроках русского языка в аспекте развития коммуникативных умений младших школьников;

- выявлены уровни овладения умениями подбирать синонимы того или иного прилагательного;

- разработаны экспериментальные материалы для совершенствования методики работы над прилагательными. Содержание экспериментальных материалов представляет собой практическую конкретизацию теоретических положений описанных и рассмотренных в нашей работе. Решая вопрос о системе упражнений, мы отобрали слова, отметили такую последовательность видов упражнений, способов их проведения, которые составляли совокупность связанных между собой и взаимообусловленных частей единого сложного целого.

В ходе работы над дипломным проектом мы пришли к следующим выводам:

- умение использовать синонимы имен прилагательных в устной и письменной речи является одним из компонентов в структуре активного словарного запаса младших школьников;

- в методике проведения работы над синонимами имен прилагательных выделяются три этапа: ознакомительный, исполнительный и контрольный. Каждый из которых характеризуется качественными изменениями в исследуемом умении дифференцировать синонимы;

- уровень сформированности умения сознательного овладения учащимися синонимами имен прилагательных зависит от специальной разработанной системы упражнений;

- выполняемые учащимися в определенной системе и последовательности упражнения постоянно усложнялись и направлялись на формирование умения из ряда синонимов имен прилагательных выбирать одно - самое точное и яркое, употреблять его в тексте и речи, что способствует усвоению связей и обеспечивает мотивационность и осознанность выполнения действий.

Несмотря на то, что синонимия как самостоятельный раздел русского языка в начальных классах не изучается, каждый учитель должен уделять изучению синонимов особое внимание. Только при таком условии у учащихся будет сформирована способность выражать свои мысли точно и эмоционально в соответствии с коммуникативной задачей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Актуально о образовании:

Наблюдение за птицами
Птичье население любой местности состоит из оседлых и прилетных видов. К оседлым относятся птицы, круглый год встречающиеся в данной местности, к прилетным - появляющиеся здесь на определенное время года. Большую часть последних в Свердловской области составляют виды, прилетающие весной на период г ...

Теоретические основы развития познавательной активности в процессе выполнения аппликации из природного материала
Дошкольный возраст – наиболее сенситивный период усвоения художественного опыта, накопленного человечеством (Комарова Т.С., Мухина Т.С., Саккулина Н.П. и др.). Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложная аналитико-синтетическая деятел ...

Современные требования к программам дополнительного образования
Нормативные основания: 1. Дополнительные общеобразовательные программы детей должны быть разработаны в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ. 2 . Предназначение дополнительных общеобразовательных программ Дополнительные общеобразовательные програм ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru