Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 1

Коротко говоря – создание и изучение математических моделей исследуемых объектов с помощью ПЭВМ

Уместно ли здесь слово «эксперимент». Безусловно. При математическом моделировании мы имеем дело не с самим явлением, а с некоторым теоретическим «слепком» с него, с моделью, выражающей в математической форме основные закономерности, которым она подчиняется. В результате исследователь, проводя вычислительный эксперимент, испытывает как бы саму природу (конструкцию, технологический процесс, объект вооружения, операцию), задавая ей вопросы и получая строгие и относительно полные ответы.

Возможность замены исходного объекта его математической «концепцией» и дальнейшего «диалога» с нею таит в себе большие преимущества и означает серьезное изменение методологии и технологии военно-научных исследований. Становится все более ясной неизбежность широкого использования математического моделирования для реализации государственных комплексных научно-технических программ вообще и программ развития отраслей в частности.

Концепция вычислительного эксперимента (его также называют методом статистических испытаний) в настоящее время детально разработана и очерчена сфера его приложения.

Он имеет свои особенности в различных областях науки и предназначен для изучения, прогнозирования, оптимизации сложных многопараметрических стохастических нелинейных процессов, теоретическое и экспериментальное исследование которых традиционными методами затруднено или невозможно (например, прогнозирование хода и исхода боевых действий, задачи баллистики, эргономики и т.д.).

Метод статистических испытаний – один из основных методов моделирования больших систем. Широкое применение метода объясняется тем, что он позволяет заменить эксперимент с реальной системой экспериментом с моделью этой системы на ПЭВМ. При моделировании методом статистических испытаний не требуется строгого математического описания системы: достаточно знать в общих чертах алгоритм ее функционирования. Этот алгоритм может быть задан описательно и переведен в машинную программу.

Во многих практических задачах построение математической модели функционирования системы в целом трудно осуществимо, но можно аналитически описать поведение отдельных элементов и построить моделирующий алгоритм функционирования системы, реализуемый на ПЭВМ. В этих случаях статистическое моделирование оказывается единственно приемлемым средством исследования.

Статистическое моделирование представляет собой численный метод исследования модели системы. Строго говоря, ПЭВМ не является принципиально обязательным инструментом метода. Однако огромное количество вычислений, которое при этом требуется выполнить, делает возможным практическое применение метода только с помощью ПЭВМ.

Сущность метода состоит в имитации на ПЭВМ случайных процессов, протекающих в реальной системе, с учетом структуры системы, связей и взаимовлияний между ее элементами. Имитация осуществляется реализацией соответствующего моделирующего алгоритма.

Вследствие того, что моделируемый процесс является случайным, результаты, полученные при однократном моделировании, не могут характеризовать его. Искомые величины, характеризующие исследуемый процесс, находят статистической обработкой данных, полученных многократным моделированием. Если число испытаний достаточно велико, то в силу закона больших чисел полученные оценки приобретают статистическую устойчивость и с достаточной для практики точностью могут быть приняты в качестве характеристик процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: Образовательные: обобщить тему “Плотность”; научить рассчитывать плотность любого тела; углубить знания основного курса физики; показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. Развивающие: активизировать мыслительную деятельно ...

Увлекательные уроки: основы создания
Л.Н. Толстой утверждал: "Никогда, никакими силами вы не заставите познавать мир через скуку". В самом деле, попытайтесь вспомнить, о чем говорилось на прошлой скучнейшей лекции по… не важно какому предмету? Удалось? Нет? И никогда не удастся. Беда школы - потеря многими учащимися интереса ...

Расчет основных показателей учебной деятельности
К основным показателям учебной деятельности необходимо отнести средний балл, процент качества обучения и СОУ. Данные показатели рассчитываются учителями и заносятся в журналы, ведется статистика данных показателей. Данные показатели были рассчитаны для каждого проведенного урока по модульной технол ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru