Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Новое о образовании » Образовательный стандарт дисциплины "Системное моделирование" » Что понимается под названием вычислительный эксперимент

Страница 1

Коротко говоря – создание и изучение математических моделей исследуемых объектов с помощью ПЭВМ

Уместно ли здесь слово «эксперимент». Безусловно. При математическом моделировании мы имеем дело не с самим явлением, а с некоторым теоретическим «слепком» с него, с моделью, выражающей в математической форме основные закономерности, которым она подчиняется. В результате исследователь, проводя вычислительный эксперимент, испытывает как бы саму природу (конструкцию, технологический процесс, объект вооружения, операцию), задавая ей вопросы и получая строгие и относительно полные ответы.

Возможность замены исходного объекта его математической «концепцией» и дальнейшего «диалога» с нею таит в себе большие преимущества и означает серьезное изменение методологии и технологии военно-научных исследований. Становится все более ясной неизбежность широкого использования математического моделирования для реализации государственных комплексных научно-технических программ вообще и программ развития отраслей в частности.

Концепция вычислительного эксперимента (его также называют методом статистических испытаний) в настоящее время детально разработана и очерчена сфера его приложения.

Он имеет свои особенности в различных областях науки и предназначен для изучения, прогнозирования, оптимизации сложных многопараметрических стохастических нелинейных процессов, теоретическое и экспериментальное исследование которых традиционными методами затруднено или невозможно (например, прогнозирование хода и исхода боевых действий, задачи баллистики, эргономики и т.д.).

Метод статистических испытаний – один из основных методов моделирования больших систем. Широкое применение метода объясняется тем, что он позволяет заменить эксперимент с реальной системой экспериментом с моделью этой системы на ПЭВМ. При моделировании методом статистических испытаний не требуется строгого математического описания системы: достаточно знать в общих чертах алгоритм ее функционирования. Этот алгоритм может быть задан описательно и переведен в машинную программу.

Во многих практических задачах построение математической модели функционирования системы в целом трудно осуществимо, но можно аналитически описать поведение отдельных элементов и построить моделирующий алгоритм функционирования системы, реализуемый на ПЭВМ. В этих случаях статистическое моделирование оказывается единственно приемлемым средством исследования.

Статистическое моделирование представляет собой численный метод исследования модели системы. Строго говоря, ПЭВМ не является принципиально обязательным инструментом метода. Однако огромное количество вычислений, которое при этом требуется выполнить, делает возможным практическое применение метода только с помощью ПЭВМ.

Сущность метода состоит в имитации на ПЭВМ случайных процессов, протекающих в реальной системе, с учетом структуры системы, связей и взаимовлияний между ее элементами. Имитация осуществляется реализацией соответствующего моделирующего алгоритма.

Вследствие того, что моделируемый процесс является случайным, результаты, полученные при однократном моделировании, не могут характеризовать его. Искомые величины, характеризующие исследуемый процесс, находят статистической обработкой данных, полученных многократным моделированием. Если число испытаний достаточно велико, то в силу закона больших чисел полученные оценки приобретают статистическую устойчивость и с достаточной для практики точностью могут быть приняты в качестве характеристик процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Актуально о образовании:

Система работы по развитию творческих способностей на формирующем этапе эксперимента
Задачи экспериментальной работы: -исследование воздействия эстетических качеств среды на физиологию, психику, интеллект младших школьников; -организация эстетико-педагогических условий в учебно-воспитательной деятельности на протяжении формирующего эксперимента; -организация творческой деятельности ...

Особенности использования дидактического материала в системе М. Монтессори
О значении материала. Следует отметить, что из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, в некоторых случаях неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудова ...

Творческие находки учителей технологии в создании увлекательных уроков: анализ практической деятельности
Три основных вопроса каждодневно встают перед учителем при подготовке к занятиям: Для чего учить? Чему учить? Как учить? Программы, учебники, методические пособия существенно помогают ему при решении первых двух вопросов. Правда и тут он многое должен додумать сам, учитывая конкретные задачи обучен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.centraleducation.ru