Объект и программа исследований

Страница 1

Объект 1: 10 классы средней школы №1 г.п. Корма.

Эти классы были выбраны нами не случайно, т.к. они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 10-х классах строится по программе средней школы 1999 г., и в соответствии с этой программой учащиеся в 10-х классах изучают неорганическую химию. На конец прошлого учебного года, эти учащиеся изучали органическую химию, и сейчас, естественно, у них возникают сложности в изучении программного материала по неорганической химии. В соответствии с тем, что классы разные по успеваемости, на уроках в 10 «А» классе много времени тратится не только на повторение, но даже и на повторное изучение уже ранее ими изученного (8 класс, 1-е полугодие 9-го класса) материала. Возможно, в этом классе возникают трудности, т.к. в этом учебном году у них новый учитель химии. Соответственно, у нового учителя другая методика преподавания, другие требования на уроках, разные виды контроля знаний учащихся. В этом учебном году в этой школе впервые произошел переход на 10-балльную систему, что также психологически повлияло на учащихся. Возможно, все вышесказанное отразилось на результатах исследования.

Объект 2: 11 классы средней школы №1 г.п. Корма.

Эти классы были выбраны нами не случайно, так как они не специализированы по химии, разные по успеваемости. Работа в 11-х классах строится по программе средней школы 1999 года, и в соответствии с этой программой учащиеся в 11-м классе изучают органическую химию. Эти учащиеся обзорно изучали органическую химию во втором полугодии 9-го класса, и сейчас, естественно, им уже легче воспринимать программный материал по органической химии. Согласно программе на изучение органической химии в этих классах отводится 2 часа в неделю. В соответствии с тем, что классы разные по успеваемости, на уроках в 10 «А» классе много времени тратится на повторение ранее изученного материала. 10 «Б» класс – более сильный по сравнению с 10 «А», учащиеся в нем лучше владеют химической терминологией, решают различные виды задач, у них лучше развито логическое мышление.

Программа исследования включала в себя ежедневный фронтальный опрос, дифференцированные задания (как один из видов развития самостоятельности), самостоятельные и контрольные работы. В этом учебном году в 11-х классах проводятся уроки по технологии французских мастерских. Суть технологии заключается в создании психологического комфорта, обстановки добра, тепла и доверия на уроке. Принципиальное отличие мастерской от традиционного урока заключается в рефлексии. Это особый самостоятельный анализ своих достижений, работы, ощущений. При этом высказывается каждый участник мастерской и на этом строится следующий этап работы, ведущий к самостоятельному постижению нового, другого знания.

Для исследования самостоятельной работы учащихся по химии был проведен урок в 10-х классах СШ №1 по теме «Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе и строению атома» и сделан анализ урока.

План-конспект урока

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии
Изучением тревожности занимались (Е.Ю.Брель, Р.В.Кисловская, Б.И.Кочубей, Е.В.Новикова, А.М.Прихожан). Тревожность – состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Скло ...

Структура педагогических способностей
В настоящее время концепция педагогических способностей, развиваемая Н.В. Кузьминой, представляет собой наиболее полную системную трактовку. В этой концепции все педагогические способности соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы. Сначала коротко рассмотрим некоторые аспе ...

Программное обеспечение компьютерного обучения
Программное обеспечение является важным фактором, оказывающим большое влияние на качество компьютерного обучения. К настоящему времени в мире создан огромный фонд обучающих программ, часть которых используется на территории нашей страны. Этот фонд регулярно пополняется самодеятельными программами с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru