Актуальные проблемы физического развития детей в современных условиях

Страница 1

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем растет число детей, которым необходима специализированная медицинская помощь и обучение по специальным программам.

Для нашей страны в современной ситуации эта проблема ещё более очевидна. Очевидно также и то, что здоровье детей не может быть ведомственной проблемой только Министерства здравоохранения, что зафиксировано множеством правительственных документов и документами различных ведомств.

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законом РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка».

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р) подчеркивается, что для «создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется:

А) проведение оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки и создать условия в общеобразовательных учреждениях для оздоровительной и развивающей работы с детьми; Б) повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; В) организации мониторинга состояния здоровья детей от самого рождения; Г) улучшение организации питания в образовательных учреждениях.

В связи с создавшимся положением последние 10 лет во всем мире идет интенсивная работа по качественному изменению школьного здравоохранения. Приоритетным направлением его становится профилактическая работа.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и Российской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников, поступающих в первые классы средней общеобразовательной школы, составляет около 10 %, более 20 % детей имеют дефицит массы тела и 50 % детей имеют хронические заболевания.

У детей, только ещё перешагнувших порог школы, уже в первом классе наблюдается отчетливый рост отклонений в нервно-психической сфере (до 50%), нарушения зрения (45%), осанки и стопы (38%), заболеваний органов пищеварения (до 30%). К девятому классу количество здоровых детей сокращается в 4-5 раз. На этапе выпуска из школы лишь 10% учащихся могут считаться здоровыми. У 40-50% выпускников имеется хроническая патология, у 45-50% - морфофункциональные отклонения. Отмечается при этом, что в подавляющем большинстве случаев хронические заболевания у детей «выросли» из имевших ранее место морфофункциональных отклонений. На смену таким смертельно опасным болезням, которые еще в начале XX века уносили сотни тысяч жизней, - чуме, черной оспе, холере, сыпному тифу – пришли болезни, которые в обиходе нередко называют «болезни цивилизации». К ним относятся нарушения опорно-двигательного аппарата и зрения, гипертоническая болезнь со всеми ее грозными осложнениями, стенокардия, опухоли, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма и другие заболевания аллергической природы, экземы и нейродермиты, неврозы, психические расстройства.

При анализе результатов медицинских осмотров отмечен процесс ухудшения физического состояния учащихся. Специалисты фиксируют рост детских заболеваний, наблюдается рост патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата и зрения. По статистике у 25% детей к 14 годам наблюдается какое-нибудь хроническое заболевание, или даже несколько.

Примером может служить средняя общеобразовательная школа №3 города Болхова.

В 1 «Б» классе 18 человек. У одного ученика энурез, у двух – сколиоз, у одного - миопия.

В 1 «А» классе 27 человек. У двух учеников энурез, у четверых – сколиоз, у одного – артрит.

Во 2 «А» классе 19 человек. У одного – астма, у четверых – сколиоз, у одного – миопия.

Во 2 «Б» классе 21 человек. У одного – невроз, у пятерых – сколиоз, у одного – дальнозоркость.

В 3 «А» классе 23 человека. У трех – сколиоз, у двух – миопия.

4 «Б» классе 23 человека. У одного – аллергия, у одного – пелонефрит, у шести – сколиоз, у одного – гастрит.

Страницы: 1 2 3 4


Актуально о образовании:

Методические рекомендации по формированию лексики детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Поскольку в эксперименте мы выявили особенности формирования предикативного, атрибутивного и номинативного словаря детей 5-6 лет со стертой дизартрией, то, по нашему мнению, необходима специальная коррекционно- развивающая работа с детьми со стертой дизартрией, направленная на обогащение словаря, у ...

Методы педагогических исследований
У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая ...

Эффективность уроков, проведенных по модульной технологии
Педагогические исследования шести разработанным модульных уроков по темам: "Коррозия металлов", "Соединения металлов. Оксиды и гидроксиды металлов", "Соли металлов", "Качественное обнаружение металлов", "Нахождение металлов в природе", "Практич ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru