Основные требования к современному педагогическому процессу

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Основные требования к современному педагогическому процессу

Страница 1

Первое и основное требование к современному педагогическому процессу - содержание изучаемых материалов должно быть связано с жизнью, отражать научную истину и соответствовать современному уровню развития данной науки, а методы обучения - уровню новейших достижений дидактики. Ознакомление учащихся с доступными им принципами научного исследования и методами изучаемой науки путем решения учебных проблем - непременное условие научности обучения и его развивающего воздействия.

Второе требование к учебному процессу - необходимо систематически создавать проблемные ситуации, соблюдать логику познавательного процесса и обучать строгой доказательности суждений и умозаключений, обусловливающих развивающий характер учебного процесса. Сказанное не означает, что сущность понятий усваивается учащимися только путем самостоятельного открытия. Она раскрывается в основном тремя путями:

а) созданием проблемных ситуаций и объяснением материала учителем (т.е. учитель сам ставит проблемы и показывает способы их решения), или б) созданием проблемных. ситуаций и организацией самостоятельной поисковой работы учащихся, или в) сочетанием этих двух путей. Все они связаны с доказательством. В первом случае учитель дает образец рассуждений и доказательства, во втором доказывают учащиеся (самостоятельно или с помощью учителя), в третьем - совместное доказательство.

Третье требование - обязательное сочетание слова и наглядности, использование современных технических средств обучения (ТСО) для формирования в сознании ученика взаимосвязанных образов и картин, развитие его чувств. Применение наглядных образов и ТСО повышает производительность учебного труда, разнообразит методы, позволяет экономить время, облегчает управление процессом усвоения.

Четвертое требование - обязательное сочетание обучения с целенаправленным воспитанием. Необходимо систематически искать приемы связи обучения с жизнью, приемы усиления мировоззренческого аспекта обучения.

Пятое требование - необходимо систематически возбуждать интерес к учебному материалу, теме, формировать познавательные потребности, повышать эмоциональность приемов преподавания. Наличие педагогического такта и юмора, доступного пониманию учащихся, наличие атмосферы переживания факта, события повышает активность учебного процесса.

Шестое требование - необходимо правильно определить степень трудности учебного материала и методов обучения с учетом - индивидуальных и возрастных особенностей ученика; дифференциация и индивидуализация обучения, учет психологических особенностей учеников - условие работы каждого из. них в доступном ему темпе, условие управляемости учебного процесса (чтобы управлять процессом учения, надо видеть связь между своими действиями и предполагаемыми результатами действий школьников, надо обязательно иметь обратную информацию), условие предотвращения перегрузки учащихся.

Седьмое требование - систематически актуализировать прежние знания, умения и навыки для реализации принципа доступности.

Восьмое требование - формировать умения и навыки учащихся путем применения их знаний на практике, путем обязательного выполнения ими упражнений, практических и лабораторных работ.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Упражнения на выполнение геометрических преобразований на плоскости и в пространстве
Этот тип включает упражнения на различные геометрические преобразования исходных образов пространственных фигур, которые выполняются как в пределах плоскости, так и в пространстве. К ним можно отнести следующие задачи. а) Задачи на отыскание множеств точек – образов при определенном геометрическом ...

Личностные формирования в учебной деятельности младших школьников
С поступлением в школу резко изменяется уклад жиз­ни ребенка, изменяются его отношения со взрослыми и сверстниками, в нем укрепляется сознание нового положе­ния школьника, новых обязанностей в семье, в коллекти­ве сверстников. Как было отмечено выше, ведущей дея­тельностью младшего школьника станов ...

Организация констатирующего эксперимента
Целью констатирующего эксперимента является определение уровня сформированности графо - моторных навыков у дошкольников с ОНР в сравнении с их сверстниками с нормальным речевым развитием. В экспериментальном изучении принимали участие 20 дошкольников. Эксперимент проводился в течение 8 месяцев (сен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru