Объект 1: 10 классы средней школы №1 г.п. Корма.
Эти классы были выбраны нами не случайно, т.к. они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 10-х классах строится по программе средней школы 1999 г., и в соответствии с этой программой учащиеся в 10-х классах изучают неорганическую химию. На конец прошлого учебного года, эти учащиеся изучали органическую химию, и сейчас, естественно, у них возникают сложности в изучении программного материала по неорганической химии. В соответствии с тем, что классы разные по успеваемости, на уроках в 10 «А» классе много времени тратится не только на повторение, но даже и на повторное изучение уже ранее ими изученного (8 класс, 1-е полугодие 9-го класса) материала. Возможно, в этом классе возникают трудности, т.к. в этом учебном году у них новый учитель химии. Соответственно, у нового учителя другая методика преподавания, другие требования на уроках, разные виды контроля знаний учащихся. В этом учебном году в этой школе впервые произошел переход на 10-балльную систему, что также психологически повлияло на учащихся. Возможно, все вышесказанное отразилось на результатах исследования.
Объект 2: 11 классы средней школы №1 г.п. Корма.
Эти классы были выбраны нами не случайно, так как они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 11-х классах строится по программе средней школы 1999 года, и в соответствии с этой программой учащиеся в 11-м классе изучают органическую химию. Эти учащиеся обзорно изучали органическую химию во втором полугодии 9-го класса, и сейчас, естественно, им уже легче воспринимать программный материал по органической химии. Согласно программе на изучение органической химии в этих классах отводится 2 часа в неделю. В соответствии с тем, что классы разные по успеваемости, на уроках в 10 «А» классе много времени тратится на повторение ранее изученного материала. 10 «Б» класс – более сильный по сравнению с 10 «А», учащиеся в нем лучше владеют химической терминологией, решают различные виды задач, у них лучше развито логическое мышление.
Программа исследования включала в себя ежедневный фронтальный опрос, дифференцированные задания (как один из видов развития самостоятельности), самостоятельные и контрольные работы. В этом учебном году в 11-х классах проводятся уроки по технологии французских мастерских. Суть технологии заключается в создании психологического комфорта, обстановки добра, тепла и доверия на уроке. Принципиальное отличие мастерской от традиционного урока заключается в рефлексии. Это особый самостоятельный анализ своих достижений, работы, ощущений. При этом высказывается каждый участник мастерской и на этом строится следующий этап работы, ведущий к самостоятельному постижению нового, другого знания.
Для исследования самостоятельной работы учащихся по химии был проведен урок в 10-х классах СШ №1 по теме «Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе и строению атома» и сделан анализ урока.
План-конспект урока
Актуально о образовании:
Наблюдение за птицами
Птичье население любой местности состоит из оседлых и прилетных видов. К оседлым относятся птицы, круглый год встречающиеся в данной местности, к прилетным - появляющиеся здесь на определенное время года. Большую часть последних в Свердловской области составляют виды, прилетающие весной на период г ...
Образовательная реформа Александра II
Среди реформ, осуществленных в либеральную александровскую эпоху, значительное место занимает перестройка российского образования. В 1864 году было принято "Положение о начальных училищах", утвердившее общедоступность и внесословность начального образования. Наряду с государственными школ ...
Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...