Объект и программа исследований

Страница 1

Объект 1: 10 классы средней школы №1 г.п. Корма.

Эти классы были выбраны нами не случайно, т.к. они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 10-х классах строится по программе средней школы 1999 г., и в соответствии с этой программой учащиеся в 10-х классах изучают неорганическую химию. На конец прошлого учебного года, эти учащиеся изучали органическую химию, и сейчас, естественно, у них возникают сложности в изучении программного материала по неорганической химии. В соответствии с тем, что классы разные по успеваемости, на уроках в 10 «А» классе много времени тратится не только на повторение, но даже и на повторное изучение уже ранее ими изученного (8 класс, 1-е полугодие 9-го класса) материала. Возможно, в этом классе возникают трудности, т.к. в этом учебном году у них новый учитель химии. Соответственно, у нового учителя другая методика преподавания, другие требования на уроках, разные виды контроля знаний учащихся. В этом учебном году в этой школе впервые произошел переход на 10-балльную систему, что также психологически повлияло на учащихся. Возможно, все вышесказанное отразилось на результатах исследования.

Объект 2: 11 классы средней школы №1 г.п. Корма.

Эти классы были выбраны нами не случайно, так как они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 11-х классах строится по программе средней школы 1999 года, и в соответствии с этой программой учащиеся в 11-м классе изучают органическую химию. Эти учащиеся обзорно изучали органическую химию во втором полугодии 9-го класса, и сейчас, естественно, им уже легче воспринимать программный материал по органической химии. Согласно программе на изучение органической химии в этих классах отводится 2 часа в неделю. В соответствии с тем, что классы разные по успеваемости, на уроках в 10 «А» классе много времени тратится на повторение ранее изученного материала. 10 «Б» класс – более сильный по сравнению с 10 «А», учащиеся в нем лучше владеют химической терминологией, решают различные виды задач, у них лучше развито логическое мышление.

Программа исследования включала в себя ежедневный фронтальный опрос, дифференцированные задания (как один из видов развития самостоятельности), самостоятельные и контрольные работы. В этом учебном году в 11-х классах проводятся уроки по технологии французских мастерских. Суть технологии заключается в создании психологического комфорта, обстановки добра, тепла и доверия на уроке. Принципиальное отличие мастерской от традиционного урока заключается в рефлексии. Это особый самостоятельный анализ своих достижений, работы, ощущений. При этом высказывается каждый участник мастерской и на этом строится следующий этап работы, ведущий к самостоятельному постижению нового, другого знания.

Для исследования самостоятельной работы учащихся по химии был проведен урок в 10-х классах СШ №1 по теме «Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе и строению атома» и сделан анализ урока.

План-конспект урока

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Некоторые приемы повышения интереса учащихся к самостоятельной учебной деятельности
Повышение интереса учащихся к учению – важная составная часть учебного процесса. Общеизвестно, что человек достигает наилучшего результата труда, когда работа вызывает интерес и выполняется на высоком эмоциональном подъеме. Почему же так происходит? Процесс учения включает в себя три последовательн ...

Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения
Изобразительная деятельность – это специфическое, образное познание действительности. Поэтому она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Создание изображения ставит перед ребёнком ряд задач, без решения которых процесс рисования, лепки не может быть успешным. Так, для того чтобы и ...

Восприятие как свойство личности
В настоящее время восприятие изучено достаточно хорошо. С физиологической точки зрения восприятие – это целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем. Восприятие ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru