Актуальные проблемы физического развития детей в современных условиях

Страница 1

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем растет число детей, которым необходима специализированная медицинская помощь и обучение по специальным программам.

Для нашей страны в современной ситуации эта проблема ещё более очевидна. Очевидно также и то, что здоровье детей не может быть ведомственной проблемой только Министерства здравоохранения, что зафиксировано множеством правительственных документов и документами различных ведомств.

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законом РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка».

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р) подчеркивается, что для «создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется:

А) проведение оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки и создать условия в общеобразовательных учреждениях для оздоровительной и развивающей работы с детьми; Б) повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; В) организации мониторинга состояния здоровья детей от самого рождения; Г) улучшение организации питания в образовательных учреждениях.

В связи с создавшимся положением последние 10 лет во всем мире идет интенсивная работа по качественному изменению школьного здравоохранения. Приоритетным направлением его становится профилактическая работа.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и Российской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников, поступающих в первые классы средней общеобразовательной школы, составляет около 10 %, более 20 % детей имеют дефицит массы тела и 50 % детей имеют хронические заболевания.

У детей, только ещё перешагнувших порог школы, уже в первом классе наблюдается отчетливый рост отклонений в нервно-психической сфере (до 50%), нарушения зрения (45%), осанки и стопы (38%), заболеваний органов пищеварения (до 30%). К девятому классу количество здоровых детей сокращается в 4-5 раз. На этапе выпуска из школы лишь 10% учащихся могут считаться здоровыми. У 40-50% выпускников имеется хроническая патология, у 45-50% - морфофункциональные отклонения. Отмечается при этом, что в подавляющем большинстве случаев хронические заболевания у детей «выросли» из имевших ранее место морфофункциональных отклонений. На смену таким смертельно опасным болезням, которые еще в начале XX века уносили сотни тысяч жизней, - чуме, черной оспе, холере, сыпному тифу – пришли болезни, которые в обиходе нередко называют «болезни цивилизации». К ним относятся нарушения опорно-двигательного аппарата и зрения, гипертоническая болезнь со всеми ее грозными осложнениями, стенокардия, опухоли, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма и другие заболевания аллергической природы, экземы и нейродермиты, неврозы, психические расстройства.

При анализе результатов медицинских осмотров отмечен процесс ухудшения физического состояния учащихся. Специалисты фиксируют рост детских заболеваний, наблюдается рост патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата и зрения. По статистике у 25% детей к 14 годам наблюдается какое-нибудь хроническое заболевание, или даже несколько.

Примером может служить средняя общеобразовательная школа №3 города Болхова.

В 1 «Б» классе 18 человек. У одного ученика энурез, у двух – сколиоз, у одного - миопия.

В 1 «А» классе 27 человек. У двух учеников энурез, у четверых – сколиоз, у одного – артрит.

Во 2 «А» классе 19 человек. У одного – астма, у четверых – сколиоз, у одного – миопия.

Во 2 «Б» классе 21 человек. У одного – невроз, у пятерых – сколиоз, у одного – дальнозоркость.

В 3 «А» классе 23 человека. У трех – сколиоз, у двух – миопия.

4 «Б» классе 23 человека. У одного – аллергия, у одного – пелонефрит, у шести – сколиоз, у одного – гастрит.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Организация констатирующего эксперимента
Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР в сравнении с их сверстниками с нормальным речевым развитием. В экспериментальном изучении принимали участие 20 дошкольников. Эксперимент проводился в течение 8 месяцев (сен ...

Описание УМК
В учебном процессе основной формой обучения было и остается классно-урочная система. С появлением компьютеров и компьютерных информационных технологий эту систему можно сделать более эффективной, интересной и практичной. Создав УМК по теме «Основы логики» для студентов I курса, облегчается труд учи ...

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru