Изучение опыта работы образовательных учреждений

Новое о образовании » Воспитание этической культуры у младших школьников » Изучение опыта работы образовательных учреждений

Итак, Е.И. Ильин – учитель школы № 516 г. Санкт-Петербурга. Его новаторством в системе образования стали уроки высокой нравственности, а также оригинальность подхода к решению воспитательных задач в новых условиях. Е.И. Ильин решает задачи формирования духовных и нравственных устоев ребенка, его эстетических взглядов воспитания истинного гражданина отечества с высоким нравственно-этических устоев через художественную литературу, её образ у Е.И. Ильина мы находим приемы «живой этики», он делится опытом как следует разговаривать с учеником, подчеркивает, что важно уметь это делать не только во время урока. Различный процесс общения Ильин выделяет искусство вопроса. При вопросе у ребенка мысль оживает, но при ответе она затухает. Вот здесь и должно появиться искусство педагога -направить ребенка на путь творчества. У ученика «мысль оживает», когда учитель вместе с ним ищет истину. В процессе общения учителя и ученика важно помнить об «этике отметки». Отметка, оценка поступка деятельности ребенка играет особо важную воспитательную роль. У Е.И. Ильина можно найти приемы, как уже упоминалось, приемы «живой этики», что важно для воспитания этической культуры у учащихся. В книге «Почему у Ильина читают все?» в живой форме рассказывается о методической системе известного учителя-новатора из Санкт-Петербурга Е.Н. Ильина, о его творческой лаборатории, представлены уроки. В.В. Иванихин, автор книги «Почему у Ильина Читают все?» пишет: «Интересен опыт Ильина и как явление культуры. Ведь Ильин дал нам ключ к художественной книге, которая, к сожалению, для многих сегодня пока не раскрыта. Подарить школе этот «ключ» было главной моей целью, когда создавалась эта книга».

Учитель начальных классов М.Ф. Васильева из г. Воронежа проводит удачно беседы с родителями на темы «Воспитание культуры поведения», «Приучайте вашего ребенка к аккуратности и опрятности» и др. аккуратность и опрятность можно привить детям только тогда, когда к ребенку предъявляются конкретные требования и налажен постоянный контроль за из выполнением. Успех работы с родителями в значительной степени зависит от того, насколько ему удастся единство воспитательных воздействий с семьями учащихся. М.Ф. Васильева для того, чтобы дать конкретные практические рекомендации каждой семье с учетом индивидуальных особенностей и детей и родителей, считает нужно знать особенности характера детей класса, их домашние условия. Изучение семей способствует проведению индивидуальных бесед с родителями (см. Приложение 1). Опыт работы учителей Е.Н. Ильина и М.Ф. Васильевой помогли мне в работе с учащимися и в написании курсовой работы по теме «Воспитание этической культуры у младших школьников».


Актуально о образовании:

Системы и структуры воспитательного процесса
Процесс воспитания — сложная динамическая система. Каждый компонент этой системы, в свою очередь, может рассматриваться как система, содержащая свои компоненты. Согласно принципу иерархичности систем любая система представляет собой лишь один из компонентов более широкой системы. Например, каждый э ...

Структура педагогических способностей
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые аспе ...

Модель формирования пространственного образа
Первым шагом на любом этапе познания, в том числе и при формировании представлений, является восприятие, «живое созерцание» определённой визуальной информации, например, чертежа, схемы, модели, рисунка и т.п. Для того чтобы сделать его действенным, необходимо не просто смотреть на предлагаемые для ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru