Изучение опыта работы образовательных учреждений

Новое о образовании » Воспитание этической культуры у младших школьников » Изучение опыта работы образовательных учреждений

Итак, Е.И. Ильин – учитель школы № 516 г. Санкт-Петербурга. Его новаторством в системе образования стали уроки высокой нравственности, а также оригинальность подхода к решению воспитательных задач в новых условиях. Е.И. Ильин решает задачи формирования духовных и нравственных устоев ребенка, его эстетических взглядов воспитания истинного гражданина отечества с высоким нравственно-этических устоев через художественную литературу, её образ у Е.И. Ильина мы находим приемы «живой этики», он делится опытом как следует разговаривать с учеником, подчеркивает, что важно уметь это делать не только во время урока. Различный процесс общения Ильин выделяет искусство вопроса. При вопросе у ребенка мысль оживает, но при ответе она затухает. Вот здесь и должно появиться искусство педагога -направить ребенка на путь творчества. У ученика «мысль оживает», когда учитель вместе с ним ищет истину. В процессе общения учителя и ученика важно помнить об «этике отметки». Отметка, оценка поступка деятельности ребенка играет особо важную воспитательную роль. У Е.И. Ильина можно найти приемы, как уже упоминалось, приемы «живой этики», что важно для воспитания этической культуры у учащихся. В книге «Почему у Ильина читают все?» в живой форме рассказывается о методической системе известного учителя-новатора из Санкт-Петербурга Е.Н. Ильина, о его творческой лаборатории, представлены уроки. В.В. Иванихин, автор книги «Почему у Ильина Читают все?» пишет: «Интересен опыт Ильина и как явление культуры. Ведь Ильин дал нам ключ к художественной книге, которая, к сожалению, для многих сегодня пока не раскрыта. Подарить школе этот «ключ» было главной моей целью, когда создавалась эта книга».

Учитель начальных классов М.Ф. Васильева из г. Воронежа проводит удачно беседы с родителями на темы «Воспитание культуры поведения», «Приучайте вашего ребенка к аккуратности и опрятности» и др. аккуратность и опрятность можно привить детям только тогда, когда к ребенку предъявляются конкретные требования и налажен постоянный контроль за из выполнением. Успех работы с родителями в значительной степени зависит от того, насколько ему удастся единство воспитательных воздействий с семьями учащихся. М.Ф. Васильева для того, чтобы дать конкретные практические рекомендации каждой семье с учетом индивидуальных особенностей и детей и родителей, считает нужно знать особенности характера детей класса, их домашние условия. Изучение семей способствует проведению индивидуальных бесед с родителями (см. Приложение 1). Опыт работы учителей Е.Н. Ильина и М.Ф. Васильевой помогли мне в работе с учащимися и в написании курсовой работы по теме «Воспитание этической культуры у младших школьников».


Актуально о образовании:

Сущность, задачи и содержание физического воспитания
В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитие человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. Физическое воспитание в европейских ...

Развитие речи в детском саду
В данном параграфе представлены занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Занятие в старшей группе на упражнение в подборе слов для характеристики предмета. Программное содержание. Закрепление знаний о слове: слова разные, они звучат, произносятся друг за другом. Учить детей вслушива ...

Метод мозгового штурма
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru