Основные требования к современному педагогическому процессу

Новое о образовании » Теоретический анализ проблемы творческого потенциала современного учителя » Основные требования к современному педагогическому процессу

Страница 1

Первое и основное требование к современному педагогическому процессу - содержание изучаемых материалов должно быть связано с жизнью, отражать научную истину и соответствовать современному уровню развития данной науки, а методы обучения - уровню новейших достижений дидактики. Ознакомление учащихся с доступными им принципами научного исследования и методами изучаемой науки путем решения учебных проблем - непременное условие научности обучения и его развивающего воздействия.

Второе требование к учебному процессу - необходимо систематически создавать проблемные ситуации, соблюдать логику познавательного процесса и обучать строгой доказательности суждений и умозаключений, обусловливающих развивающий характер учебного процесса. Сказанное не означает, что сущность понятий усваивается учащимися только путем самостоятельного открытия. Она раскрывается в основном тремя путями:

а) созданием проблемных ситуаций и объяснением материала учителем (т.е. учитель сам ставит проблемы и показывает способы их решения), или б) созданием проблемных. ситуаций и организацией самостоятельной поисковой работы учащихся, или в) сочетанием этих двух путей. Все они связаны с доказательством. В первом случае учитель дает образец рассуждений и доказательства, во втором доказывают учащиеся (самостоятельно или с помощью учителя), в третьем - совместное доказательство.

Третье требование - обязательное сочетание слова и наглядности, использование современных технических средств обучения (ТСО) для формирования в сознании ученика взаимосвязанных образов и картин, развитие его чувств. Применение наглядных образов и ТСО повышает производительность учебного труда, разнообразит методы, позволяет экономить время, облегчает управление процессом усвоения.

Четвертое требование - обязательное сочетание обучения с целенаправленным воспитанием. Необходимо систематически искать приемы связи обучения с жизнью, приемы усиления мировоззренческого аспекта обучения.

Пятое требование - необходимо систематически возбуждать интерес к учебному материалу, теме, формировать познавательные потребности, повышать эмоциональность приемов преподавания. Наличие педагогического такта и юмора, доступного пониманию учащихся, наличие атмосферы переживания факта, события повышает активность учебного процесса.

Шестое требование - необходимо правильно определить степень трудности учебного материала и методов обучения с учетом - индивидуальных и возрастных особенностей ученика; дифференциация и индивидуализация обучения, учет психологических особенностей учеников - условие работы каждого из. них в доступном ему темпе, условие управляемости учебного процесса (чтобы управлять процессом учения, надо видеть связь между своими действиями и предполагаемыми результатами действий школьников, надо обязательно иметь обратную информацию), условие предотвращения перегрузки учащихся.

Седьмое требование - систематически актуализировать прежние знания, умения и навыки для реализации принципа доступности.

Восьмое требование - формировать умения и навыки учащихся путем применения их знаний на практике, путем обязательного выполнения ими упражнений, практических и лабораторных работ.

Страницы: 1 2


Актуально о образовании:

Выявление связи между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике
Применим метод ранговой корреляции Спирмена для нашего исследования. Перед подсчетом коэффициента корреляции убедимся, что между уровнем концентрации внимания учащихся и их учебными достижениями по математике существует определенная связь. Для этого по рангам, полученным учениками, построим диаграм ...

Коррекционная работа по развитию интеллектуальных способностей младших школьников
Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта уча ...

Учебная деятельность как целостная система
Значение учебной деятельности как особого вида деятельности, направленного на освоение индивидом социального опыта, постоянно возрастает. Учебная деятельность в современных условиях должна выполняться человеком на протяжении всей его жизни. Д.Б. Эльконин называет учебную деятельность второй професс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru